Налоговая нагрузка в структуре российского ВВП

Интересная реплика касательно налоговой нагрузки высказана нашим (российским) Минфином. Мнение высказывается официально, поэтому не могу не сослаться на первоисточник (тут).


В материале по ссылке Минфину задан вопрос о налоговой нагрузке в РФ (есть такая народная забава у налогоплательщиков РФ: спросить Минфин по практически любым налоговым вопросам и получить официальное разъяснение с припиской, что это личное мнение Минфина). Минфин поделился официальной долей налогов в структуре российского ВВП (2015 год, то есть до нескольких последних повышений акцизов и возможного роста ВВП в 2017 году, и, фактически, без учета перевода на расчет налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости): в России налоги составляют 29,28% ВВП.

Это означает, что почти каждый третий рубль, потраченный или почти потраченный налогоплательщиком в России, - это налоги в том или ином виде.


Также Минфин оптимистично сравнил налоговую нагрузку в РФ со средней величиной по странам - членам Организации экономического сотрудничества и развития, которая составила в 2015 году 34,27% ВВП.


Сам факт сравнения с ОЭСР весьма приятен, а вывод, что в структуре отечественного ВВП налоги занимают меньше, чем в тридцатке преимущественно развитых европейских и не только стран, вообще создает ощущение эйфории.


Беспокоит только вопрос, будет ли эта статистика использоваться как аргумент для поднятия налогов в будущем? Надеюсь, цели достичь средней налоговой температуры по больнице стран ОЭСР нет, иначе очень уж большой запас по повышению налогов получится, тут даже наше Правительство сразу и не набросает идей на такой прирост процента от ВВП. Посмотрим.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.