Наша выдуманная игра

Создана от нашей старой настольной ролевой игры из детства. Точнее это одна из её частей - военная, где мы воевали за территории.


Игра Ораты – «Хиканищ»

(«Хик» – бой; «-кан» – суффикс, обозначающий бойца; «ищ – игра»)


Хиканищ – полуазартная военная игра, придуманная вождями Ораты для разрешения некоторых важных споров и вопросов. Постепенно игрой заинтересовались и остальные. Ознакомились с правилами, вылепили игровые фигурки (ищлониз) и стали собираться для игр в хиканищ.


1(йа). В игре участвуют 12 фигурок:

- 3 дубинщика (аикан);

- 3 топорщика (итакан);

- 3 копейщика (юткан);

- 2 лучника (хещкан);

- 1 шаман (шах);

- 1 вождь (таяс/таян).

2(па). Игровое поле разделено на 3 части. Задача: выгнать противника из центра на его территорию и победить его там. Победа отодвигает тебя в сторону противника. Если противник не побеждён на его территории, то игроки возвращаются в центр. Игра не заканчивается, пока противник не будет побеждён на его части поля.


3(нир). В начале игры дубинщики, топорщики и копейщики ставятся в ряд в случайном порядке

4(ерет). Игроки по очереди «стреляют» 2 раза по двум случайным бойцам, кидая кубик (кищ), по которому смотрят номер убитого бойца противника. Убитые в игру не возвращаются. А лучники становятся дубинщиками с камнями.

5(фай). Бойцы убираются в сторону. Начинается бой. Противники выдвигают по одному любому бойцу (дубинщика, топорщика или копейщика).

6(авэй). У некоторых бойцов есть бонусы к атаке, прибавляющиеся к выпавшему количеству очков на кубике:

- Топорщик - +1;

- Копейщик - +2;

- Вождь - +2 (независимо от оружия, которым может быть только дубина или топор).

7(сэн). Топорщики, дубинщики и вождь имеют камень, который могут бросить в одном из ходов. Бросающий камень первым бросает кубик. Если количество очков больше, чем у противника, то «камень попал» и бонус к атаке у бойца противника пропадает. Если меньше или ничья – то «промах». Второй раз бросать камень нельзя ни в одном из ходов.

8(осэ). Также по броску кубика решает, какой боец побеждает. Если бонус есть, то он прибавляется к набранным очкам и сравнивается с очками противника. Если вышла ничья, то ход повторяется снова, пока кто-то не победит. Убитый убирается с поля боя, а победивший продолжает стоять в ожидании следующего противника. Если у бойца в первом бою сняли бонус, то в следующих боях он не возвращается.

9(атай). Вернуть одного бойца, вместе с бонусом и камнем, если таковые положены, может шаман, Но всего раз, после чего он переходит в статус дубинщика без камня и участвует в бою, если больше нет бойцов.

10(цен). Когда у игрока не осталось живых бойцов и шамана, то на бой выставляется вождь.