Немного про ДТП

В общем, проехал я на желтый сигнал светофора. Неправильно, тут не поспоришь, но уж раз проехал - то и проехал. Почти проехал, вернее, потому как справа мне на перехват вышел черный тонированный, как рубероид, истребитель проезжающих на желтый. Приора, тип 1.


Ситуация, прямо скажем, не приятная. Но что меня успокаивало в тот момент - я совершенно точно ехал на желтый, а значит второй участник ехал точно не на зеленый, а раз так - то я вроде как и прав. Есть даже постановление пленума верховного суда номер 20 от 25 июня 2019 года, которое говорит о том, что если одного из участников дтп явно не должно быть в этом дтп (например, он двигался по обочине, или по встречной полосе, или, как в моем случае, на красный), то и виноват он.


Тем более я ехал с пассажирами, а они заверили, что я ехал вроде как правильно, дали свои контакты и выразили готовность все это подтвердить в случае необходимости. Дали номера телефонов и ушли. А что им со мной стоять - у них дела свои, тут все правильно, спасибо им.


Конечно, тонированные приоры, тип 1, не должны ездить со страховкой - тут все очевидно, нормальные пацаны страховки не покупают, и деньгами кровавый режим страховых компаний не поддерживают - тут тоже все понятно, а у меня каско (я-то своими деньгами кровопийцев из страховой поддерживаю) и я в любом случае автомобиль отремонтирую.


И вот первый поворот - подходит ко мне второй участник дтп и предлагает договорится. Страховки нет, по суду ничего не возьмешь, давай бери на себя вину в дтп, я получу выплату от твоей страховой, мы ее пополам поделим и разбежимся - практически дословно. Решение для него правильное, а для меня не правильное. За страховки плачу я, значит, и получать свои плюшки тоже должен я, так логично. Ну, на мой взгляд. Так что ждем сотрудников. Ждем и ждем, ничего интересного.


Интересно стало при их приезде. Выяснилось, что камер на перекрестке нет, рядом есть коммерческий объект, там есть камеры, но запись они выдадут только по официальному запросу, на который нужно время, а записи хранятся не вечно. И что делает второй участник дтп? Совершенно верно - говорит, что он ехал на зеленый и больше он ничего не знает. И тут все заверте...


И что имеем - один участник дтп без страховки, на тонированной вкруг машине, со штрафами, в количестве более 80 штук за последние два года (там еще и неоплаченных куча, но это я потом все уже узнал). Второй участник со страховкой, без неоплаченных штрафов (их и было всего два за последний год, при пробеге около 60к километров вроде как даже нормально). Но вот стоит просто сказать «я ехал на зеленый» и все, ты прав. Предварительно прав, конечно, но тем не менее.


В общем, назначили нам явится на комиссию по разбору дтп. И если получится найти видео - то и его с собой принести. У других участников дтп видео не возьмешь, они все разъехались буквально за секунды, а чего им - ждать нас, что ли? Разъехались и разъехались. Остается только камера частника, запись с которой он выдаст только по официальному запросу. И вот я думаю про всю эту сложившуюся ситуацию и слышу, как второй участник узнает у инспектора, какие повреждения он вписал, потому как ему, этому участнику, в страховую же для ремонта обращаться. То есть он за страховку платить не хочет, а ремонтировать машину за чужой счет хочет. Хитро, молодец. И я решил - а какого, простите, хрена. Я бы даже согласился на обоюдку, все-таки на желтый нельзя ездить, да и каско ремонт покроет, но тут уж прям наглость какая-то неадекватная.


В общем, итог: нашел я видео (язык до Киева доведет, ну, или до Магадана - тут кому как повезет), на котором очень хорошо видно, как истребитель мало того, что выезжает на красный, так еще и по встречке - он при выезде с парковки пытался объехать три машины - время экономил, его признали виновным, я чинюсь по каско и очень надеюсь, что виновнику выставят регресс, т.к. месяц я потерял пока бегал по страховым, сервисам и ждал ремонта.


И вот какие уроки я из всего этого вынес: на желтый ездить не стоит - потерянное один раз время будет больше сэкономленного за годы езды на желтый сигнал светофора, регистратор - маст хэв, а свидетели - крайне ненадежны, потому как мои, когда я их попросил быть на связи в определенное время (во время разбора в гибдд), сразу честно сказали, что они заняты и трубку не возьмут.


Вот, собственно, и все, удачи на дорогах всем, кроме тонированных приор без страховок - пусть бьются только друг об друга.