На почте всё стабильно паршиво
Живу в Казахстане. Отправила мама девушке посылку КазПочтой. Мне вручили удостоверение (наш внутренний паспорт) и отправили на почту. Почта похожа на небольшой склад - стеллажи в 5 рядов, большие пластиковые ящики "ячейки" на полках. В треке указан ряд и ячейка. Дальше копаешься, ищешь, подходишь к оператору, она вбивает данные и выдает посылку. Вот с последним вышла проблема. Т.к. я "третье лицо", то получить посылку просто так имея на руках оригинальный документ подтверждающий личность получателя я не могу, хотя раньше такой проблемы не было.
У девушки проблема в том, что график работы полностью совпадает с графиком работы почты. А в субботу почта перестала в какой-то момент работать.
Есть несколько вариантов как мне его выдадут
могу получить по нотариальной доверенности от получателя. Стоимость около 4000тг (800р);
отправитель может придти в отделение в своем городе и написать заявление на смену получателя;
можно заказать перенаправление в удобное отделение около работы девушки - 600тг (120р)
Но все эти моменты становятся бессмысленными, ведь можно заказать курьера за 1200тг (240р), который принесет посылку по адресу и отдаст тому, кто откроет дверь...
Пытаемся позвонить на горячую линию и находим, что звонок платный, но можно скачать их супер-пупер приложение и позвонить через него бесплатно. Вот только дозвониться не получилось т.к. мой вызов висел вторым в очереди около 15 минут и ничего не изменилось. С неизвестно какой попытки через час получилось дозвониться и голос в трубке сказал всё тоже самое.
Но все эти действия становятся бессмысленными, ведь он добавил, что можно заказать курьера за 1200тг (240р), который принесет посылку по адресу и отдаст тому, кто откроет дверь... НО! Тут тоже есть нюанс. По словам СП перенаправить можно в приложении и через СП. Полчаса тыкал по всем очевидным и неочевидным пунктам приложения, гугл инструкцию и тыкал по ней, но необходимого пункта я так и не нашел. Остается два варианта: звони и жди Nное количество времени пока СП соизволит взять трубку или звони по платному номеру (20тг - 4р минута) - там всё быстро возьмут и перенаправят. Тогда я вижу смысл всех этих изощренных бюрократических издевательств только в одном - заплати нам.
Итого на сей перфоманс с казпочтой ушло: 1300 тг на курьера, 120 тг на звонки, около 1000тг за саму пересылку между отделениями - получаем 2420 тг (484р) за все манипуляции при стоимости пересылаемого в 3000тг (600р). Это не учитывая надменность и высокомерие сотрудников почты и потраченные на них нервы.
Сколько сразу проблем исчезнет если добавить на сайте кнопочку "доверенный получатель" или прикрутить подтверждение вручения посылки по коду из смс на номер указанный на посылке. Но нет. Люди должны страдать. Страдать и тратить свои нервы.
Около 5-7 лет назад наша почта была крутой: была возможность направлять посылки в постаматы и забирать в удобное время. В супермаркете посылок (склад из описания выше) всегда было светло, чисто и можно было комфортно забрать свою посылку или посылку знакомого/друга и т.д. (по его документам) получив от него разрешение по видеозвонку.
А сейчас создается впечатление, что ты не на почту пришел, а ворвался в логово гопников. Пока пытаешься вежливо разговаривать - с тобой обращаются как с говном, не в плане речи, а в плане отношения. Но как только включаешь борзометр - все сразу становятся заинтересованы. Постаматов осталось три на весь город в не самых удобных местах (по карте в этом отделении тоже должен быть, но что-то я его не заметил, хотя там одна комната). Наверно определяющее значение на почте решает зарплата, но кто заставляет этих людей насильно работать "за копейки"? Может им доставляет удовольствие издеваться над людьми?