Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Нечто невразумительное

24 мая президент России Владимир Путин вместе с коллегами по ЕАЭС принимал участие в пленарном заседании Евразийского форума, и специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников отмечает, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев прямо на сессии покусился на святое — на особые отношения президента Белоруссии Александра Лукашенко с президентом России Владимиром Путиным. И не опасался при этом ставить под удар само существование ЕАЭС. А может быть, и желая поставить.

Нечто невразумительное Политика, Цивилизация, Касым-Жомарт Токаев, Александр Лукашенко, Союз, Государство, Форум, Длиннопост

Пленарное заседание вел глава бюро РСПП Александр Шохин.

— Безусловно, важно исходить из принципа полномерности как базового подхода, который объединяет и полноценность, и планомерность,— заявил Александр Шохин и пояснил свою не самую очевидную мысль.—

Владимир Владимирович, вы меня критиковали два месяца назад на съезде РСПП за то, что я придумываю новые термины, но вот предлагаю этот термин как-то застолбить — «полномерность»!

Ясно, что Александр Шохин очень хочет стать автором какого-нибудь нового термина. Использовать для этого витиеватую «полномерность» — не самое удачное, похоже, решение. Но все-таки стремление не заскучать даже на Евразийском форуме делает честь господину Шохину.

Он пытался, кажется, искренне заинтересовать российского президента, задавая ему вопрос, как повлияет переход к многополярному миру (видимо, уже неизбежный, по мнению Александра Шохина) на экономическую ситуацию в ЕАЭС.

То есть он, чего уж там, играл с российским президентом в поддавки. Ну что тут скажешь: не Евгений Пригожин, конечно.

Любая речь Владимира Путина сейчас по определению, кажется, является конфронтационной и мобилизационной, и разве может быть иначе? О чем бы Владимир Путин ни говорил, он на самом деле, такое впечатление, выясняет отношения с противником, который давно уже не является вероятным.

— Общий ВВП государств Евразийского союза за 2022 год сократился, но сократился на 1,6%. А некоторые эксперты там, как у нас в народе говорят, «за бугром», предсказывали совсем другой сценарий, обвальный сценарий! Ничего подобного не происходит и не произошло и уже явно не произойдет (да, вот этого особенно хотелось бы, но уверенность что-то не является заразительной.— А. К.). Напомню, уже и наши эксперты, и международные для России показывают рост ВВП. Сначала говорили о 0,7%. Напомню, что в ведущих экономиках Евросоюза минус показывают эксперты на текущий год! У нас сначала говорили плюс 0,7, теперь уже говорят плюс 1,5, а может быть, к 2%!

Здесь, на сцене, сидели его партнеры по ЕАЭС, и он, говоря про них, обращался к залу:

— Ни для кого не секрет, что наши западные оппоненты пытаются уговорами, различными посулами, шантажом заставить многих наших партнеров свернуть выгодное сотрудничество с Россией. При этом их совершенно не волнует, какие убытки это принесет соответствующим государствам и их народам!

Но на самом деле Владимир Путин обращался именно к ним, сидящим на сцене. В конце концов, смысл этой встречи состоял в том, чтобы удержать коллег в своей орбите, сделать все, чтобы они не свернули такое выгодное сотрудничество с Россией.

— Отмечу в этой связи,— продолжал президент России,— что Россия всегда ответственно и добросовестно подходит к взаимодействию со всеми странами, и мы выполняем в полном объеме, хочу это подчеркнуть, в полном объеме и в срок выполняем договоренности, принятые в рамках Евразийского экономического союза. Да и вообще наши договоренности мы выполняем в полном объеме.

Вице-премьер Мгер Григорян при голосовании по последнему пункту по крайней мере воздержался бы.

— Не хочется сейчас возвращаться к тому, о чем постоянно и много вещали наши оппоненты — по поводу энергетического кризиса в Европе. Но я хочу еще раз вспомнить: а кто виноват в этом? — вернулся Владимир Путин.— Да, кризис был. Сейчас, слава богу, цены на энергоносители там приближаются к экономически обоснованным. Но кто виноват в том, что произошло? «Северный поток-1» взорвали. «Северный поток-2» не открыли. Газовый маршрут Ямал—Европа через Польшу Польша закрыла. Мы, что ли, закрыли? Они же закрыли! Две нитки газопровода через Украину — Украина одну из них закрыла. Не мы же это сделали. Кстати говоря, по второй нитке мы же поставляем газ в Европу, а Украина, несмотря на то что называет нас агрессором, благополучно кассирует деньги за транзит! Мы все свои обязательства выполняем в полном объеме, хочу это подчеркнуть. И конечно, делаем и будем это делать в первую очередь в отношении стран Евразийского экономического союза.

Впрочем, Владимир Путин сам сказал, что сейчас цены приближаются к экономически обоснованным. Не означает ли это, что в Евросоюзе знали, что делали? Видимо, не означает.

От президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева теперь, после ПМЭФ-2022, на публичных мероприятиях постоянно ожидаешь какого-нибудь сюрприза. И ведь он снова не подвел. Усыпив бдительность модератора (простите за матерное слово) Александра Шохина и президента России Владимира Путина ритуальными реверансами в адрес ЕАЭС, президент Казахстана вдруг заявил:

— В мировой политической истории создан уникальный прецедент или феномен, как хотите,— создание государства по формуле «две страны—одно государство» с единым политическим, юридическим, военным, экономическим, валютным, культурным, гуманитарным пространством.

С единым союзным правительством, с единым союзным парламентом, и, я извиняюсь, даже ядерное оружие одно на двоих сейчас.

Президент Белоруссии нехорошо улыбнулся. Нет, на троих у нас ничего не будет, казалось, почти вслух произносил он.

— Поэтому и есть другой уровень интеграции, представленный Казахстаном, Кыргызстаном, Арменией, и с этой реальностью нам нужно считаться: как мы будем работать в этих условиях,— невозмутимо продолжал Касым-Жомарт Токаев.— Это вопрос концептуальный, нам нужно, я думаю, в том числе на этом экономическом форуме обсудить данную проблему.

То есть он понимает это как проблему для ЕАЭС. И не способна ли она, полагает президент Казахстана, расколоть этот с утра еще нерушимый союз?

До сих пор так вопрос не ставил никто. Казалось, что это нормально: особые двусторонние отношения России и Белоруссии, возникшие еще, казалось, даже до всякого ЕАЭС (но это неточно).

А теперь уже не так. Касым-Жомарт Токаев ставит вопрос ребром. И уже на следующий день придется давать, видимо, какой-то ответ, и тоже ребром.

Иначе что, пропустить еще один (как на ПМЭФ), да такой силы удар?

Владимир Путин еще нашел бы аргументы, почему стоит это не заметить.

Но не Александр Лукашенко.

Андрей Колесников

Цивилизация

1.2K постов1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В комментариях и постах мы приветствуем только аргументированную критику, без хейта и оскорблений.
Главная ценность сообщества - уважительное и спокойное отношение к чужому мнению, особенно к конформному.