1039

Накипело. Даже водители со стажем заставляют нарушать это правило тех, кто ЗНАЕТ этот пункт в ПДД.

Накипело прям очень.


Тема касается  разрешающего сигнала дополнительной секции светофора (зелёная стрелка), включенного с основным красным или желтым сигналами светофора.


Вот картинка перекрёстка, который я проезжаю каждый день и каждый раз убеждаюсь, что большинство водителей не знают правил движения, касаемых дополнительной зелёной стрелки светофора, но из раза в раз СИГНАЛЯТ, матерятся, когда ты пропускаешь встречный поток , движущийся по зелёному сигнала светофора основной секции.

Накипело. Даже водители со стажем заставляют нарушать это правило тех, кто ЗНАЕТ этот пункт в ПДД. ПДД, Светофор, Нарушение ПДД, Гифка, Длиннопост

Я являюсь водителем синей машины, движущейся по зелёной стрелке и мне навстречу движутся автомобили на основной зелёный сигнал светофора (круглый).


Относительно синей машины работает п.13.5 ПДД: "При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений."


Относительно красной машины работает п.13.4 ПДД: "При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо."


Т.е. приоритет за КРАСНОЙ машиной, т.е. стрелочник (синяя машина) ОБЯЗАН уступить дорогу тому, кто движется навстречу и может начать движение по стрелке тогда, когда навстречу в эту же сторону уже никто не движется.


Собственно, я это и делаю изо дня в день. НО!!!!! НО!!!!!!! НО!!!!!!! КАЖДЫЙ РАЗ, когда я останавливаюсь и пропускаю встречный транспорт, как это показано для примера на гифке, МНЕ УПОРНО СИГНАЛЯТ В СПИНУ "Какого лешего ты не едешь дальше?“... Один, помню, даже умудрился выскочить из сзади стоящего авто (мужчина в возрасте- явно не первый день за рулём) и начал махать крыльями передо мной, мол, чё встала (он ещё и матерился на всю Ивановскую)!!! Вот как реагировать,а?


Ещё один создал аварийную ситуацию, с психу объехав меня слева и попытался вклиниться в полосу направо, соответственно, чуть не задев встречный транспорт (визг тормозов и всё такое). В итоге кого он сделал крайним? Меня, конечно же.



Когда я являюсь водителем красной машины (то есть еду с противоположной стороны дороги), то замечаю, что пункт 13.5, к сожалению, знает очень мало водителей...и им так же, как и мне, сигналят в спину и матерятся, что видно по маханиям крыльев из сзади стоящих автомобилей-стрелочников и попытках объехать слева.


Давят на психику эти бесконечные, невежественные сигналки сзади. Учите ПДД.


Надеюсь, благодаря этому посту, водителей, теперь уже знающих особенности езды по зелёным стрелкам при основном красном, прибавится.


P.S. Если что, Тюмень, поворот с 50 лет Октября направо на ул.Профсоюзную.

Найдены возможные дубликаты

+312

Вопрос. Я из другого города, и являюсь владельцем красной машины. КАК Я, МАТЬ ТВОЮ, пойму, что синему там горит ТОЛЬКО дополнительная секция?

раскрыть ветку 189
+67

Хороший, кстати, вопрос. ТС все говорит правильно, но владельцу красной машины сложно понять, что у него приоритет. Поэтому во многих странах есть еще и 4й сигнал светофора, красный крест. Его включение говорит о том, что у встречки горит основной красный сигнал.

раскрыть ветку 22
+10

ТС решил поиграть в Д'артаньяна. Там вообще 3 полосы в направлении после поворота.

Спокойно можно всем ехать без заминок не создавая аварийную ситуацию.


А вот если полоса будет одна, такую схему не будут просто реализовывать.

раскрыть ветку 2
+2

Хм. Я в Германии живу, при сдаче на права инструктор говорил, что если тебе горит зеленая стрелка в доп. секции тот ты VIP. Ну это чтобы легче запомнить. Это значит, что тебе никого не нужно пропускать и вообще волноваться, тупо поворачиваешь и всё, даже у пешеходов будет гореть красный, можешь быть уверенным.

раскрыть ветку 13
-1

Как по мне, проще было бы не вводить п.13.5 ПДД, и ехать по п.13.4 ПДД.

И все. И тем кто не знает есть ли там доп. секция или нет, и самим водителям. Поворачиваешь налево - пропускаешь. 

