Не щелкай клювом при погрузке, или зачем тебе второй холодильник?

Считайте деньги, не отходя от кассы, помните совет шефа в “Бриллиантовой руке?” Так вот, к погрузке-разгрузке товара это тоже относится. Поврежденный груз, некачественное паллетирование или упаковка, косяки по закреплению. И все! Круто ты попал на пару ящиков подгузников, мешок какой-то строительной крошки или даже стиралку. Вам это в хозяйстве нужно? Нет? А придется уговорить свою вторую половину, что нужно.


Герой нашего сегодняшнего поста - дальнобойщик Антон Андреев и его мастер-класс под названием “Зачем и за чем следить по время погрузки и разгрузки”. Только личный опыт и факты.

Не щелкай клювом при погрузке, или зачем тебе второй холодильник? Дальнобойщики, Авто, Фура, Полезное, Товары, Длиннопост

Будь начеку


Первое дело - присутствовать лично на на складе во время погрузки. Ни сват, ни брат, ни жена, ни теща - только ты, твои глаза и уши. Все. В ТТН чья фамилия будет значится? Верно, твоя. Значит весь спрос с тебя. Никаких, поверь, братан все пучком. Проследил-сверил-и только после этого подписал. Иначе - все косяки из твоего кармана. Плавали, знаем.


Паллеты. О, эти хитрые деревяшечки. И давайте на скромные 1-2 оборотика стрейч-пленки, а все 5-6. Промолчите, надеетесь на авось. А ведь пленка должна не только весь груз покрывать, но и поддон снизу. Во как! Ведь товар может того, завалиться. И да, легкий груз ставим поверх тяжелого. Само собой? Скажите это складским, которым пофиг.


Реальный случай. Груз для филиала “Детского мира” во Владикавказе. Поддоны высокие и, как оказалось, плохо запалеченные. Антон тогда косякнул, не обратил внимание на это. И зря. Паллеты посыпались, а некоторые коробки помялись. Например, 6 коробок с памперсами. Благо, на тот момент у воителя был маленький ребенок и эта оказия с памперсами оказалась в тему. Но ведь на везение рассчитывать не надо.


Еще одни пример как не надо. Груз - крошка строительная. Один мешок порван. Складские тут же подлатали его скотчем. А, сойдет. Однако на выгрузке этот мешок принимать не стали. Стоимость этого материала высчитали из зарплаты водителя. А на кой она в хозяйстве?

Это был как раз такой случай, когда товар обмену и возврату не подлежал. Так что держите хвост пистолетом, а нос по ветру.


Что-то “режет” глаз при погрузке? Не будем корчить из себя интеллигента, а прямо в разделе ТТН «Комментарии грузоперевозчика» пишем: мешок порван, паллеты закреплены коряво. Короче, смысл простой- грузоотправитель и получатель должны увидеть, что уже перед началом рейса у вас были замечания. Иначе, при пустой этой полезной графе вы по факту признаете, что все было норм. Не обижайтесь на минусы из кошелька. Все справедливо. Молчание - золото, но не в этом случае.


Особенно, когда дело касается перевозки напитков. Коряво опаеченный груз при подъеме или торможении на 90% завалится. Опалечивание стоит 600 рублей, даже если тара не пострадает, то платить придется вам.


Погрузка и обнаружена течь тары? Складские предлагают вам про запас взять пару бутылок? Никаких да. Пишем комментарий в ТТН. Поврежденных бутылок может оказаться больше. Это ваш косяк, за него придется платить. И еще вариант - побутылочно товар не принимают - только упаковками. Так что и бутылки, и упаковки теперь ваши.


Мешки-бигбэги. Да, все такие крутые и сто тысяч миллионов раз их возили. Вес - тонна. Лежит себе и не дергается. Однако. Рейс до Краснодара. На трассе М5- между Саратовым и Волгоградом нас разворачивают в объезд - ремонт на участке трассы. Едем по грунтовке. И хоть старались везти аккуратно, но прицепы раскачало. Ладно, у Антона борта железные 60-сантетровой высоты. Мешок просто повис на борту. А вот у товарища было не так хорошо. Бигбэг сломал доску, которая пропорола тару и выпал на землю. Итог, вызов эвакуатора, починка борта. Так что и на 1001 раз может очень крупно не подфартить.


Электроника и бытовая техника. Дорогая и деликатная тема. Поэтому проверяем прицеп изнутри. Никаких торчащих элементов. Болтики, гайки и все в этом плане способно порвать гофру и вперед к обладанию телевизора, микроволновки, стиралки или холодильника.

Лучше подстрахуйтесь, обложитесь изнутри картоном и пенопластом. Есть подтеки или где-то не хватает клепок? Привести все в норму! Ветер, вода и прочие атмосферные факторы, груз придет в негодность. С кого спрос? Звонок другу или помощь зала?

Следите, чтобы коробки изначально были без повреждений или потертостей. Так Антон попал на несколько коробок для “М-видео”. Замена каждой обошлась в 800 рублей. Неприятная такая мелочь по итогу рейса.


Также при погрузке бытовой техники изучаем упаковку на повреждения. К примеру, рейс из Набережных Челнов в Краснодар с партией холодильников обернулся для дальнобоя еще одним в доме. Да, на за полные 63 000 рублей, а всего лишь за 36 000. Но оно ему надо? Оказалось, что в парной упаковке товара было повреждение. Вероятно кантанули на складе, холодильник получил вмятину. Антон ничего не написал в ТТН. В темноте просто не стал рассматривать коробки. Теперь 36 000 частями вычитают из его зарплаты.


Или про болтики. Эта злосчастная мелочь пропорола коробку и поцарапала ручку стиралки. DNS эту технику продал со скидкой 10%. А теперь вопрос откуда 10% вычли еще? Ага, из кармана Антона. Итого минус 3 600 рублей из семейного бюджета.

Так что давайте будем умными и станем учиться на ошибках других. Берегите себя и свой кошелек!