Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!

Это заголовок статьи с "Мела".

"Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку. Держитесь подальше от детей, если вы художник, дизайнер или учитель рисования. Хотите помочь — бейте себя по рукам. Займитесь чем-то своим, помойте пол, в конце концов». Сооснователь Школы современного искусства SOMA Татьяна Казнина призывает ни в коем случае не отдавать ребёнка в художественную школу, если вы не хотите сделать из него художника-неудачника.


Если вы хотите вырастить художника, самое главное — не отдавайте ребёнка в художку. Художка — кладбище идей и вместилище несбывшихся гениев. Я видела таких: спустя годы, закончив Суриковские и Строгановские, они пишут пионы с фотографий."

Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку! Отношения, Художка, Рисование

Тут можно прочесть целиком.

Согласны? Есть что добавить? Поделиться своим опытом? Или категоричное и однозначное НЕТ?

Не стесняйтесь, напишите свое мнение.


Я поддерживаю смысл этой статьи, как человек, отучившийся сначала в художественной школе, потом в художественном училище, а затем и в академии. То есть путь уже пройден и можно делать выводы. И мои выводы совпадают с выводами автора статьи на Меле. Весь полученный мной до академический опыт пришлось здорово перетряхнуть после поступления. Очень многое меня сильнейшим образом тормозило. И не в последнюю очередь те самые нормы академического рисунка, живописи и композиции, которые мне преподавали в ХШ и училище. В то же время, ребята не имевшие "за ушами" 8 лет учебы, подобных моим, начавшие изучать академические основы рисования непосредственно перед поступлением в академию - кто за год, кто за два - к экзаменам рисовали не хуже меня, но в плане творческого подхода к процессу они были гораздо более восприимчивы и открыты, чем я.


Нас учила композиции невероятно талантливый педагог, Ольга Леонидовна Некрасова-Каратеева. Так вот она настолько нешаблонно подходила к процессу, что мой зашоренный прежним опытом мозг скрипел и разгонялся очень и очень туго. Я вообще не мог понять некоторые вещи сначала. По сути дела, только изучив формальную композицию я начал понимать что к чему и дело сдвинулось с мертвой точки. "Оковы пали". А не будь Ольги Леонидовны, я так и строил бы при помощи карандаша и осевой горшки и скучал бы, рисуя пионы.


Наблюдательность, внимание, перспектива, свет, тень и цветовые нюансы - это все прекрасно, но тот подход, с которым это преподают в большинстве школ приводит к тому, что на выходе мы имеем закомплексованных детей, боящихся сделать неверный шаг. А они должны летать, как птицы на крыльях своей фантазии, вместо того, чтобы горшки по осям выстраивать. Пусть они не боятся работать так, что краски во все стороны летят, а не высюсюкивать параллельными штришочками эту несчастную голову Гатамелата. Это все банальная техника, которую даже пьяные ёжики, как говорил один наш учитель, могут освоить при определенном усердии. Но не в этом главное. Не в технике.


Не должно быть в художке скучно. Не нужно пытать детей академическими построениями. Пусть творят, а не чертят. Пусть они спят и видят, как бы поскорее еще пойти чего-нибудь там сотворить, а не уныло плетутся на этот скучный рисунок.