раскрыть ветку 4
+18

Ну выйдете да посмотрите что там за секция горит, ну)

раскрыть ветку 1
+11
Наконец-то дельный совет.
+8

когда нихера не понятно, уступай

раскрыть ветку 1
+3

Вот да

+18
В таком случае красному должен гореть зелёный с зеленой стрелкой. Тогда и непоняток бы не было.
раскрыть ветку 5
+2

должен. Но его нет. Кстати, достаточно распространенная схема перекрестка. Тверь, перекресток Маяковского - Вагжанова.

раскрыть ветку 4
+3

Залез на гугл карты чтобы найти этот перекресток. И там перекресток не такой как показал ТС, там перекресток с пересечением нескольких проезжих частей. То есть едущие в зеленый сигнал попадая на перекресток ТСа уже едут прямо так как поворот они выполняли на другом пересечении проезжих частей, соответственно уступать никому не должны и смело продолжают движение (но это в теории XD На практике там все едут не так). Ниже схема с гугл карт. (на схеме красный авто едет в зеленый, синий едет в доп секцию, если ориентироваться по карте то все ок)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

я вообще из другой страны, ситуаця есть другая. С одного направления горит просто зеленый, с трех других просто красный. Я вот местный и то не сразу запомнил, что можно ехать никого не ждать и не пропускать, а как иногородним? А если ВНЕЗАПНО поменяется режим работы светофора на обычный, кто-то по привычке поедет сразу налево и в него въедет встречка. Такой тупости куча.

+2

Очень просто, когда есть светофор на поворот есть и основной и такие светофоры ставят минимум на двух полосные дороги, а соответственно если горит только стрелка то основной поток авто будет стоять, я в 90% случаев являюсь владельцем красного авто и всегда сигналю синим и почти провоцирую ДТП чтобы хоть как то человека мотивировать открыть ПДД, но убеждаюсь что это уже не лечится

раскрыть ветку 1
+1

Лечится, если впечататься пару раз в него. В последнее время появляется большое желание купить развалюху какую-нибудь (машину жалко) и врезаться в идиотов. Если уж через голову не доходит, то рублем точно дойдет

+3
А у нас веселее. На основной секции нет стрелки. Те синяя машина может ехать как по допсекции, так и на основной зелёный. Получается, если едешь по допсекции преимущество у красного, если по основному, то у тебя. И каким макаром красный должен понять на какой сигнал ты едешь...
раскрыть ветку 1
+1

Ну типа если те, кто прямо стоят - значит красный. Но если перекресток не знаком это засада, лучше потупить, чем стукнуться. Вот так пробки и случаются. А нужно просто добавить кресты, чтобы было понятно, что у встречки основной красный

+3

Еще вопрос. А если ты вдруг знаешь, что там горит красный со стрелкой, это как-то отменяет пункт 13.4 ?

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
раскрыть ветку 56
-2
Дак ему основной красный же. Так что он должен пропускатт
раскрыть ветку 28
-3

если все будут соблюдать ПДД, то все будет нормально.

обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

То есть - синий автомобиль останавливается, пропускает красный. Красный видит, что синий - не движется , можно совершить маневр

раскрыть ветку 1
-4

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


Таким образом преимущество у красного, ибо красный обязан его пропустить. Все же просто.

раскрыть ветку 5
-9

13.4. работает, когда двум направлениям горит основной зелёный (круглое окошко). 13.5 как раз касается зелёной стрелки при запрещающем основном.

раскрыть ветку 18
ещё комментарии
+3

На четырехполосной дороге - легко. Если левый ряд стоит, а правый поворачивает направо - очевидно что основная секция красным горит, а поворачивают на стрелку. Да и на двухполосной тоже, сейчас в большинстве случаев - пред перекрестком даже на двух полосных дорогах есть расширение для поворота под стрелку направо

раскрыть ветку 5
0
А если там основной зелёный горит, а левые ряды ждут своей стрелки налево? У нас такой есть, три ряда, из них правый прямо и направо, средний прямо и налево, левый только налево. Налево поток большой, часто левый и средний стоят ждут стрелку. И с правого могут несколько машин уйти направо, а потом следующая прямо. И в описаной ситуации с общим зелёным на встречке будет нехорошо.
У нас при этом на встречке общий красный с правой стрелкой и все понятно.
ещё комментарии
0

Окей. А если у синего есть еще и стрелка налево (при основном зеленом)? И он ждет ее, чтобы поехать налево?

раскрыть ветку 1
+2

Очень просто. При такой ситуации, поток синей машины в прямом направлении стоит. А поворачивают только с той полосы, с которой разрешен поворот. И на гифке не корректна дорога. Чтобы был такой светофор, у дороги, где синяя машина, должно быть 2 полосы.

+1

этот вопрос у меня с самого получения прав. видимо стоит надеяться на честность

раскрыть ветку 1
+1

XD

0

Сорь, что под топом, получил комментарий о такой ситуации от знакомого знакомого ГИБДДшника. Всем кому интересно - сюда: #comment_98585474

раскрыть ветку 2
-1

официальный ответ ГИБДД.

https://pikabu.ru/story/dvizhenie_napravo_po_zelyonoy_strelk...

-2

Ну что ж, раз вы настаиваете:

#comment_98592376

0

Обычно у нас (да и везде думаю), в такой ситуации, горит зеленый только с одной из четырех сторон, поэтому если едут направо во встречной стороне, то это понятно, что там основной красный, иначе мешал бы встречный поток (а в таких случаях, при одновременно едущих встречных потоках, есть доп. секция левая с отдельной фазой). Возвращаясь к ситуации ТС,  такие схемы у нас (в Тюмени) работают только на очень крупных перекрестках, и обычно там хватает полос разъехаться по человечески, если конечно красной машине не надо ломиться резко на правую обочину, на парковку например, но такие ситуации крайне редки, хотя знать эти нюансы все равно нужно бы.

0
Если вы на красной машине и когда у вас горит зеленый свет, то у синей машины горит ТОЛЬКО дополнительная секция. Когда у синей машины горит основной зеленый, то у вас красный ( и секций дополнительных у вас нет). Все предельно ясно
раскрыть ветку 6
+3

Что? То есть вы, к примеру, стоите на светофоре, в незнакомом городе. Вам загорается зелёный свет, а автомобилям напротив вас ВСЕГДА горит красный? Да даже в своем городе.  

раскрыть ветку 5
0

никак.

раскрыть ветку 1
0

Вот, наконец-то супер-ответ)))

0
Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились или уступают дорогу и только после этого приступить к повороту налево (развороту).
раскрыть ветку 2
0

Парадокс. Но синий(е) авто могут и не останавливаться по незнанию правил) Вот в чем соль)

раскрыть ветку 1
-1

Поймешь по тому, что тебя синий пропускает. Потому что ОБЯЗАН. По стрелке он обязан всех пропустить. Бля, третий раз повторяю очевидное правило. В школе же даже учат, по стрелке едешь последним, ну.

раскрыть ветку 3
0
Да это неправильно, понимать пропускают тебя или нет. Правила должны быть однозначными, без всяких пониманий и допусканий. Ездить должно быть легко, чтобы без аварий.

Вот если бы зелёный горел горизонтальной дороге, а синяя машина хотела выехать на нее, то да, все однозначно - синий их пропускает. Они едут прямо на зелёный и не должны никого пропускать.

А в этой ситуации мэрия и ГИБДД давно должны озадачиться таким перекрестком.
раскрыть ветку 2
-7

Если у вас стрелка, вы обязаны пропустить всех. Не думая о том почему так.

раскрыть ветку 21
+8

Я на месте красного, у него нет стрелки

раскрыть ветку 4
-3

а теперь прочитай ещё раз

раскрыть ветку 15
-11

Синий стоит, значит едь. Так же работает схема и при задержке светофора. Тебе зелёный, а остальные (встречные) стоят, значит едь. Правила уповают на то, что их знают....и синие из поста в т.ч.

раскрыть ветку 12
+2

Вот именно. Что их знают...

А у нас до сих пор во дворах те, кто едет прямо, вообще не тормозят, и кроме как прямо не смотрят. Или же Т-образные перекрестки проезжают по старинке "Где палочка, там пропускаешь, где шляпка - там едешь"...

раскрыть ветку 2
-1
Тут косяк в схеме! Если я еду на красной то я не знаю что у синего стрелка. Следовательно если у него не стрелка а обычный зелёный то при повороте его вправо я обязан ему уступить. А так как уже много раз писали телепатов нет у нас красный должен уступать, так карпом отсутствиистрелки он это обязан.
раскрыть ветку 4
-2
Короче, ты не прав и правильно тебе сигналят, пропускаешь всех если у тебя просто нарисованная зелёная стрелка, если стрелка горит не пропускаешь никого. Шах и мат.
раскрыть ветку 3
-19

Если первый начал движение, то, если остановишься, задние дадут знать, что ты неправильно делаешь. Ну и так же бросается в глаза же, что поворачивает только один ряд на встречке, когда остальные стоят на месте.

раскрыть ветку 27
+18
Если остальные ряды стоят - ещё куда ни шло. А если их вообще нет. Пустая дорога и я еду на красном авто, подъезжает такой синий. Знали б оба правила - стояли б уступали друг другу.
раскрыть ветку 10
+1

Ваше описание того, что водитель должен как-то догадаться чего там на встречке горит, абсолютно никак не подкреплено ПДД. Поэтому согласно п.13.4 тот, кто поворачивает налево всяко должен уступить! Для вас же в этот момент горит секция не для того что бы вы тут уступали, а чтобы двигались только направо.

