4

Немного о разновидностях брака в Мавритании

Состоялся у меня на днях интересный разговор с моим преподавателем. Мне нужно было разобраться в местной брачной бюрократии, и Остапа слегка занесло, чуток поговорили про брак в Исламе в целом и о том, как все происходит в Мавритании в частности. Написать сподвигла ветка комментариев в в посте про запрет АниДаг (та, где проститутками мерились =)) Будет коротко, скучно, а еще религиозные люди могут забросать помидорками. Им заранее мое пардоньти, лучше не читайте ;)

В общем, мало для кого секрет, что в Исламе разрешена полигамия. Не путать с законами страны, именно в Исламе, хотя конкретно в Мавритании она тоже разрешена и даже имеет весьма причудливую форму симбиоза полигамии и некого подобия матриархата, когда мужик делает вид, что главный он, но на самом деле "женщины руляяяят!" =)

Так вот, помимо того, что мужикам можно официально (при соблюдении ряда условий, естественно, но в них углубляться не буду) иметь (хе-хе) несколько жен, в общей сложности до четырех (для особо отбитых любителей создавать себе головную боль =)), существует еще и такое понятие, как временный брак. Понятие есть как у шиитов, так и у суннитов,  с небольшими различиями в уровне лицемерия =) Дальше буду обобщать по-черному, потому что, если честно, в тонкостях сам слабо разбираюсь, однако на мой взгляд, суть в современном мире сводится к одному - узаконивание проституции либо внебрачного совокупления в свое удовольствие в странах, где подобные практики вне религии караются законом. Есть ряд условий (легко выполнимых для лицемеров от религии), вроде того, что женщина не должна состоять в браке, быть либо мусульманкой, либо "человеком Писания" (т.е. либо христианкой, либо иудейкой), не должна быть девственницей (либо должен быть отец, который даст согласие на такой брак). Ну, в целом, вроде бы все. Там еще есть пункт про частоту вступления в такой брак, но если не ошибаюсь, ученые мужи расходятся во мнении о том, как часто можно такое творить, то ли раз в три дня, то ли раз в несколько месяцев, то ли раз в год. В общем, совершенно неважный пункт.

Чтобы поиметь такое удовольствие, достаточно всего лишь заключить устное либо письменное соглашение, оговаривая сроки брака, условия и, самое главное, что будет причитаться женщине под соусом подарка свадебного. То есть, договорился, скажем, на пару часиков и о подарке в энную сумму и все, вы (ежели вы лицемер ;)) чисты перед Всевышним, можно консуммировать брак. Утрирую конечно, но в целом все примерно так.

При чем же тут Мавритания, спросите вы? Мне рассказали, и что меня удивило, что тут распространены аж четыре вида временного или не совсем брака, вроде описанного выше, либо если бедный мужчина женится на богатой женщине и живет у нее на содержании дома, если мужчина женится на вдове с целью содержать ее и ее детей (иногда это может быть даже чисто из альтруистических побуждений, без какой либо "отдачи" со стороны женщины). Дырявая память, уже забыл что в четвертом типе было.

Вот такое вот веселье. А еще, по некоторым данным, в Мавритании самый большой процент разводов среди арабских стран: неофициально - до 47-49% браков заканчиваются разводом, официально - около 37% вроде бы. Если судить по тому, что наш местный водитель за тот год с небольшим, что я тут, успел развестись как минимум дважды, статистика не удивляет. Либо парень невезучий =)

Не претендую на абсолютную верность приведенных выше изречений, потому что ни разу не теолог и не специалист в Исламе, но готов подискутировать, так что поправьте, ежели где-то фигню сморозил. Лучше, без накидывания на вентилятор, а то хипстеров "хейтеров" нонче как тех собак..

Дубликаты не найдены

0
А кем ты там работаешь, может ответишь
0
Чтобы разобраться во всем этом, рекомендую "происхождение семьи, частной собственности и государства". Эта книга поможет вам иначе взглянуть на данную проблему.
-1

У суннитов временный брак запрещён:
https://umma.ru/vremennyj-brak-mut-a/

Начнем с того, что в Исламе заключаемый брак не может быть ограничен временем, то есть вступающие в брак не договариваются о том, что делают это на определенный срок. Если при бракосочетании оговаривается его срок, то такой брак канонически считается недействительным[11], а интимные отношения между мужчиной и женщиной в таком случае квалифицируются как прелюбодеяние. С этим согласны все суннитские и некоторые шиитские ученые[12].

Другой разговор, что в Мавритании, возможно, действуют не на основе шириата, а на основе местных традиций. Либо всем плевать на нормы Ислама. И это просто форма проституции.

раскрыть ветку 1
+1

Мут'а запрещен, называется это зауадж аль-мисьяр (زواج المسيار). Забыл уточнить в конце, что на мой субъективный взгляд вся система временного брака имела смысл ранее, а в некоторых случаях и сейчас имеет, но уже давно извращена лицемерами, которые прикрывают свои грехи этим. Понятно, что нормальные верующие мусульмане не будут к этому прибегать.

Похожие посты
818

Исламская жена

Однажды, в компании знакомых, зашел разговор про мусульман, религию, мракобесие, закутанных женщин, средневековых исламских заморочках в современном обществе и пр.пр.пр. Все увлеченно и осуждаеще трындели и обсасывали тему. Что даже не сразу обратили внимание на нашего товарища, с медальончиком в виде полумесяца. А когда обратили, парень иронично хмыкнул, и заверил, что его нежные религиозные чувства абсолютно не задеты. И сам в свою очередь поведал интересную историю.

Медальон был подарком бабушки. Бабушка Руслана, так звали парня, была татаркой, исповедовала ислам, и однажды в качестве подарка преподнесла внуку сей религиозный символ в золотом исполнении.


