На волне про учителей-убийц(желания учиться).

Случай раз: была у нас в школе(гордо именовавшейся лицеем) такая педагогиня математических наук - Татьяна Анатольевна Чернова, по совместительству - завуч. Свой предмет знала хорошо, преподавала честно, усердно, но без огонька - может, уже устала - ушла на пенсию через пару лет после нашего выпуска. Темы давала "потому, что так надо", а меня всегда интересовало в предметах практическое применение либо гимнастика для ума, на почве чего у нас был молчаливый конфликт. Итак, геометрия. 9й, или 10й(из 11и) классов. Вроде как был урок, посвящённый нетривиальным задачам - я горел энтузиазмом и пару раз даже тянул руку(чего от меня на тот момент добиться было уже крайне сложно - интерес к учёбе был утерян, благодаря подобным случаям, классе в шестом). Вопрос задачи звучал довольно просто: какую перчатку получим, построив центральную симметрию от правой? На доске была построена центрально-симметричная правой перчатка(и ответ казался всем очевидным). Я молча сидел с поднятой рукой, слушая чужие неверные ответы и всё больше убеждаясь, что ни один из них(педагогиня в том числе) не копнул достаточно глубоко, и ждал своего звёздного часа. Когда, наконец, она поверила своим глазам, и спросила моего мнения насчёт ответа данной задачи, я, молодой и наивный, совершил ошибку - начал ответ с того, что я - Д'Артаньян, а все - пидарасы  все высказавшиеся, в том числе и Чернова - неправы. На этом мой ответ был немедленно завёрнут с формулировкой "недостаточно времени на это". Как же, заядлый троечник вдруг попытается доказать, что несколько потенциальных медалистов и, что хуже, обладательница учёной степени - ошиблись в задаче школьного уровня, а он их обошёл! Понял я свою ошибку довольно быстро, но решил, что раз уж излишне сообразительный школяр так легко уязвляет её эго, то шла бы она к хуям со своим "Мальчик способный, просто ленивый". За последние два года обучения я делал домашние задания по её предметам ровно 5 раз, только такие же задания, вызывавшие интерес своей нетривиальностью. (Если кого интересует сама задача и решение - нужно строить симметрию в трёхмерном пространстве, именно в этом подвох.)


Случай(точнее, притча) два - о русском языке и литературе. Читал я много, начав года в 4 по наущению старшей сестры, к первому классу я читал с немыслимой для большинства скоростью - меня убивала необходимость чтения по слогам в первом классе и необходимость прочитать вслух полстраницы за две минуты на пятёрку во втором. Ещё учительница начальных классов одинаково охуевала от моего беглого чтения с первых уроков чтения и ужасного почерка на последних уроках письма. С библиотеки домашней(классика фантастики, военные мемуары, собрания сказок и фольклора, мифологии) я переключился на местную детскую библиотеку, где библиотекарши отказывались верить, что я прочитывал лимит выдачи на человека(10 книг вроде, благодаря походам с сестрой выходило 20) за 3-5 дней. Там нам был устроен отдельный челлендж, по выполнению которого нам стали давать книги из какого-то особого фонда - они были в лучшем состоянии, чем основной, да и год издания был весьма свежий. Отвлёкся, простите. Итак, к появлению другой педагогини по фамилии Попова, в жизни нашего 7го класса(пропустившего четвёртый) я прочитал, пожалуй, с тысячу книг и книжиц. Полагаю, именно благодаря этому я хреначил любой диктант на автомате, пока другие, шевеля губами, вспоминали проверочные слова, никогда не путал "-тся" с "-ться", играючи расставлял запятые в сложноподчинённых предложениях ииии...имел стабильную тройку. Потому что после любого диктанта шли дополнительные задания, где требовалось обосновать правильное написание слов, расстановку знаков препинания, использование частиц и т.д. То есть мой невольный(но очень приятный, и оттого - незаметный) зубрёж написания слов и предложений по книгам не работал. Мои орфография и пунктуация были идеальны(правда, почерк всё так же подводил), но моя искренняя любовь к книгам выходила мне боком. Учительница, которая должна была привить нам культуру речи и довести её до вот такого рефлекторного уровня ставила тройки тому ученику, который мог написать на "отлично" самый сложный диктант без шпаргалок и навертеть таких синтаксических конструкций в сочинении, что ей самой приходилось проводить анализ ради поиска ошибок. Кстати, ЕГЭ по русскому языку от 2010 года - 86 баллов.


Случай три: химия, кратко. Кратко потому, что не помню сути своего вопроса(видимо потому, что к ней интерес потерял рекордно быстро). Итак, один из первых уроков химии, речь о количестве электронов на разных энергетических уровнях элементов(или уже об обмене ими). Заинтересованный неизведанным, после окончания урока подхожу к учительнице с каким-то вопросом, который к концу урока напрашивался сам собой, и получаю ответ "А вот это вы узнаете на следующем уроке". Хуй там. Спустя месяц я устал ждать, и вопрос был забыт, как и затоптан огонёк интереса. Честно говоря, у Жюля Верна в "Таинственном острове" было куда больше полезных заметок, чем во всём школьном курсе.

В общем, к концу школы я был рад, что наконец покидаю эту цитадель путаных знаний, непонятно где применяемых. Тогда, я ещё не знал слов "математический анализ"...