Немыслимое

2019 год. В России происходит революция, и новая власть обнаруживает, что от ядерного арсенала страны осталась лишь жалкая тень былого величия. США не собираются ждать, пока прежняя сверхдержава сможет составить им конкуренцию, и, зная, что российские ракеты неспособны преодолеть их ПРО, начинают готовить интервенцию. В этих условиях новый президент России находит единственное решение, не предусмотренное заокеанскими аналитиками. Однако немыслимая жестокость его плана не у всех находит поддержку...

- Вот ведь... Во что страну превратили... - угрюмо пробормотал генерал Михайлов, теперь ставший министром обороны. - Даже я не знал, что ядерный арсенал сокращён втрое от обещанного!
Ознакомление со стратегическими силами Российской Федерации образца две тысячи девятнадцатого года никак не могло порадовать и меня. Всё-таки мне теперь со всем этим разбираться.
Только что свершившаяся революция опоздала. Демократическая власть успела довести Россию до полной потери ядерного паритета - теперь осталось немного шансов, что хоть одна из двухсот ракет долетит до заокеанской Империи Зла, что открывает широкий простор для возможной интервенции сил НАТО. И что теперь заставляет бессильно опускать руки каждого, кто уже успел ознакомиться со сводкой по состоянию РВСН - с нынешней промышленностью мы и полсотни откровенно отсталых "Топольков" за год не построим, а обогатительных ядерных комбинатов в рабочем режиме не осталось вовсе - разве что, быть может, из существующего материала соберём несколько термоядерных бомб средней мощности.
Система ПРО США теперь располагает тридцатью космическими станциями, несущими в сумме более тысячи ракет "орбита-орбита" и не менее пятисот "орбита-воздух". У России же остались только спутники связи и шпионы - их собьют в первые минуты войны. У США и сокращённые по договорам боеголовки, как правило, не утилизировались, а лишь снимались с боевого дежурства и отправлялись на склады - теперь они стали неплохим усилением средств ПВО.
А неизбежность войны уже является фактом для всех. США наращивали военные расходы много лет, и теперь активно перегоняют авиацию, флот и даже наземные войска в базы Европы, Турции, Кореи, Японии и оккупированного Ирана. Понимают, гады, что новая власть прогибаться под них не станет. Эх, нам бы хоть несколько лет на подготовку - тогда бы не рискнули лезть...
- Как будет выглядеть само нападение?
Отвечал аналитик из Министерства обороны.
- По всей видимости, война начнётся с массированного пуска не менее чем ста тысяч крылатых ракет одновременно с нескольких направлений. Ядерных ударов ожидать не следует, кроме высотных взрывов для уничтожения электроники. Свидетельствует об этом в первую очередь расконсервация строительства трёх плавучих ракетных баз, которые могут войти в строй уже через четыре-пять месяцев, и резкое увеличение вложений в десантные войска. Ещё не прошло и двух недель после революции, а в США начинаются уже пятые учения по нанесению воздушного удара с последующим десантированием. Да ещё двое более крупных манёвров в рамках всего Североатлантического договора запланированы на ближайшее время. Полностью готовыми к войне они окажутся ориентировочно через восемь-девять месяцев.
- Товарищ Емельянов, есть какие-то данные по их более отдалённым планам?
- Да, мне уже передали информацию и от наших агентов, и косвенно вычисленную по открытым источникам. Как я уже сказал, война начнётся в конце осени или зимой, и следует ожидать нанесения масштабных ударов по инфраструктуре, за исключением нефтегазовой сферы. Пути сообщения и электростанции подвергнутся ударам в первую очередь, и значительная часть нашего народа просто вымрет. В последующем разделе России примут участие многие союзные американцам страны - так, например, нам удалось перехватить секретный протокол по договору с Японией. Вероятно, будет создано несколько марионеточных государств, но в регионах с минимумом природных ресурсов - куда и будет депортирована большая часть населения остальных территорий, за исключением согласных работать на новую власть специалистов по обслуживанию добывающей промышленности и чернорабочих. В общей сложности население России сократится до сорока - пятидесяти миллионов человек всего за пару лет.
Совещание нового правительства по вопросам обороны страны сильно затянулось. После такого безрадостного выступления почти все молчали, и конструктивных идей было высказано немного - предложенные министром, как ни странно, культуры террористические акты против США даже с использованием ядерного оружия не могли привести к существенному изменению ситуации. Ещё менее реалистичным представлялся союз с Китаем. Но с последним определённо стоило всё-таки попробовать.

