3745

Насколько, все таки, режиссерская версия «Терминатор-2» выгодно отличается от театралки4

Всегда считал режиссерские версии фильмов чем-то необязательным, не слишком раскрывающим сюжет, и, как следствие, удаляемым из театралки за ненужностью. И вот, в очередной раз пересмотрев сей фильм (примерно раз четвертый или пятый) в театральной версии вместо режиссерской, отметил для себя, насколько же эти сцены могут дополнить сюжет и ответить на вопросы, которые зритель задает во время просмотра.

Я ПОНИМАЮ, ЧТО ВРЯД ЛИ КТО-ТО МОГ НЕ ВИДЕТЬ ФИЛЬМ, НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВСЕ РАВНО - ТУТ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ К СЮЖЕТУ


Первая сцена. После того, как доктор Силберман с компанией заглядывают в палату Сары Коннор, он говорит санитарам, чтобы они проверили, что она приняла лекарства. Они заходят, начинают бить ее дубинками и в конце концов засовывают ей в рот назначенный ей торазин, а после продолжают избиение, пока она корчится на полу. Сюжет эта сцена никак не раскрывает, зато дает понять, в каких условиях содержалась Сара, и почему она настолько жестоко обращается с санитарами и доктором при побеге. На мой взгляд то, что показано в тетралке, ну никак не обосновывает разбитое в мясо лицо санитара, сломанную руку доктора, а также, реальную угрозу жизни.

Больничное насилие не вошло в театралку

Больничное насилие не вошло в театралку


Вторая сцена. После окончания обалденной сцены погони за Джоном на грузовике со взрывом последнего, нам показывают мини-сцену длиной несколько секунд. В ней Т-1000, приняв уже привычный на тот момент зрителю облик полицейского, уходит в толпу других полисменов и "растворяется" в ней. Казалось бы, обычная, дефолтная сцена, не имеющая особого смысла. Но на самом деле, я считаю, что она определяет тот образ, в котором жидкий терминатор остается весь фильм и объясняет, почему каждый раз он менял облик на самый первый. Ведь именно к полицейскому будет меньше всего вопросов, он будет вызывать меньше всего подозрений, и его нахождение поблизости с местами, где происходят беспорядки - вполне естественно.


Третья сцена. После звонка домой через автомат, нам показывают терминатора Т-1000, убившего собаку и снявшего с нее ошейник с пропечатанной кличкой. И это имеет очень важное значение! Ведь без этих кадров совершенно непонятно, почему он решил ехать к матери Джона а не продолжать спокойно сидеть дома в образе мачехи, ожидая возвращения подростка. Также, сцена обыска комнаты Джона с нахождением писем от матери есть только в режиссерке. Почему Т-1000 решает отправиться в психиатрическую лечебницу и откуда он знает, что Сара Коннор находится там - в театралке совершенно нераскрыто.

Макс а не Вульфи

Макс а не Вульфи


Четвертая сцена. Самое важное, чего нет в театралке - отчетливый намек на сбой, возникший в функционировании жидкого терминатора после резкого замерзания и последующего разрушения.

При ходьбе ноги Т-1000 самопроизвольно мимикрируют под пол

При ходьбе ноги Т-1000 самопроизвольно мимикрируют под пол

А когда Т-1000 схватился за ограждение, рука сама сымитировала его окраску. Скриншот вы можете увидеть в начале поста.

В связи с вышеперечисленным лично у меня возник вопрос - а что это означает и расплавился ли он вообще в конце фильма, как намекает нам театралка? Во всех легкодоступных источниках и статьях этот момент указан как поломка, приведшая к отказу системы полной мимикрии, мол он больше не мог полностью становиться тем, чем хочет, но у меня возникла другая идея. Т-1000 задумывался как совершенный терминатор, которого невозможно уничтожить легкодоступными способами, так разве не могли ему придумать защиту от высоких температур? Если хотите знать мое мнение, то все чуть сложнее. Из-за возникшего сбоя, он утратил полный контроль над функцией мимикрии, из-за чего части его "тела" самопроизвольно принимали облик того, чего он касался. И когда его скинули в жидкий раскаленный металл - он не был уничтожен в стандартном значении этого слова. Он непроизвольно смимикрировал. А вот был ли он реально уничтожен... Здесь можно только гадать, как изначально это было задумано.


Вот такой вот небольшой анализ свеженького, тридцатитрехлетнего фильма. А он, кстати, до сих пор смотрится отлично! Графика не кринжовая, как в первой части (знаю-знаю, в первой не графика а стоп-моушен, тогда пусть будет "визуал"), да и общий, чуть более легкий настрой определенно пошел ему на пользу. Для меня он, наверное, навсегда останется одним из лучших фильмов, когда либо снятых.

P.S. Да, я не забыл про ту самую сцену с Сарой, чипом и молотком. Но я лично не считаю ее крайне значимой для раскрытия сюжета.

Всё о кино

29K поста63.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.