Не ваша реклама, почему вам показывают её?

С прошлого поста добавилось подписчиков, раз начал писать, продолжу.


Почему вы видите по рекламе совершенно не то что вам нужно. Все рекламные сервисы работают на основе ставок рекламодателей, все люди в интернете становятся товаром на аукционе. Для каждого человека есть список потребностей:


1. Ежедневные товары - еда, бытовая химия, предметы личной гигиены

2. Товары месячного чека - товары, которые человек может купить при накоплении средств за 1-3 месяца, такие как материалы для ремонта, бытовая техника, электроника, текстиль, мебель и т.д. (это самый большой пулл товаров)

3. Товары на 5 лет и более - квартиры, машины, загородные дома, участки, бизнесы


С позиции бизнеса, ежедневные товары - маленькая прибыль, большое количество клиентов, месячные - средняя прибыль, среднее количество клиентов, ну и как понятно "5-ти летки" - большая прибыль, очень мало клиентов. И каждый бизнес, в зависимости от своей средней прибыли с чека, готов сделать определенную ставку, цифры приблизительны, для каждой сферы свои, 3-15руб. для ежедневных товаров, 15-100руб. для месячных, 100-500руб. для "5-ти леток".


С позиции сервиса рекламы - главное прибыль, но люди ищут информацию либо заранее (определяясь что они купят и на что копят), либо в конкретный момент покупки(уже накопили на то что хотели, ищут конкретный товар). По сути первый этап человек ищет по информационным запросам, во втором по продающим запросам.


А ещё представим сотрудничество бизнеса, и маркетолога. В большинстве своем именно тут кроется причина ненужной вам рекламы. Диалог примерно такой


Бизнесмен: хочу клиентов

Маркетолог: отлично, запустим рекламу в интернете, что вы продаете

Б: Блоки питания к компьютерам

М: Отлично, вот вам РК, люди которые ищут блоки, читают про блоки, смотрят блоки на других сайтов будут видеть вашу рекламу, запускаем?

Б: Да супер погнали

__________Прошел месяц__________

Б: Супер звонков больше, а можно ещё больше?

М: вот у вас приходит 50000 человек на сайт по рекламе, можем ещё в соц.сетях рекламу запустить, добавить развлекательные площадки, форумы, будет 180000 человек.

Б: Вперед

___________________________________

И так как бизнесмен, не знающий как это работает ориентируется на количество, так же ему показывают ненужный ему CTR (этот параметр нужен маркетологам, для коректировки и уточнения объявлений) и какое-то количество лидов определенное метриками и аналитикс. В лучшем случае ему покажут CPL, до ROI дойдут единицы из тысяч.


В 95% случаев, бизнесмен ориентируется на то, приносит ли ему реклама выгоду по своим ощущениям, не зная точно. На самом деле реклама блоков питания, может показываться в срезах строительных блоков, пищевых блоков, да и смесевых, очистительных блоков, или показывается на запросы "как установить блок питания в компьютер" всё зависит от подрядчика. Отсюда все мифы - в моей сфере не работает реклама, она тратит больше чем приносит. Отсюда и реклама которая вам не нужна и лезет. И да, из-за нашего менталитета, чаще всего виноват не маркетолог, а бизнесмен выбирающий такого подрядчика и кормящий неумех, ориентирующийся на "глупые" цифры, не вдающийся в подробности, спускающий рекламу на самотёк, на полное усмотрение подрядчика, или чаще не дающий полной информации. Зависимостей тут масса.


И чем выгоднее чек бизнеса, тем больше ставка, клиентов меньше и больше "дополнительных" сфер типа развлекательных сайтов подключено к сбору аудитории рекламы. По этому вам в основном лезет реклама машин, квартир, участков, лакшери товаров и т.д.


B.P.S. В прошлом посте было много комментов про анонимность, вопросов как скрыться и т.д. Скрывать эти данные нет смысла, а порой и возможности, лучше отключить навязчивую рекламу адблоком, хотите подгадить маректологам - Ad Nauseam. Лично я кликаю по рекламе когда ищу товар, многие обходят рекламу считая, что это способ впарить, лет 10 назад это так и было, но сейчас зачастую топы поиска забиты гигантами, устоявшимися сайтами с большими наценками и минимальным сервисом, а по рекламе можно найти небольшой бизнес, который и дилерские скидки протранслирует покупателю и сервис устроит полный, потому что он заплатил за вас и вы ему нужны. И да, чем меньше по вам данных, тем более "некачественная" реклама вам показывается.


Для тех, кто ничего не кликает и не покупает в интернете, заходит в интернет картинки посмотреть - мне кажется вы упускаете возможности покупать, узнавать, сравнивать. Ну а если у вас нет возможности что-либо покупать, вы просто жертва плохих настроек РК.


Если тема рекламы и данных интересна, в следующий раз расскажу про сбор данных операторами связи и их рекламных каналах.