- Здравствуйте, господин Хао!
Мы с китайским послом обменялись рукопожатием, и сели за столом защищённого от прослушивания кабинета в Кремле.
- Полагаю, нашим китайским партнёрам уже известно о военных приготовлениях США и союзных им стран? - сразу беру быка за рога. - Их агрессия будет, скорее всего, направлена против России, но следующей целью неизбежно станет Китай. Что вы можете сказать по данному вопросу?
- Видите ли, господин президент, - почти без акцента начал Хао Фэн, - в отличие от русских мы не сокращали свои ядерные силы, а только наращивали их, и в данный момент можем не бояться возможной интервенции. Американцы зависят от наших товаров, и им невыгодна война. Но я уверен, что вы найдёте способ нанести им хоть какой-то урон - что ж, и это тоже пойдёт нам только на пользу. Если вы даже и отобьётесь, то понесёте такие потери, что неизбежно окажетесь под влиянием моей страны.
- В битве тигра с драконом побеждает отсидевшаяся на дереве обезьяна? - озвучил я древнюю китайскую поговорку.
- Можно и так сказать, - развёл руками не обидевшийся Хао.
- Вы не считаете такую стратегию подлой? - более резким тоном ответил я.
- Возможно. И что с того? - улыбка на лице посла исчезает. - Интересы Поднебесной важнее.
- Не боитесь, что США после победы вспомнят о вас?
- Эта проблема к тому времени волновать вас уже не будет.
Ни к каким результатам переговоры не привели, как я и ожидал.
Но что-то надо было делать...

- Внимание! Режим "тишина"!
Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" в полном радиомолчании пробиралась мимо американских баз в Норвегии. Предполагалось, что угроза удара ракетами прямо с побережья по крупным городам и атомным электростанциям заставит США пойти на ликвидацию ближайших к России баз, что может увеличить время на подготовку до пары лет - вместо нынешнего года, по самым оптимистичным оценкам аналитиков. Тогда появляются смутные шансы найти способ противодействия всемогущей ПРО американцев.
- Сонаром замечен корабль противника, - шёпотом сказал акустик. - Предположительно большой противолодочный.
- Ложимся на грунт, - так же тихо скомандовал капитан.
Подлодка, хоть и считалась почти бесшумной на момент постройки, но в современных условиях не могла считаться приспособленной для перемещения в условиях абсолютной скрытности. Сейчас её гигантские размеры шли только во вред выполнению задания.
- Он приближается. Да, точно БПК.
Капитан с трудом удержался от того, чтобы выматериться в полный голос.
Приближения торпеды устаревшая акустика "Юрия Долгорукого" не заметила. Взрыв маломощной ядерной бомбы у самого борта не оставил экипажу шансов на выживание.

Уже на следующий день весь мир лихорадило. В десятках стран массовые газетные издания выходили с кричащими заголовками: "Россия пыталась развязать ядерную войну!" или "Американский корабль уничтожил российскую ПЛАРБ, пытавшуюся прорваться в Атлантику!". Попытки российской дипломатии поднять вопрос о готовящемся вторжении не встретили какой-либо реакции - РФ исключили из ООН, несмотря на "право вето", и начали подготовку к войне уже открыто, при полном одобрении так называемого "мирового сообщества", включая и Китай.
Одним словом, информационную войну мы уже проиграли.
Несложно было догадаться, что спецслужбы США узнали о начале операции заранее, и у подлодки шансов просто не было. А вскоре мы узнали и о том, кто именно нас сдал - предателя из штаба Северного флота нашли и повесили всего через три дня. Что, естественно, привело к возрастанию истерии в средствах массовой информации всего мира - "Русские палачи убили борца за мир и свободу, осмелившегося встать на пути тоталитарной машины!" и так далее.
"Но я уверен, что вы найдёте способ нанести им хоть какой-то урон - что ж, и это тоже пойдёт нам только на пользу". С какой ненавистью я вспоминал слова этого ублюдка! Будь моя воля - отправил бы США, и Китай к чертям в Ад.
Тут в моей голове проявилась идея... Идея ужасная и безжалостная, несущая смертельный холод и вызывающая страх даже у меня.
"А не слишком ли жестоко?" - вопросила моральная составляющая моего разума.
"А какая альтернатива?" - по-еврейски ответила составляющая рациональная.
Альтернативы не нашлось.

После рождения моего плана Третьей Мировой войны первым шагом к его реализации были крупномасштабные проверки на детекторах лжи всех тех, кто будет иметь отношение к его реализации. Только за первую неделю казнили больше пятисот предателей - нельзя было допустить, чтобы о подготовке узнали враги.
Потом я сообщил о плане тем, кто должен был его организовать - высшим военным чиновникам.
Троих из них пришлось сразу же расстрелять, чтобы избежать противодействия претворению плана в жизнь.
Ещё четверть только что информированных казнили вслед за последовавшей после заседания проверкой на детекторах лжи - они не выразили своего несогласия вслух, но всё равно хотели не допустить реализации плана. Хоть и жалко их, но это было необходимо - иного выбора нет.
Вскоре не менее масштабные чистки последовали среди всех лиц, задействованных в операции.
"И что я всё время говорю "план" да "операция"? - подумал я. - "Лучше дать уже операции название. Например, "Немыслимое".
*