А сама бабка Мадина была у него ого-го! Боевая и властная женщина, на закате советской эпохи она заведовала продовольственной базой. Персонал и мужики-рабочие ходили по струнке под ее стальным начальствующим каблуком.

А история ее любви со своим мужем началась в 60-х, кода рабочая молодежь со всего Союза стекалась в Западную Сибирь, осваивать природные недра, приближать торжество коммунизма, и зарабатывать себе на благополучную жизнь. Туда же, по комсомольской путевке, прибыл и будущий дед Руслана. Где и встретил молодую татарку Мадину, тоже комсомолку, свою будущую жену. Впрочем, не было тогда такого разделения по национальностям и религиям, а был Советский Человек.

В общем, жила семейная чета счастливо, трудились на благо общества, вырастили детей, обзавелись квартирой, дачей, машиной. И все шло по плану. Пока не грянул гром, в виде перестройки и краха СССР.


Знаете, есть такие люди, которым непременно надо отождествлять себя с какой-то группой, быть причастным к чему-то большому и важному. Мадина была из таких. И вот, заведующая, коммунистка и член профсоюза, Мадина, в одночасье стала никем... Не стало ни профсоюза, ни Партии, ни большой и светлой цели. Деморализованная женщина судорожно начала искать себе новое место, новые идеалы, новую истину. И нашла. Прибилась к татарской национальной группе, и с присущей ей энергией и целеустремленностью стала изучать ислам и историю своего народа. И быстро из атеистки-коммунистки переквалифицировалась в "благочестивую мусульманку". Даже стала носить платки на голову. Дед, русский, смотрел на ее увлечение сквозь пальцы, или, что более вероятно, просто не смел ей возразить. Баба сказала "мусульманская жена", Баба сделала!


У пожилой четы уже появился и подрастал внук. И бабушка периодически начинала просвещать мальчика "за религию". В общем и целом, она учила его простым человеческим ценностям под "соусом" ислама. Состраданию, терпению, доброте, что, собственно, было не плохо. И как-то затронула брачные отношения, добродетели исламской женщины.

На робкие возражения деда реагировала так (Б-бабушка, Д-дед):

Д (тихо): -Мадиночка! Может хватит ребенку мозги парафинить своим Лалахом?

Б (командным тоном): -Молчи, мужчина! Не твоё, мартышкино, дело! И вообще, иди в гараж давай, за инструментом!

-Быстро! Шпигалет починить надо и сетку натянуть от комаров!

-И на рынок сходи! Лопатку свиную на фарш возьми! И картошки мешок!

-Что? Пивка бутылочку? Ну, так и быть, но попробуй только, хрен собачий, с Михалычем в гараже нализаться, помпоны то пообрываю!

-Иди давай, через два часа проверю!

-Мусор не забудь! Сепошарый, что-ли? В коридоре стоит!

-Храни тебя Аллах!

-...Итак, Русланчик, внучёк, исламская женщина должна быть кроткая, ласковая, почитать и слушаться своего мужа... КАК Я ДЕДУШКУ! 


И мальчик Руслан, хотя и очень любил бабулю, но про себя тогда твердо решил, что жена у него будет обычная, а не исламская. Или лучше вообще не жениться...


Позже обстановка в стране стабилизировалась, а баб Мадина стала председателем садового товарищества, снова перенаправив энергию из религиозного русла в общественно-полезное. Занималась вопросами отсыпки дорог, сбором средств на шлагбаум и переодически командовала бригадами работяг, улучшающих родное огородничество. На том ее душа и успокоилась.

А внук с любовью носит медальон, и ведет жизнь закоренелого холостяка)

Показать полностью
277

Министр по делам религий высказался о незаконных религиозных браках

По его словам, о юридическом признании религиозных обрядов бракосочетания или развода в законе нет и речи — Казахстан является светским государством.

Глава министерства по делам религий и гражданского общества Нурлан Ермекбаев рассказал о поправках касательно регулирования религиозных обрядов бракосочетания, которые планируется внести в законодательство, пишет Tengrinews.kz.

«Действующий закон и сейчас четко обозначает, что браком признается лишь зарегистрированный государственным органом союз мужчины и женщины», — пояснил министр.

По его словам, о юридическом признании религиозных обрядов бракосочетания или развода в законе нет и речи — Казахстан является светским государством.

Он отметил, что планируемые поправки направлены на то, чтобы религиозный обряд бракосочетания или развода обязательно сопровождался официальной регистрацией.

«Общественность, особенно родители юных, несовершеннолетних, стали часто обращаться как в госорганы, так и к общественникам с просьбой о помощи», — сказал Ермекбаев.

По его словам, часто «религиозные браки» заключаются с несовершеннолетними, что является нарушением закона.

«Такой вид “брачного союза” зачастую расторгается простым устным заявлением мужчины. В результате молодые девушки с детьми остаются брошенными, без средств к существованию, ничем не защищенные (…). И это еще не самое худшее. Бывают случаи, когда некоторых девушек передают от одного мужчины, брата к другому», — добавил он.

Министр отметил, что в Казахстане около 5% девушек от 15 до 18 лет уже состоят в браке.

Ермекбаев рассказал о жителе Алматинской области, который пожаловался на проведение обряда «неке кию» с его 17-летней дочерью.

«Обряд проводился служителем одной из мечетей, который даже не удосужился получить согласие родителей. После того как она родила, сказали ей три раза “талак” и оставили на произвол судьбы», — рассказал Ермекбаев.

Согласно законопроекту, нарушение законодательства при заключении или прекращении брака по религиозным обрядам и церемониям повлечет штраф на физических лиц в размере до 100 МРП, на юридических лиц до 300 МРП.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: