На волне историй конфликтов с кавказцами

Живу в Уфе, на улицах кавказцев мало, поэтому не скажу, что здесь есть с этим проблемы. А если встречаются - то спокойные, но был один случай...
Мне 19 (2007й год) встречаюсь с девушкой (жена моя нынче), я студент, а она учится заочно + работает в банке, в 40 км от города, в Иглино. Пятница, вечер. Я прибыл на электричке, встретил её после работы, решили посидеть в кафе, по пивку-салатику съесть. Сидим, общаемся, а в кафе типа вип-кабинка была, и оттуда выходит подвыпивший монобровый и стреляет у меня зажигалку. Я дал ему прикурить, сидим дальше. Через 10 минут снова выплывает этот лебедь и стреляет зажигалку. На четвёртый раз я ему предлагаю забрать зажигалку, т.к. у меня есть лишняя, он говорит не надо ему ничего. Потом подходит "пошли покурим", к слову тогда курить можно было прям в зале, мы просто отошли в угол, я дал ему прикурить, происходит диалог:
- Ты чё охуел?
- Чё случилось?
- Ты охуел?
- Что не так?
- Я у тебя прикурить попросил, а ты такой "на зажигалку", типа отъебись эй
- Да не, ты чё, не хотел тебя обидеть, могу дать зажигалку, могу дать прикурить, обидеть я тебя не хотел, всё нормально.
- Ааа ну ты нормальный епт идём с пацанами познакомлю.
- Да не надо, я тут с девушкой, спасибо.
- Да ты чё э, ты местный?
Тут был диалог откуда я, кого знаю. В итоге я понял, что он не отстанет, пока я не зайду. Я согласился. Девушке сказал, что всё ок, ща вернусь. Заходим в кабинку, там два парня и девушка, не кавказцы, и не такие бухие, сидят с отрешенным видом. Всей обстановкой понимал, что кавказец их подзаебал. Я поздоровался, хотел уже выйти, но этот монобровый опять завёл пластинку про неуважение с моей стороны. Но внушать что либо было ему бесполезно, человек искал конфликта. Тон нарастал, я понимал, что вырулить на диалоге не получится, т.к. он явно хочет крови. Печально смотрел на столовые приборы, которые в случае начала драки надо было спихнуть на пол, чтоб не пошли в ход.