Не заводи баркас!

Не заводи баркас! Фильмы, Советское кино, Белое солнце пустыни, Корабль, Баркас, Каспийское море, Длиннопост
Не заводи баркас! Фильмы, Советское кино, Белое солнце пустыни, Корабль, Баркас, Каспийское море, Длиннопост
Не заводи баркас! Фильмы, Советское кино, Белое солнце пустыни, Корабль, Баркас, Каспийское море, Длиннопост
Не заводи баркас! Фильмы, Советское кино, Белое солнце пустыни, Корабль, Баркас, Каспийское море, Длиннопост
Не заводи баркас! Фильмы, Советское кино, Белое солнце пустыни, Корабль, Баркас, Каспийское море, Длиннопост
Не заводи баркас! Фильмы, Советское кино, Белое солнце пустыни, Корабль, Баркас, Каспийское море, Длиннопост

Белое солнце пустыни

Баркас: проекта 330. снимавшийся в этом фильме, был на самом деле построен значительно позже событий, о которых повествуется в «Белом солнце пустыни», однако облик этого судна можно считать исторически вполне достоверным. Дело в том, что такие баркасы, строившиеся на Каспии с незапамятных времён и чуть ли не до середины минувшего века, были универсальными: они использовались и для перевозки грузов, и в качестве патрульных судов, и для промысла рыбы. Однотипные посудины длиной от 9 до 20 метров (на Каспии попадались и 30-метровые суда этого типа!) были похожи друг на друга, как разновозрастные братья, хотя в зависимости от назначения могли отличаться некоторыми конструктивными элементами.

В 1946 году на каспийской Судоверфи имени С.М.Кирова было развёрнуто серийное производство сейнеров проекта 330К и рефрижераторов проекта 330Р. Внешняя разница между ними была в ходовых огнях, и на сейнере имелась грузовая стрела. Оба судна имели смешанную конструкцию со стальным набором и деревянной обшивкой. Всего было построено около 650 судов этого типа.

Последней модификацией каспийского баркаса можно считать проект 1407 со стальной обшивкой, созданный в ЦПКБ «Каспрыба».

Каспийский баркас пр330

Судно имело стальной набор и деревянную обшивку; система набора — поперечная. Рубка и носовой кап были деревянными.

Рулевая машина и брашпиль — ручные Судно оснащалось парой якорей Матросова массой по 75 кг с якорными цепями калибра 17 мм и длиной по 75 м Спасательный плот — пятиместный, тяжёлого типа. Грузовая стрела грузоподъёмностью 0.5 т устанавливалась только на сейнерах.

Главный двигатель — типа S4DV 224 или 4NVD-24 мощностью 80 л.с. (на судах раннего выпуска иногда устанавливались двигатели мощностью 50 л.с.). Гребной винт стальной, трёхлопастный диаметром 880 мм; его шаг — 540 мм и дисковое отношение — 0,51; диаметр гребного вала — 78 мм. И на сейнере, и на рефрижераторе устанавливались по два электрогенератора — один из них мощностью 1,5 кВт х 25 В. другой — 4,5 кВт х 110 В.