Наука в кривом зеркале ее маркетинга
Научное открытие это теоретическая возможность делать для людей что-то новое, либо считавшееся недостижимым, либо до сих пор делавшееся дорого и некачественно. Между открытой теорией и практикой лежит процедура разработки технологии.
В эру космической гонки процедура была накатана. Результатами этого мы сейчас пользуемся в быту и на транспорте, в образовании и медицине, в сельском хозяйстве и на производстве.
Но в эру деиндустриализации это подзабылось. Зато развился маркетинг «торговли мечтами»: продажа инновационного продукта, якобы реализующего новейшее научное открытие – в условиях, когда на самом деле технология еще даже не отработана.
Инновационные компании пускают рекламную волну и получают больше прибыли, чем если бы вложили те же средства в разработку технологии. Люди платят не за качественный продукт, а за образ - красивую картинку.
Очень редко, как в деле Э. Холмс (Theranos) бывает разоблачение, а чаще работает аргумент Аббадаббы: ничего личного, просто бизнес. Как остановить этот тренд - пока непонятно...
Больше интересного - Пожиратели мифов