Начало "классного"

Хорошо быть учителем-предметником! Отвел свои часы и дуй домой. Заботит тебя только посещаемость уроков тобою же да и проверка контрольных. Хорошо!...

А бывает так, что в одночасье тебя превращают в класс.рука. И вот тут начинается *опа.


У тебя больше нет имени. Имя твоё – 6 «А». У тебя нет желаний, есть слова завуча, которые ты ОБЯЗАН, мать их, выполнять. Единственное, что у тебя остается – это твои косяки. Ну, не прямо, чтоб только твои. Твои и детские. Даже не так. Детские и твои. Ты же еще остаешься учителем, верно?


Загнивающий Запад представил нам версию школьного уклада, когда учитель и классный руководитель — это разные люди. Советское прошлое с работой на 3 и более нагрузок говорит, что на совмещении двух специальностей ничего не заканчивается. Об этом позже. А пока вот что.


Первого сентября шашнадцатого года доверили мне, вашему покорному слуге, стать учителем в МКОУ нумер (написать нужное). Отнёсся я к этому с диким энтузиазизьмом, ибо до этого 2 года оттрубил в селе. И, должен заметить, село не такое уж и страшное, каким рисуют его вам купцы на последних курсах. Село оно такое… Если ты будешь здороваться с бабушками, иногда выпивать с дедушками и тебя будет знать кто-нибудь из молодежи, то ты уже автоматически свой. Любые грехи не требуют покупки индульгенции. Если ты нравишься – ты прощен. Перегар с утра? Бывает. Мы потерпим полтора года. Закатанные ботинки и бомбер? Ну, урок с погружением в культуру англоговорящей страны и вопросов нет. Перегар и зеленая футболка? Сегодня же День святого Патрика, давайте поговорим об этом. Всем плевать, что День святого Патрика может отмечаться по несколько раз в неделю, самое главное – это сельский экшн.


Сельский экшн заключается в следующем. Ты либо пьёшь, либо не пьёшь вообще. Если ты не пьешь в деревне, то можешь не заказывать себе майку супермена, она появится на тебе сама собой в какое-нибудь утро. Если пьешь умеренно, то ты всем свой в доску, старшеклассники глядят на тебя с уважением, ибо ты можешь без зазрений совести набухиваться вечерами и ходить где хочешь, обдавая всех смрадом перегара. Если ты запойный, то… Тебя поймут. Настолько широка русская душа, что лежи ты хоть в канаве, пьяный, обоссаный, тебе никто ничего не скажет. Ну, кроме тех, у кого русскость стала советскостью только. Они общественно начнут порицать тебя. Но и жалеть. Как и все. Всю жизнь Русь-Матушка жалела всё нежизнеспособное свое население. В этом и зиждется дух деревни.


А город иной. В городе все не знают никого, но все наслышаны о всех. Ломается субъективное представление о человеке, человек теперь не человек, а клубок слухов, которые вьются вокруг его имени и фамилии. В городе всем насрать, что ты хочешь. Все должны ожидать от тебя того, что хотят видеть они. И им до пизды, что их мнение в корне не правильное, что они тупы от Природы и что их дети не обязаны становиться такими же придурками, которыми стали они сами. Ты должен мне, я должен тебе. Девиз любого города до 100 тысяч человек. Вот в таком городе мне и довелось работать и классруком и учителем-предметником.


Началось все как забавная игра. Школа, которая очень сильно походит на любую московскую бесплатную школу, стала мне моим вторым домом. Закрывая глаза на то, что половине класса мне приходится преподавать второй (а некоторым и третий, и даже четвертый) иностранный язык, я пытался пахать. Как честный бюджетник с зарплатой в 15тыр я старался сделать все красиво. Моя работа зижделась на вбивании знаний в головы детей, или, если уж совсем быть честным, на постройке замков на зыбучем песке. Пласт знаний, который должен был быть усвоен на протяжении предыдущих классов просто отсутствовал. Должен признать, что я и сам не являюсь Амонашвили или Каменским, педагог из меня так себе, я, скорее, предметник, преподаватель, но не учитель, однако старался забить своим предыдущим классам хоть какие-нибудь, но знания. Здесь было все глухо. Если в селе за 13 тыр ты должен пахать, тут ты должен ничего не делать. А я же так не могу. Я же разгильдяй в правильном понимании этого слова. Не сдать бумажки, не сделать что-то вовремя это одно. Не научить детей предмету это совершенно другое. Посему началось все весело. А именно так.


После того, как я устроился туда, мне предложили классное руководство. Дело пыльное, хлопотное, но «тыжКазак», и я взялся. Сорок процентов моего класса были турки-месхитинцы. Еще процентов 30 украинцы/хохлы (градирую их, ибо хохлы могут жить и у нас, в России), оставшиеся были сугубо адекватными детьми. С некоторыми нюансами. Баптисты, Свидетели Иеговы, Адвентисты и прочее. Это не перечисление сект, это вероисповедание моих детей. До кучи, могу сказать, что у меня в классе было 2 чувака с ЗПР (Задержка психического развития, если что). Это было вишенкой на торте красоты всего класса.


Ту би континуед