2

Некорректное принятие решения при определении будущего Московского Монорельса

Считаю необходимым обратить внимание читателей (всех россиян, а не только москвичей) на некорректное решение вопроса о будущем московского монорельса. Беда в том, что подобные некорректные решения могут быть в любом регионе России и нужно понимать с чем мы столкнулись и можем столкнуться в будущем.

Сначала сам факт.

Московский Монорельс был признан специалистами непригодным к дальнейшей эксплуатации и не подлежащим ремонту или модернизации. В связи с этим, на сайте "Активный гражданин" было проведено голосование по будущему Монорельса.

Вот его результат:

Вопрос: "Вы поддерживаете решение о создании прогулочного зеленого парка в воздухе на месте Московского монорельса?"

Проголосовало 206 792 человека

Результаты голосования:

Да, я за создание первого в России прогулочного зеленого парка на высоте -

147 103 голоса (71.14%)

Нет, считаю, что монорельс нужно сохранить в нынешнем виде

34 901 голос (16.88%)

Это должны решать специалисты

24 788 голосов (11.99%)

Теперь мои претензии.

Сначала замечу, почему я имею право предъявлять претензии. По роду своей деятельности, я много лет занимался проблемой принятия решений. По образованию и опыту являюсь специалистом в этой теме.

По моему мнению, при решении вопроса о будущем монорельса, было нарушено главное правило принятия решений - не было списка всех возможных вариантов! Для голосования москвичам был предложен всего ОДИН ВАРИАНТ решения. Причем, вариант "зеленый парк в воздухе", на мой взгляд, вообще не годится в данной локации, потому что поблизости от монорельса расположено аж 3 парка! Это Останкинский парк, ВДНХ (территория которой по сути есть парк) и Главный ботанический сад РАН (по сути огромный парк). Кроме того, поддержание парка на высоте весьма затратно! Между тем, буквально напрашивался еще один вариант использования бывшего монорельса - транспортная артерия, сочетающая в себе пешеходную зону, велодорожку и неширокую дорогу для прогулочных электромобилей (которые курсируют по ВДНХ). Такой комплекс транспортного пространства исключает зеленые насаждения.

Разумеется, не было заключений экспертов, которые разбирали бы преимущества и недостатки разных вариантов.

Таким образом, по моему мнению, при решении вопроса о будущем монорельса, был упущен самый эффективный и удобный для москвичей вариант. Надеюсь, россияне примут эту информацию к сведению и будут добиваться в будущем более грамотного подхода к принятию важных для общества решений.