раскрыть ветку 3
+1
В правилах есть четкая трактовка. Никаких "задние дадут понять" или "бросается в глаза" нет! Учите матчасть. Красный должен пропустить встречный поток в любом случае, так как не види сигнала светофора синему. Синий тоже должен пропустить всех, так как движется по стрелке, а значит оба в равных приоритетах. При равных приоритетах действует правило помехи справа. При повороте красного синий окажется для красного помехой справа, поэтому красный должен уступить синему. Если вы вдвоём встретитесь и кроме вас никого не будет, то что бросится в глаза? Задних тоже не будет. Правила чётко описывают данную ситуацию
раскрыть ветку 9
+1

Кстати, почему это логика не работает в твоем примере? Тебе же задние сигналят, и дают знать...


Остальные ряды стоят и могут ждать стрелки, для поворота налево.


Всё не так очевидно.

0

на самом деле это прям упущение в организации движения. ну то есть тот кто едет с полного сигнала не знает. что у него приоритет чем и пользуются едущие в стрелку

ещё комментарии
+33

... п.13.5 ПДД: .... водитель обязан уступить дорогу ... Тут любое направление.


... п.13.4 ПДД: ... водитель обязан уступить дорогу ... Тут прямо или направо, что тоже подходит.


И тот и другой уступает. Я не могу понять. Помогите!

раскрыть ветку 49
+3
Далее пукт 8.9
-5

Я думаю, ПРАВИЛЬНЫМ тут будет такой же ответ, как и на Х-образном равноправном перекрестке с 4 машинами: правила данную ситуацию не регламентируют, водители должны сами договориться, кто едет первым*

Иллюстрация к комментарию
-13

Короче, тут смешались два пункта, но п.13.4 касается ситуации, когда ты и встречка едут на основной зелёный, то есть, поворачивая налево, ты обязан пропустить того, кто едет по встречке прямо.

раскрыть ветку 46
+12
Вы уверены что ваша трактовка правильная. С чего вы вообще взяли что п13.4. касается ситуации когда у всех основной зелёный. Это ваши домыслы.
раскрыть ветку 43
+1
да и направо тоже. я, во всяком случае, поворачивая направо на обычный зелёный, рассчитываю на то, что встречка, поворачивающая налево - в ту же полосу, что и я, уступит мне
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+13
В Москве, на Щукинской, есть подобный случай со стрелкой, и эти пидарасы никогда не уступают, прут напролом. Только там Т-образный перекресток и приоритет у разворачивающихся. Но стрелочники прут с полной уверенностью в своей правоте, чуть ли не на таран идут. Даже гайцы этим грешат.
Тут на Пикабу была история про чувака, что на старых японцах подставляется в такой ситуации и ГИБДД признает его правоту. Этот чувак мой герой и однажды я так же в кого-нибудь въебусь, ибо сил нет терпеть этих неграмотных автохамов.
Не нашел картинки с таким же перекрестком, есть только такая.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+1

Знаю я этот перекресток на Щуке, У-образный, постоянно бомбит от этой схемы. А еще на нем раньше для тех, кто едет "вверх" и сворачивает налево в сторону Волоколамки, поворот был только из левого ряда. В результате пара человек вставала на разворот, упиралась в непропускающих подстрелочников и всё, коллапс. Хорошо, что додумались нарисовать поворот со второго ряда. Но проблему с этой стрелкой не решат никогда, походу.

+1

в Подольске такой разворот есть, и аналогичная ситуация - разворачиваешься, тебя не пускают, сигналят

даже автобусы, которые вроде должны знать свой маршрут

0

стало интересно, объясните, знающие люди(я чайник совсем еще), вот судя по схеме, разве белая машина должна проехать первой? судя по светофорам синяя и белая машина находятся в одинаковом положении, тогда по правилу правой руки белый автомобиль обязан уступить?

раскрыть ветку 3
+1
Судя по светофору, синяя машина уступает дорогу всем, включая пешеходов. Правило 13.5, весь рост посвящен этому правилу. Если видишь стрелку и у тебя горит красный- уступаешь всем.
раскрыть ветку 2
-1

только траектория разворота неправильная на картинке, чем тоже грешат масса водителей, должен был дальше проехать и на конце перекрестка уже разворачиваться

раскрыть ветку 6
+2

В данном конкретном случае траектория допустимая. Если бы у белой машины вместо сплошной была бы разделительная полоса, то тогда обязательно заехать за середину перекрестка.

раскрыть ветку 5