«Немецкая дотошность». Фотопрогулка по красивой, старинной канализации Берлина
Раньше вся канализация была единой системой со стоками, ливневками и дренажем. Поскольку это оказывает дурное влияние на экологию, со временем от этого стали отказываться. На данный момент, спускать сточные воды в водоемы запрещено. Однако, в европейских городах, где канализацию построили относительно рано, до сих пор существуют общесплавные системы.
Например, в том же Берлине до 20% — это общесплавная канализация. В обычное время и при хорошей погоде эта канализация работает в стандартном режиме как стоковая система. Во время сильных дождей поток слишком сильный, чтобы канализация справилась с ним и часть воды выходит через специальный канал и переливную камеру в реку. Это аварийная ситуация и в реальности такое случается не часто.
В начале XX века для отвода дождевой воды, был построен 5-километровый канал, выходящий к реке Шпрее. Переливная камера достигает 12 метров. Представьте себе поток воды, который нужен, чтобы перелиться через эти 12 метров?
Так выглядит портал этого канала, который выходит в Шпрее. Прямо у Фридриха моста.
Так этот портал выглядит изнутри. Фото взято с официального сайта Берлинской канализационной компании. Этот арочный тоннель справа мы скоро увидим с другого конца.
Дисклеймер: подземные реки, при всей своей кажущейся безобидности является одной из опаснейших категорий спелеостологических объектов и решительно не рекомендуются для посещения. Посещение подземных рек связано с опасностями, которые вам сложно будет проконтролировать, например — скопления газов под землёй или коллекторная волна (ТБ)
Внутри сама канализация представляет собой прямой кирпичный тоннель. Его «прямота» тянется на долгие километры.Единственное разнообразие и интерес представляют боковые камеры с бетонными круговыми лестницами наверх.
Все выглядит очень аккуратно, что не удивительно. Сам канал используется редко и регулярно чистится рабочими. Кирпичи идеально чистые.
Иногда встречаются «подключки». Это опять же тоннели канализации, которые «работают» только при сильном потоке.
В конце нас ожидает самое вкусное. Помните в начале, во внутреннем виде коллектора у Шпрее, был округлый арочный тоннель?Это часть тоннеля, из которого вода приходит к реке. И так она выглядит с другого конца. Собственно, мы почти дошли до финиша.
Но это еще не все. Они дублируются. Эта конструкция выглядит как своеобразные глаза. Один глаз отделен плавным кирпичным бортом.
Борт сделан для торможения резкого потока воды при экстренном сбросе. Такой борт замедляет поток и отводит часть лишней воды в соседний тоннель.
В интернете есть фотографии, как немцы чистят это место. Ручками, аккуратно.
Там же около глазастых тоннелей есть очередной подъем на поверхность. Выглядит он великолепно. Цепочка и столбики из нержавеющей стали блестят от отблеска фонаря.
Все чистое и аккуратное, не хватает только красной ковровой дорожки. Спиралью наверх идет бетонная лестница с широкими ступенями.
Берлинская канализационная компания даже водит экскурсии в это место.
Собственно, удобные лестницы, алюминиевые столбики и вот это вот все сделано для удобства посетителей. Таким образом жители города могут убедиться, в каком качестве содержат инженерные системы города...
Пока нашей команде до поездок и поэтому постараюсь перетащить на Пикабу побольше публикаций с нашего канала. На этом всё, спасибо за внимание!
Источник (вконтакте): коллективный авторский блог
Заброшенка
2.5K постов16.4K подписчика
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта