16

Негласные правила поведения в московском метро

Метро для коренного москвича – это больше, чем транспорт. Это даже больше, чем часть жизни. Это – настоящее продолжение коренного москвича, часть его самого. Так как считаем метро и москвича единым организмом, то понятно, что любые сбои в нем вызывают лютый дискомфорт. К сожалению, в "нерезиновую" сейчас приехало много людей, которые совершенно не желают воспринимать метро как часть себя и не знают элементарных порядков. Итак, вот список правил, которые лучше соблюдать, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в подземном городе и не доставлять неудобств другим.


1. Вход в метро. Начнем со входа в этот храм.

- Стеклянные двери метро тугие, резкие и тяжелые. Поэтому их надо придерживать, чтобы эта дверь не ударила сзади идущего. Как вариант, если не желаешь придерживать, – открывай дверь на себя. Так она никого не ударит.

- Доставай проездной заранее, не надо вставать перед турникетами, особенно в часпик, и начинать рыться в своей сумке-рюкзаке-карманах. Отдельного порицания заслуживают персонажи, которые кладут проездной во внешний (а то и не во внешний) кармашек своей авоськи и начинают её всю прикладывать к желтому кружку на турникете. Я еще НИ РАЗУ не видела, чтобы карточка таким макаром сработала с первого раза.


2. Ваша скорость передвижения. Хотела сделать "эскалатор" вторым пунктом, но, считаю, что нужно сначала разъяснить важность адекватной оценки своей скорости передвижения. Это необходимо и для правильного поведения на, перед и после эскалатора, и в переходах, и на перроне. Итак, клише, что москвичи вечно куда-то торопятся, вовсе не клише. Жизнь огромного города действительно задает определенный ритм и он, как правило, сумасшедший. Над этим можно смеяться, это можно осуждать, но это факт. Лично я вечно спешу, поэтому ношу удобную обувь и хожу очень быстро.


Находясь в метро, постарайся реалистично оценить свою скорость передвижения. Если ты по каким-то причинам странный человек и никуда не торопишься или просто не можешь быстро ходить, всегда перед эскалатором, на нем и в переходах держись правее. Представь, что пространство метро – это шоссе. Ты представляешь, что будет, если ты займешь крайний левый ряд и будешь ехать в нем со скоростью 60 км/час? Вот и в метро так. Не надо вальяжно плестись в "левой полосе". Она предназначена для 120 км/час.


3. Эскалатор. Если ты тихоход, то держись правее, иди спокойно в очереди к правой стороне эскалатора. Не надо пытаться пройти левее, чтобы перед самым эскалатором протиснуться к правой стороне. Это очень раздражает нормальных людей, которые идут в очереди, кроме того, создает помеху для прохода по эскалатору по левой стороне. Если уж идешь в "левой" полосе, то тогда будь добр идти и по эскалатору тоже. И не важно – вниз он едет или вверх.

Если уж ты встал справа на эскалаторе, то убедись, что твои авоськи-дети-самокаты-ты сам не мешают проходу по левой стороне. И не надо перед спуском с эскалатора вставать на левую сторону и стоять там. Слева идут люди. Питерцы мне говорили, что они этим грешат. Не знаю, впрочем, массовое ли это явление в Северной столице, но так делать не надо.


Да, важное замечание и для коренных москвичей: по эскалатору слева можно проходить, а не пробегать. Во-первых, бегать по эскалатору небезопасно, во-вторых, такие бегуны раздражают законопослушных граждан, которые идут по левой стороне (быстро), а сзади топот несущегося сайгака, который при первом удобном случае еще будет пытаться обогнуть тебя справа. Не надо бегать.


4. Вход в вагон метро. Помимо того, что москвичи вечно торопятся, многие еще адски устают. Поэтому за вожделенное сидячее место в метро иногда разворачиваются целые бои. Итак, твоя задача при входе в вагон, несмотря на желание заскочить в него первым и, возможно, занять сидение, дать сначала спокойно выйти людям из вагона. Выстраиваемся у дверей, не блокируя проход, и не пытаясь затиснуться, пока из него не выйдут все.


