Мы же русские люди
Заранее хочу предупредить. Пост написан не для разжигания национальной розни и насмешек над какой-нибудь из наций. Автор – космополит советского разлива, поэтому на нападки всевозможных троллей реагировать не будет из принципа. Мне приходилось работать с украинцами, россиянами, казахами, турками, немцами и чуть ли не с конголезцами. Везде есть хорошие люди. Но пост не об этом.
Иногда мне кажется, что русский – это не национальность, а состояние души. Есть у меня друг еврей. Так он такой русский, что меня за пояс заткнет. Был как-то по работе в Германии, так товарищи баварцы надегустировались любимых напитков и запели. Немецкий я знаю в объеме захвата пленного во время войны, поэтому слов не понимал. Но пели душевно, почти по-русски. Наутро, конечно, сидели всем офисом с опухшими лицами. Тоже очень по-русски.
В моей семье самые отчаянные приключения начинаются со слов «Жена, мы же с тобой русские люди?» Жена кивает, а что ей остается делать?
Первый раз эта фраза прозвучала в Румынии. Мы жили в каком-то полуразвалившемся отеле, денег не было от слова совсем, а посмотреть страну хотелось. Километрах в 50-ти был городок, основанный ещё древними греками под названием Констанца. Экскурсии туда возили, но стоило это удовольствие 25 евро с носа.
- Мы ж русские люди, - сказал я жене и мы пошли.
Чужой город, чужая страна, из румынского я знал только «Ке коста?» - «Сколько стоит?». Но очень хотелось город посмотреть.
Вышли на дорогу - там остановка маршруток. Подхожу к водителю.
- Констанца?
Он кивает.
- Ке коста?
Показывает растопыренные пять пальцев. Пять лей выходит.
- Поехали.
В Констанце на вокзале мы купили карту. На румынском, конечно. И посмотрели весь город. Самое старое в Европе казино, музей с остатками римских гробниц, набережную. Страшно было очень. Особенно когда на площади меня окружили два десятка цыганят и начали откровенно шарить по карманам. Но брать им было нечего, и цыганята разочарованно схлынули.
Второй раз я произнес сакраментальную фразу уже в Турции. Мы заказали экскурсию на большой яхте по Средиземному морю. В программу экскурсии входило посещение развалин римского города на каком-то острове. Но хитрые турки разработали стратегию, позволяющую срубить побольше бабла. Они останавливали яхту в ста метрах от берега. Открывался чудесный вид на сосновый лес и стоящие в этом лесу крепостные стены. У единственного входа в город стояла охрана. К кораблю подходила лодка и за доставку к крепости требовали ещё 10 евро.
- Мы же с тобой русские люди?- спросил я жену.
- Ага, - кивнула она.
- Крепости две тысячи лет. Её не однажды штурмовали. В стене должны быть проломы.
Мы отдали фотоаппарат знакомой женщине, которая решила оплатить экскурсию, и махнули за борт. Охранники турки подозрительно посмотрели на парочку, выходящую из воды и направляющуюся в лес. Но ничего не сказали.
Метров через двести в стене действительно обнаружился пролом, оставленный ещё карфагенской катапультой (шучу). Мы пролезли внутрь и присоединились к экскурсии. Гид недовольно посмотрел на нас, но опять же ничего не сказал.
Наша семья любит путешествовать. Фраза звучала в разных уголках мира. Рассказывать все не буду – очень долго получится. Но я ни разу не пожалел. Иногда стоит послать всех гидов, вытягивающих из тебя деньги, и отправиться исследовать чужую страну самому.
П.С. прошлым летом в Египте мы собрались смотреть какую-то мечеть. Жена настаивала на том, чтобы пойти к гиду, заплатить ему деньги, мол, мы же с ребенком в чужой стране.
На что моя пятилетняя дочь взяла её за рукав и сказала:
- Мама, какой гид? Мы же с тобой русские люди.