"Несадовский" или с отклонениями? ч.3

Старшая сестра Марика (допустим) ходила в одну группу с моей дочерью, так что его родителей я хорошо знала. Папа - довольно маргинального вида тип, хромой и вечно воняющий потом. Как я потом узнала, когда-то он попал в аварию, с тех пор и стал таким, хотя пьяным я его видела от силы пару раз. Мама - тихая, добрая женщина.
Когда Марик пришел в младшую группу, ему не было трех лет. Коллеги из яслей, куда он ходил до этого, вздохнули и перекрестились, попутно рассказывая "небылицы" об этом чудном, большеглазом мальчике. Стало страшно... Но надо, значит, надо. Работаем.
Как раз в этот период их родители были в разводе. Разводились они долго и болезненно. Делили не только квартиру, но и детей. В результате эта "дележка" ударила по малышам. Забирали их под закрытие, а несколько раз приходилось звонить родителям с вопросом, почему вообще никто за ними не приехал. Воспитательница дочери оставляла старшую девочку вместе с моей у меня и спокойно сваливала в закат, а мне приходилось решать проблемы. После третьего случая, когда за детьми опоздали почти на час, в дело вступила заведующая, которая предупредила, что в следующий раз будем звонить не им, а в органы опеки. Родители прониклись...
Марик был легковозбудимым ребенком. Как и Антоша, он дрался, отбирал игрушки и абсолютно не хотел заниматься (помните про "аццкую смесь"? Я имела ввиду как раз Марика). Во время занятий отказывался садиться за парту, ходил по группе или ползал под партами, естественно мешая проводить что-либо. И Антоша любил к нему присоединяться... Вот только если Антон, не получив желаемое или получив по заслугам, просто садился и плакал навзрыд, то Марик поступал "веселее". Он заваливался назад и падал плашмя на спину, неважно, в группе ли, на улице... И тут главное было успеть его поймать, потому что все это сопровождалось диким криком, битьем об поверхность головой и всеми конечностями. В качестве выражения особого недовольства и для привлечения внимания Марик начинал снимать с себя одежду, на улице в том числе, в любое время года, и кидать ее куда попало, хотя предпочитал все же закинуть подальше (однажды со второго этажа мне в плечо прилетел его ботинок, который он не хотел надевать, собираясь на прогулку). А еще он несколько раз в приступе гнева и вредности залез на кровать, снял штаны и... Ну, вы поняли. Разговаривал он на "своем" языке, но мы не понимали, поэтому в ходу были мычания и жесты.
Честно признаюсь, с ним одним было тяжелее, чем со всей остальной группой. В туалет он ходил, но с переменным успехом. Однажды завалился в истерике прямо возле унитаза, потому что его не пустили первым. Еле успела поймать, иначе сидела бы сейчас в тюрьме, а не портфель дочке выбирала... Кушал тоже не каждый раз, а поначалу и вовсе мог просто перевернуть тарелку и залить едой все вокруг, если ему что-то не понравилось. В общем, было весело, и это не сарказм))

Когда я начала искать к нему подход, выяснилось, что он из тех детей, на которых действует "кнут". Снял и швырнул одежду - все в шкафчик. Перевернул тарелку - все убрано со стола. Завалился на спину - поймала и аккуратно положила, пускай отдыхает и кричит, сколько вздумается. Ползает во время занятий под столами - лишается занятия и садится рядом со мной, на стульчик. Через несколько недель таких ответов он понял, что эффекта больше нет, и... Ничего нового придумать не смог. И стал более-менее спокойным, при этом невероятно добрым ребенком. Большую часть дня не отходил от меня ни на шаг, частенько садился рядом и ложился головой мне на колени:"Погладь!"

С остальными детьми я много говорила, поскольку его крики никому не нравились, и ребята стали терпимее к его выходкам. А со временем и вовсе приняли в коллектив, играли и не обижались, если он вдруг ломал построенные башни (к слову, потом он же и помогал отстраивать их заново), дети постарше и вовсе взяли над ним этакое "шефство".

Так прошло около года, с переменным успехом, но в целом его поведение заметно улучшилось. Родители наконец развелись, и обстановка в семье стала явно спокойнее. Однако, его маму не устраивало, что сын в таком возрасте абсолютно не умеет разговаривать, и после консультации с психологом и логопедом детского сада они прошли обследование, по результатам которого Марик получил направление в коррекционный детский сад.

В последний раз я видела их пару месяцев назад. Мама шла уже с тремя детьми - младший, от нового мужа, лежал в коляске)) Марик вполне сносно разговаривает, ведет себя культурно и вообще чудо-мальчик, и со мной поделились новостью: хотя еще не все идеально, но ему уже можно вернуться в обычный садик, правда в наш они больше не хотели. И это неудивительно, учитывая прошлое... Я искренне надеюсь, что все у них сложится.


Спасибо всем, кто читал эти три рассказа. Я писала их, чтобы вспомнить моих любимых мальчиков, а так же в надежде, что кому-нибудь они помогут. Родители, не пускайте развитие своих детей на самотек. Не стесняйтесь общаться с воспитателями своих детей, психологами и логопедами. Все они работают в детских садах не за "огромные бабки", их призвание - помогать и вести, дать базу, на которой будет строиться будущее человека.


А еще не стесняйтесь беседовать с воспитателями, если вам что-то не нравится (кстати, слишком улыбчивые воспитатели, у которых с детьми "всегда все хорошо", - тревожный звонок, зачастую они самые жестокие или равнодушные). Не помогло - идите к заведующей. Не помогло - идите в отдел образования. Да, репутация после такого у вас будет не очень, зато с ребенком будут лучше обращаться из страха лишиться репутации и работы.