На волне историй про клиентов
Хотел комментарий написать на https://pikabu.ru/story/budni_upravlyayushchego_provintsialnyim_magazinom_1_6050206, но посетила идея оформить в виде поста. Первого.
Когда-то давным-давно зарабатывал я на жизнь эникейным ремеслом в небольшой компании. И был у нас один чудо-клиент.
Приезжает как-то уже под конец рабочего дня: "Ой, помогите-помогите, щедро оплачу, мне проект завтра сдавать (ландшафтный дизайнер), а у меня компутер не работает!"
Вошли в положение. Вскрываем больного - всё понятно: клиент решил видяху самостоятельно заменить, но знаний хватило только чтобы старую вынуть, новую вставить. Сносим старые дрова, ставим новые свежевыкачанные - забирай. Он: "А можно мне новые драйвера на CD записать?" Беру дежурную болванку, вставляю в резак... Он: "А сколько у вас матрица стоит?" - "15 р". - "А подождите, я сейчас свою привезу!"
Тут надо отметить, что покупали мы матрицы Mirex упаковками по 50-100 штук, по цене рублей 11-12, и пакетики для дисков по рублю с копейками, именно для подобных случаев. Жаждущим считали по 15. Оно, ЕМНИП, дешевле розничной цены в нашем городе выходило. А тут - такое! Мы удивились, но мало ли - может у него какие-то особенные диски, которые он очень любит. Поэтому: "Давай, только быстро!", а сами собираться. Клиент жил неподалёку, ожидали, что вернётся быстро.
Клиент вернулся - часу не прошло! И достаёт матрицу SmartBye. Мы: "Что так долго?" - "Ну, пока до центра доехал - пробки же, пока нашёл подешевле, пока обратно..." Мы были весьма удивлены, и лишь спросили: "И сколько подешевле?" Он, гордый такой: "Девять!"
У меня слов не нашлось, а компаньон всё-же задал вопрос: "Дорогой, а бензина ты на какую сумму сжёг?" Тут уже слов не нашлось у расчётливого клиента. А я добил: "А стоимость нашего рабочего времени ты, надеюсь, учёл?"
С этим расчётливым на всю голову персонажем ещё пара забавных историй связана, после которых сотрудничество с ним мы прекратили. Но это отдельная песня.