Небольшой рассказ
Главный герой иногда видит события: те, что уже произошли и те, что могут произойти. Он своего рода - блюститель закона. Ему помогает дух хранитель, который любит изъясняться цитатами.
Видящий
Трость в руке была приятно теплой. Это означало, что дух внутри нее всем доволен и расположен к разговору. Впрочем, я не мог вспомнить ни одного момента, когда старый ворчун был бы не рад поговорить. Дай ему только волю и он будет перетирать кости всему городскому собранию с утра и до самого вечера.
- А-ай, больно, - вскрикнул я, едва не разжав руку. Трость внезапно стала холоднее снега и обожгла внутреннюю часть ладони ледяным прикосновением.
-Для всего свое время, как для разговора, так и для покоя.
Хедж, как всегда читал мои мысли и плевать хотел на все мои запреты.
- Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях, Реджинальд! -процитировал я одного из классиков, намекая духу, что пора бы уже убраться из моей головы. Да побыстрее.
-Мальчик мой, я тебя можно сказать вырастил. Вот этими самыми руками. глухим голосом отозвалась трость у меня в голове. Ага, интересно посмотреть, где у моего хранителя руки. Странное дело, но за все года я так и не удостоился милости лицезреть даже его перста, не говоря уже о, можно не сомневаться, царственной длани. Послушать моего духа-хранителя, так весь мир только и делает, что держится за счет него.
Трость, я готов был поклясться, усмехнулась и отозвалась скрипучим голосом в моей голове:
-Увы, мой дорогой мальчик, но все прекрасное недолговечно.
Дух-хранитель, очевидно, намекал на то, что когда-то у него и взаправду были руки.
-Хочешь сказать, ты не всегда был тростью?
Я задумался. Отчего-то такая мысль никогда не приходила мне в голову. Я как-то привык, что Реджинальд был со мной с самого детства. Правда, к его иносказательным выражениям я привыкал очень долго и не всегда с первого раза мог понять, о чем это он говорит.
-Чтобы не стать пьяницей - достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии. - проскрипел дух с сожалением.
На миг мне пришлось призадуматься. Очевидно сейчас речь шла о его прошлом. И старая, ворчливая деревяшка, пыталась донести до меня мысль, что ему пришлось отказаться от своей настоящей формы.
Трость снова начала приятно греть руку, показывая, что я на правильном пути. Сейчас, в преддверии зимы, я был как никогда рад тому, что при мне был Реджинальд. Пальцы рук, не смотря, на вроде бы теплые перчатки, коченели и быстро теряли подвижность. Зимы в Листици всегда славились своими морозами. И после долгих ночей, по утру, как правило, на улицах находили заиндевевшие тела пьяниц, что накануне вечером, решили минутку передохнуть на мягком снегу.
Я оправил ворот плаща с меховой подкладкой и нетерпеливо осмотрел площадь. Паренек опаздывал. Это плохо. Не дело начинать первый день на работе с опоздания.
Если вам зашло начало. Можете прочитать полностью:)
Буду рад вашим комментариям.