В московском метро есть несколько станций, на которых наклейками на перроне указано, где будет находиться дверь. Это удобно, чтобы не встать прямо напротив двери, а выстроиться рядом. Однако таких станций очень мало. На тех станциях, где они часто ездят, коренные москвичи просто запоминают расщелины или другие опознавательные приметы на стене, напротив которых останавливается дверь.


Если ты встанешь на перроне в ожидании поезда рядом с человеком, который начал ожидать раньше тебя, и при подъехавшем поезде окажешься прямо перед дверью, то не надо пытаться оттеснить этого человека дальше от двери, чтобы пропустить народ, выходящий из вагона. С опытным москвичом такие шутки не прокатывают. Лично я стою как вкопанная, и нахалу приходится отойти за меня, по той простой причине, что кто первый встал, того и тапки.


Не надо вскакивать в вагон, когда двери уже закрываются. Это опасно – тебя может прищемить дверьми, это больно, или ты можешь сбить людей, которые стоят в вагоне у дверей.


5. Вагон. Ох, боюсь, это целый трактат получится… Итак, запомни – чем тебя меньше, тем лучше. Поэтому сними рюкзак со спины и держи его в руках перед собой. Объемных женских сумок, которые дамы любят вешать на плечо, это тоже касается. Убавь звук в наушниках. Не играй в стрелялки без наушников (да, такие кадры мне тоже встречались). Когда не час пик и народу немного – все достаточно просто. Треш начинается в часы пик.


Итак. Зайдя в вагон, при отсутствии свободных сидячих мест, попытайся найти место, где ты сможешь держаться за поручень. Если тебе повезло и удалось ухватиться за вертикальный поручень на углу скамейки, то не надо обвивать его всем телом, как родного. Ты не один, а поручень длинный, и за него могут держаться еще пара-тройка человек, если ты не будешь загораживать его своей тушей.


Если пробиться к поручню не удалось, и ты втиснулся в толпу перед входной дверью, постарайся развернуться лицом к ней. Так ты сможешь избежать дискомфортной ситуации нахождения очень близко лицом к лицу с незнакомым человеком, а также занять наиболее устойчивое положение. Если ты будешь стоять лицом по ходу движения поезда (или спиной), то при резком торможении на месте ты не удержишься и на кого-то точно упадешь. А такие торможения случаются, к сожалению, часто.


Место в углу у дверей считается лучшим после сидячего. Дело в том, что там можно устойчиво стоять, не держась за поручень. Здесь правил немного, но они есть:


- если ты крупный человек, старайся стоять так, чтобы опять-таки не блокировать вертикальный поручень, за который могли бы держаться люди;

- в час пик нельзя вытеснять при входе в вагон человека с этого места. Можно вминать вглубь вагона тех, кто стоит перед дверью, но не тех, кто по бокам;

- если ты сидишь на крайнем месте, не надо выставлять локоть, так, что он мешает тому, кто стоит к тебе спиной в этом уголке. Да, такое я тоже встречала, причем молодой парень на мою вежливую просьбу убрать руку, ответил невежливым отказом.


Даже если ты погружен в музыку или сериальчик в телефоне, следи за своей остановкой. К выходу из поезда совершенно не зазорно готовиться заранее. Не стесняйся спрашивать людей, стоящих перед тобой, выходят ли они на следующей. Если не выходят – все с радостью поменяются с тобой местами.


Если ты понимаешь вдруг, что это твоя остановка, ты ее провафлил, уже успели зайти новые пассажиры, а дверь вот-вот закроется, то не надо нестись на выход, расталкивая людей. Вернешься со следующей станции, раз сам дурак.


Ну и напоследок в этом разделе: если ты – здоровый мужчина, уступай сидячее место хотя бы пожилым и беременным.


6. Переходы. На некоторых переходах со станцию на станцию в метро в часы пик бывают настоящие заторы. Не надо перелезать через железную оградку, чтобы оказаться поближе к эскалатору – ты можешь задеть своими конечностям стоящих в заторе людей. Не надо идти против встречного потока, чтобы пролезть к эскалатору у будки дежурного. За это горят в аду. Короче, не надо пытаться обгонять людей. Пойми – все спешат на работу или учебу, не ты один.

Да, и не надо фотографировать затор. На мой взгляд, это выглядит крайне глупо, и так могут делать только приезжие, потому что ни одного москвича не может шокировать тот факт, что утром и вечером в большом городе могут быть пробки в метро и на дорогах.


В лестничных переходах бывает два или три тоннеля. Так вот, не надо бежать справа по лестнице встречного движения, мешая подниматься людям.


Вроде все.


Уважаемый приезжий или несознательный москвич. Эти правила написаны слезами. Составлены они для того, чтобы проводить в максимальном комфорте те часы, которые за год складываются в дни, что нам приходится проводить в метро, а не потому, что мы, москвичи, вредные снобы.


И последнее: просто уважай окружающих. Это, кстати, не только метро касается.

Дубликаты не найдены

+15

"если ты – здоровый мужчина, уступай сидячее место хотя бы пожилым и беременным"

А если здоровая 20-40-летняя баба, то можешь сидеть спокойно. Равноправие же.

+12

"Если уж идешь в "левой" полосе, то тогда будь добр идти и по эскалатору тоже. И не важно – вниз он едет или вверх."


Вниз -да, вверх - не всегда. Иногда сотрудники метрополитена просят занимать обе стороны эскалатора на подъем. И в этом случае дебилы, прущие вверх и пытающиеся растолкать всю левую стоящую сторону эскалатора, вызывают исключительное недоумение.

ещё комментарии
+8

7. Не приезжай в Москву)

раскрыть ветку 1
-2

Не помывшись сутра

+4

8. Отложи смарт/книгу/е-книгу/планшет, при переходах, при входе/выходе с/в вагон(а)

при заходе/сходе с эскалатора и тем более лестниц

раскрыть ветку 1
+1
Вообще при движении. Телефонные зомби - отдельная беда.
+4
Правила поведения в Алматинском метро.
Не щелкай семечки на перроне, некрасиво.
Не играйте в догонялки в вагонах, вы в поезде не одни, бабушка из первого и мужчина в четвертом могут быть недовольны беготней вокруг.
Если пропустили остановку, выйдите из метро и дойдите пешком. Идти 12 минут, а следующее метро ждать 18.
+10

Я в московском метро заметил выполнение только одного негласного правила: даже если тебе ехать ещё станций десять, встань посередине у дверей и стой там как мудак,  пусть тебя  обходят.

раскрыть ветку 6
-2

Это так же касается составления маршрута на месте, когда какое-то чмо раскорячивается в центре зала или по центру ниши, ведущей с платформы непосредственно в вестибюль станции и,, задрав ебало, и растопырив руки с сумищами, медленно шевеля губами пытается установить куды ему дальше!

раскрыть ветку 5
+4

Ну это-то ладно, приезжих и новичков-то уж можно простить. Раздражают, конечно - но хотя бы понять их можно, "потерялася я"

раскрыть ветку 4
+3

Питерцы по левому ряду бегут, кто-то вприпрыжку, а поскольку эскалатор длииииный, то скорость под выход набирают приличную.Не больно то там встанешь, хотя отдельные индивидуумы бывают -  дерзкие такие.

+5

Ага, осталось подумать как заложить это в тупые головы большинства контингента.

+6
Надо добавить ещё одно правило: если ты зашёл последним в забитый вагон и не выходишь на следующей станции, то не надо стараться удержаться в вагоне после открытия дверей, когда человеческая река пытается оттуда выплеснуться, выйди, пропусти людей, потом зайди обратно
раскрыть ветку 8
-2
Выйди и потом не войди, ага. Если кто-то в вагоне хочет куда-то пройти, он должен предупредить об этом тех, кто стоит у него на дороге. Есть такие фразы:
"Разрешите пройти!"
"На следующей (сейчас) выходите?".
Кто таких фраз не произносит - тому никуда не надо. А за попытки еще и толкаться - локтем по ребрам.
раскрыть ветку 7
+2

Люди, вышедшие из вагона, чтобы пропустить людей в час пик автоматически становятся первыми в очереди на вход, всегда так было.

раскрыть ветку 1
0
Нужно быть сказочным долбоебом, чтобы в час пик стоять в забитом вагоне прямо перед дверями и не догадываться, что кто то будет выходить
раскрыть ветку 4
+4

Тут под каждый пункт есть отдельный котел

а в целом всё здраво, но, к сожалению, по моему не реализуемо

с каждым годом, всё хуже и хуже

И последнее: просто уважай окружающих. Это, кстати, не только метро касается.

это вообще нереально, что в метро, что на дорогах, что на ТАТ

раскрыть ветку 18
+6

Иногда прямо так и хочется дать поебалу тому кто ломится в вагон как голый на еблю, не выпустив пассажиров, собирающихся выходить из вагона!

раскрыть ветку 11
+4
А иногда - не пропустить тех, кто еще только начал выходить, когда уже все начали заходить.
+5

честно я уже устал, к моему стыду, я широкий в плечах, и тупо стараюсь пихнуть плечем, и не важно бабулька там, женщина или здоровенное чмощнище

выходя стараюсь как можно больше людей собрать тех кто мешает выйти из вагона или щемиться когда основной поток еще не вышел.. стыд мне и позор, но по хорошему они не понимают, зато потом стотыщмильонов постов в соцсетях как хуева в метро, в своем глазу белаз не видно


еще бесит стоишь на против входа в вагон, думаю, кто часто пользуется метро знает как по перрону определить где откроется дверь, и перед тобой обязательно какое-то говно влезет и слева и справа и вот ты уже входишь чуть ли не последним, хотя в твоих планах было залезть в центр вагона, тк ехать далеко, но нет влезет и встанет прямо около выхода по середине и мешает войти другим..

тут не котел, тут отдельный ад приготовлен

раскрыть ветку 3
+2

Китайцы и корейцы... летом достали просто.... принято у них так. И так искренне удивляются, когда их назад выпизднут

раскрыть ветку 1
-3

Иногда прямо так и хочется дать поебалу тому, кто тупит на выходе из вагона, вальяжно вышагивая, как беременная балерина, перед этим подняв свою жопу с сиденья в середине скамьи между дверьми, когда остальные пассажиры уже вышли

Особенно это касается часа пик, когда машинисты не всегда ждут окончания посадки, а могут и вовсе закрыть двери, не дождавшись даже выхода

раскрыть ветку 3
+1
Может быть просто дохуя народа в одном отдельно взятом месте?
Город ещё спокойно лет 15 назад справлялся, безусловно с напрягом,но переваривая человеческий поток.А после 2008-09 какой-то мрак непроходящий и пиздец простите
Нельзя такой концентрации людей,в столь не подготовленном для этого месте находится.В Москве относительно со скрипом лямов 10 могло жить
Неофициально раза в джва больше будет.
раскрыть ветку 5
+1

Ну так для того, чтобы разгрузить город необходимо совершить огромную кучу мероприятий, таких как:

1) Создание высокооплачиваемых рабочих мест в регионах. Это без шуток миллионы рабочих мест.

2) Создание рабочих мест требует создания примерно такого же количества качественных высших и средних учебных заведений.

3) Для того, чтобы созданные рабочие места приносили прибыль, необходимо сбывать произведенных товары(услуги) на рынке, который сейчас переполнен импортными товарами. Значит надо ломать всеми любимые рыночные отношения, хотя бы часть из них.

4) В регионах зачастую людям просто негде проводить досуг. Лично в моем родном городе (60 тысяч человек) с 1991 по 2014 годы не было ни одного кинотеатра. С 2014 года появился один кинотеатр с одним залом. Я молчу про остальную движуху.


Можно еще перечислять и перечислять, но государство не хочет выполнять даже 1-ый пункт, поскольку оно отказалось от участия в промышленности. Основная политика правительства состоит в приватизации оставшегося государственного сектора, что было сказано Президентом в обращении к Федеральному собранию. Так что можно долго об этом дискутировать, но решить вопрос с перенаселением Москвы без решения основных вопросов развития России невозможно.

0
Проблема не в количестве, а, как правило, в нежелании видеть окружающих.
0
Больше, учитывай херову кучу новостроек в самом ближайшем подмосковье. Их покупатели на 90% работают в Москве.
раскрыть ветку 2
+2
Кстати, в СПб реально Подорожник срабатывает лучше через сумки/рюкзаки. В Москве моя Тройка даже через кошелёк не срабатывает. В целом, все написано правильно, но, как уже писалось выше, всем плевать.
раскрыть ветку 5
+1
Некоторые каменные стражи не только не обладают даром ясновидения и не видят оберегов через ткани ручной клади, но и вовсе подслеповаты - даже голый оберег не с первого раза видят.
раскрыть ветку 4
+1
Возвращаясь к СПб, у нас ещё и жетоны есть и в некоторые турникеты его с силой нужно пропихивать, иначе не пройдёт)
раскрыть ветку 3
+2
А мне интересно) в МСК не был, правил не знаю ) живу в деревне
раскрыть ветку 1
0

Ни че не потерял, ток бараны здесь по богаче...

+4

отлично написано, питерского метро это тоже касается, только понаехам это в голову не вбить.

+3
Ох прям все мои мысли высказали:) спасибо! Хотелось что бы и в спб соблюдали подобные правила....
+4

Я не такой уж старожил на Пикабе, но читаю подобное уже раз восьмой.

Понимаете,  Всем насрать.jpg

Напишите еще правила стояния в очереди, правила покупки билетов на электрички и типа того.

раскрыть ветку 1
+3
В том то и беда. Всем на все насрать. И на всех. Потому и топчется это масса деревенских баранов, там где скоплений не должно быть впринципе.
0

Бесят бабки или, был случай, когда мужик с ребёнком докапывался до девушки с большой хозяйственной сумкой на коленях, с целью, чтобы она уступила место, хотя вокруг было много молодых людей мужского пола. Почему с этим вопросом с наездом по большей части пристают к девушкам

0

По левой стороне эскалатора можно идти только когда нет потока пассажиров. В час пик, когда перед входом на эскалатор скапливается много народу, никто не должен пропускать бегунов, все встают на обе стороны и едут свои полминуты спокойно. Так же очень бесят торопыги, боящиеся потерять 2-3 секунды, когда я еду с ребенком, под конец движения эскалатора, я всегда перемещаюсь влево и беру ребенка за руку и регулярно кому-то неймется постоять эти 3 секунды. Дальше места у дверей. Это не самые удобные места, а места для тех, кому ехать 1 остановку и выходить на следующей. Если я вхожу в вагон и там стоит чье-то тело, я всегда пихну его (а локтем тебя тыкнули, чтоб стоял прямее, а не жопу свою отклянчивал на лицо сидящего человека, боком надо стоять у дверей, а не наваливаться на поручень).

0

Спасибо, стало понятно, почему меня все время толкали в метро

-1

Ну давай, разберём по частям, тобою написанное ©

Отдельного порицания заслуживают персонажи, которые кладут проездной во внешний (а то и не во внешний) кармашек своей авоськи и начинают её всю прикладывать к желтому кружку на турникете.


