На волне о покупателях.
Раз пошла такая пьянка про покупателей неадекватов, то и я, пожалуй, расскажу несколько историй. А вообще, любой человек в сфере услуг может рассказать сотни подобных историй, будут меняться лишь действующие лица. Не изменно в этих историях лишь одно - людская глупость.
***
Заходит женщина, ~50 лет, краснее рака в кастрюле. Сходу в мой адрес посыпались маты, и ни одно предложение не обходилось без междометия на ять.
Я: женщина, может все таки объясните, что у вас случилось?
Ж: вы мне бракованный замок в дверь продали! Наживаетесь на честных людях!
Я: что за замок, в чем проблема?
Ж: я даже ключ достать не смогла!! Вот такой(показывает на ключ-бабочку)
Я: как давно у вас этот замок? Только поставили?
Ж: нет, год стоит.
Я: о_О
Я: может не той стороной ключ вставили?
Ж: какие ещё стороны? Это брак!
Я: вот номер мастера, он ваш замок посмотрит бесплатно, если наш косяк, то поменяем.
Тем же вечером звонок.
Ж: простите, что я на вас накричала, действительно, не брак, мастер посмотрел, починил, хороший парень, спасибо.
Занавес.
***
Мы ещё продаём входные двери. Готовые и под заказ. На "сборку" двери уходит обычно не меньше получаса, пока решат, какие ручки светлее: в матовом никеле или в матовом никеле, и тд. А ещё за 15 минут до закрытия мы выключаем терминал(ввиду особенностей магазина, точнее его е......ти), поэтому картой уже не расплатиться. Это для того, что бы вы представляли, о чем пойдёт речь.
10 минут до закрытия, я уже предвкушаю отдых, как заходят они. Молодая пара, прилично одетые. И с порога они заявляют, что хотят заказать дверь. Ладно если просто расплатиться и получить договор на руки-делов на три минуты, но им надо её собрать.
Я: во-первых, терминал уже не работает, расплатиться картой вы не сможете.
Моськи уже поникли.
Я: во-вторых, на сборку двери уйдёт не менее получаса, мы с вами до закрытия не успеем.
Ж: но вы же до восьми работаете!
Я: так я на рабочем месте, в данный момент не закрываюсь.
Ж: давайте дверь оформлять, но оплата потом.
Я: хорошо, но уже через 8 минут выключат здесь свет, и то, что мы с вами оформляли канет в бездну. Может все таки завтра?
Постояли-постояли и ушли.
Всегда был вопрос к таким людям: приходя за 10 минут до закрытия в магазин с вопросом, который не решится за три секунды, на что вы надеетесь?
***
Приходит мужчина, спрашивает:
М: мне бы ручки купить.
Я: на старое или новое место?
М: на новое. Дверное полотно купил, вот хочу ручки вот эти поставить.
Показывает на ручки с квадратом, коробке идут без защелки.
Я: давайте защёлки посмотрим к ним.
М: не надо.
Я: у вас уже имеются?
М: нет.
Я: но без неё ручки не несут никакого функционала, они будут работать как ручки-кнопки, например.
М: не пудрите мне мозги. Продайте ручки и все.
Ну а я что? Хозяин барин. Предупредила повторно, на что он прервал меня, расплатился и ушёл. Сижу жду.
На следующий день приходит с ручками, говорит, что они ничего не открывают и вообще говно. Я ему напомнила о вчерашнем разговоре, показала на образцах наглядно что и как. Тут до него дошло. Стушевался, оплатил защёлку и вылетел пулей из магазина.
На этом закончу. А к чему это? К тому, что надо пользоваться головой. Если есть вопросы, то надо мучить консультанта вопросами, чтобы он вам все разжевал, наглядно. Иногда лишний раз стоит уточнить, чтобы самому разобраться и не становиться героем таких постов. Всего хорошего!
Пс: пишу с телефона, прошу прощения за ошибки.