Но ведь так делают исключительно корневые бабки-мааськвички, зачем это в посте для понаехов?

На тех станциях, где они часто ездят, коренные москвичи просто запоминают расщелины или другие опознавательные приметы на стене, напротив которых останавливается дверь

всё гораздо проще: посмотри на перрон прямо под ноги. Там, где двери, протерта-протоптана дорожка.

Поэтому сними рюкзак со спины и держи его в руках перед собой

авотхер. Я стройняша и вместе с рюкзаком занимаю меньше места, чем некоторые.

Место в углу у дверей считается лучшим после сидячего. Дело в том, что там можно устойчиво стоять, не держась за поручень

фатальная ошибка. Там нельзя стоять.

если ты сидишь на крайнем месте, не надо выставлять локоть, так, что он мешает тому, кто стоит к тебе спиной в этом уголке. Да, такое я тоже встречала, причем молодой парень на мою вежливую просьбу убрать руку, ответил невежливым отказом.

возможно, это был я. Вот ещё, твою жопу рядом с лицом теперь.

-2
Из-за одного упырька, которому подгорает быстрее прибежать в офис по левой стороне, у эскалатора внизу скапливается куча народу. Того самого упырька, который в лифте на цыпочки встаёт, чтобы быстрее доехать
раскрыть ветку 1
+1

Я, например, уже регулярно наблюдаю картину- если в одном направлении два эскалатора едут, то один могут занимать на 2 полосы

-2
Блядь, завтра сяду за сочинение в этом же духе... Только это будут правила для масквабадцев о поведении за МКАДом.
раскрыть ветку 1
+4

Ну, давай, блесни остроумием.

-4

ТС выбрал благодатную тему для вброса говна на вентилятор. Хоть и обмусоленную на Пикабу десятки раз.

-6

мне больше понравился акцент на коренных москвичах. Паааафос, буэээ

раскрыть ветку 3
+5
Какой пафос? Коренные то себя как-раз знают как вести. Ебучие увальни из своих залупинсков зато не знают, знать не хотят и на все отвечают - москвичи виноваты.
раскрыть ветку 2
-2
Да потому что фраза "коренной москвич" написана столько раз, что не сосчитать. И да, открою Америку - данные негласные правила распространяются на все города, где есть метро
раскрыть ветку 1
-7

С следующих сериях "правила поведения в лифте"? Инструкция по приготовлению бутерброда?

-9

Здравствуйте.

После того как прочитал-Открывай дверь на себя и она никого не ударит, читать не стал.

Автор в метро не ездил.

До свидания.

раскрыть ветку 7
+6

А вас не смущает, что на многих станциях ее просто тупо проще открыть на себя? Сквознячок такой, что сдувает нахер.

И да, только что садился на павелецкой - половина дверей на себя открыты ;)

0
Иллюстрация к комментарию
-6

После того как прочитал «Метро для коренного москвича – это больше, чем транспорт. Это даже больше, чем часть жизни. Это – настоящее продолжение коренного москвича, часть его самого.»

Перестал читать. Сколько знаю коренных москвичей... они в метро спускаются раз в месяц не чаще. Афтар перестань гнать...

раскрыть ветку 4
+3

я с 9 класса езжу в метро сперва в школу, потом инст, потом на работу, есть машина и что? Мне с 1 конца москвы на другой, быстрее на метро и комфортнее нежели стоять стоят в пробках

про поездки в центр москвы вообще промолчу, проще и быстрее тачку бросить где нибудь у ближайшего метро чем лезть туда на машине, 1 хрен где парканешь 2 устанешь стоять в пробках

+2

Это как раз в стиле приезжих понтануться, что на тачке на работу приехал)))

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-11

Автор, твои выдумки никого не волнуют.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: