Дубликаты не найдены

+3
Я бы нахуй послал. Примерно после второго сообщения, причем не важно с какой стороны экрана. Просто потому, что лампа слишком сильно в глаза коту светит.
раскрыть ветку 1
-4

Аха 😂

+1

Хуета для дебилов, еще и с рекламой.

0
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку 1
-3

@moderator здесь оскорблениями попахлл

Похожие посты
1373

Ответ на пост «Самые трагические ошибки — ошибки воспитания» 

Хм, а "ошибки" милиции (тогда еще) как расценивать?

1996 год Москва мне в машине разбивают  боковые стекла 2 малолетних дебила 10 лет, ловлю одного, в отделение - "ущерб маленький, что с них взять... и т.д." данные на второго нашли, в комнате по делам несовершеннолетних состоят оба.... поорал поскандалил бестолку ,ну и что я еще сделаю....

1998 год звонок мне домой.

"- А вы знаете такого?

- Да.

- Он гараж сжег с моим отцом, как его найти?

- б...... В отделении в комнате по делам несовершеннолетних все данные их банды есть...

Будут в отделении упираться ссылайтесь на меня...."

Вот так дали бы им в 10 хулиганку человек был бы жив...

А вам Мадам @Dicsy я не верю, что "Кучка пацанов четырнадцати лет" до изнасилования нигде не засветилась ну не верю.....

12154

Самые трагические ошибки — ошибки воспитания

Я работаю в полиции. Мой контингент — несовершеннолетние преступники, чаще всего те, кто совершил тяжкие или особо тяжкие преступления.

Моя история о них и их родителях.

Кучка пацанов четырнадцати лет решили вечером поразвлечься, отловили во дворе 8-летнюю девочку, жестоко избили и изнасиловали. Для справки — в 14 лет наступает частичная уголовная ответственность за определённые преступления, так что всем орлам грозит реальный срок. И начинается песня в исполнении хора родителей: «Как же так получилось?»

— Он такой хороший мальчик, — рыдает мамаша у меня в кабинете.

Да, женщина, я понимаю, какой это шок узнать, что твой сын — насильник. Нет, из него не выбивали показания, чтобы повесить на невинного ребёнка очередной глухарь. Даже независимая экспертиза показала, что он в этом участвовал, его опознала сама жертва, были свидетели, которые видели и слышали, как её тащат в подвал ваш сын и его друзья.

— А можно как-нибудь договориться? — уже другая мамаша пытается сунуть мне пухлый конверт.

Нет нельзя. Если сами не хотите на нары, уберите деньги. Во-первых, я мзду не беру, мне за державу обидно, а во-вторых, дело уже стало резонансным в нашем регионе, просто так замять даже закоренелый взяточник не сможет.

— Наверное, она их спровоцировала! — возмущается папаша.

— Второклассница? Спровоцировала?

— Да вы не знаете, какие сейчас девки! Одеваются как шлюхи и всякие тверки жопами крутят!

Ну да, классическое «сама виновата». Глядя на отца, я понимаю, почему сын таким растёт.

Все родители хором задают вопрос: «А что можно сделать?», имея в виду дать взятку, надавить на потерпевшую сторону и еще бог весть что. И никто ни разу не спросил: «Что МЫ сделали не так?»

Другая история. Девочка, 16 лет. Давно на учёте, имеет склонность к бродяжничеству, часто обнаруживается в квартирах взрослых мужчин. Семья благополучная, оба родители непьющие, но просто им наплевать на дочь. Они, не стесняясь, говорят, что она у них не удалась, зато младшие просто на загляденье — и красивые, и талантливые, и маму с папой слушаются. А старшая — дура, тварь, позор семьи, нужно было сделать аборт, а теперь поздно.

На все попытки провести профилактическую беседу ответ один — «Пусть шляется, где хочет, она уже взрослая».

Родители заинтересовались жизнью дочери лишь тогда, когда она от очередного кавалера подхватила венеричку и попыталась приобщить к своему образу жизни одну из младших сестёр.

Ещё один парень вроде как из благополучной семьи был пойман за распространение наркотиков. Работал курьером, чтобы заработать немного карманных денег. Стали выяснять, есть ли проблемы дома — а они всегда есть в таких случаях. Оказывается, у мальчика нет ни компьютера, ни телефона. Даже книги, кроме школьных учебников, запрещено иметь, никаких походов в кино и праздников — это у папы такой метод воспитания «настоящего мужчины, а не п… дора».

Стайка школьниц жестоко избила одноклассника, сняла это на видео и выложила в сеть. Здесь другая крайность — в компанию собрались девочки, которых дома учат брать от жизни всё и жить по праву сильного. Никаких запретов и ограничений — «Мы воспитываем ребёнка по японской методике, им там всё разрешают!» — или — «Мы растим свободную личность!» А мальчик, который сейчас лежит в больнице с проломленным черепом — он свободная личность или как? Перед своими обидчицами он провинился тем, что оставил негативный комментарий под фотографией одной из них. Я видела и комментарий, и фотографию. Я согласна с парнем, который написал, что имитировать оральный секс с огурцом — это тупость. В 12 лет — особенно.

Каждый раз я задаю себе вопрос — у кого из этих детей есть шанс вырасти нормальным человеком? У многих его нет. А всё потому, что вовремя не нашлось рядом взрослого человека, который бы объяснил, что такое хорошо и что такое плохо.

Не американские масоны и не рептилоиды разрушают наше общество — это делают люди.

Морали не будет. Её уже давно нет. Мне каждый раз приходится сталкиваться с трагедиями маленьких людей, и я мечтаю, чтобы на ребёнка нужно было получить разрешение, как на оружие.

https://zadolba.li/story/33685

Показать полностью
151

Пластилин

Миша был настоящим пластилином, из которого родители и общество пытались слепить Человека. Папа отдал сына на футбол, лепил ему ножки, хотел, чтобы тот играл в его любимом клубе и был предметом гордости в разговорах с мужиками за сигареткой в обед.

Назло папе мама отдала сына в музыкалку, она лепила ему уши и пальцы, хотела, чтобы мальчик был известным аккордеонистом и играл на той самой сцене, где мама провела лучшие годы, пока не встретилась с папой.


Голову сыну, как правило, лепили всем миром. Учителя и тренеры учили дисциплине и уважению к их авторитету. Они лепили мальчику социальную ориентированность и чувство слабоумия.

Пацаны во дворе лепили Мишке сердце, учили дружбе, взаимовыручке и помогали не стать лохом. Правда, улицы и пацаны тоже бывают разные, потому понятие «лох» весьма абстрактно и не имеет четкого определения. Миша жил в районе педагогического института и тусовался в основном с отроками профессоров, архитекторов и филологов, что работали при институте и снимали жилье неподалеку от работы. Его друзья были начитанными и зарвавшимися интеллигентами, лохом для них считался любой, кто не мог назвать число Пи до шестого знака после запятой или процитировать Бродского.


Отец по жизни был неудачник и пьяница, он лепил сыну глазки, показывая своим плохим примером, как делать не нужно. Но свою роль в воспитании отпрыска он видел четко и считал ее необходимой, критикуя выбор дитя стать веб-дизайнером. Мужчина наседал на то, что работа должна быть «нормальной», желательно где-нибудь на промышленном предприятии. Мама пыталась вылепить из сына идеального во всех пониманиях мужчину, такого, за которого стыдно не будет (а стыдно не будет, только если он окончит вышку и во всем будет слушать мать).


Дабы угодить всем, футболисту-аккордеонисту сначала пришлось отучиться в ПТУ на фрезеровщика, а позже закончить физмат.


В конечно итоге из Миши вышло то, что можно охарактеризовать как концептуальное искусство или, другими словами, «без стакана не разберешь».


В любимый футбольный клуб отца Миша не попал из-за слабого удара левой. Правда, и правой Миша бил не очень, да и вообще драться не умел. В команде его не любили за музыкальный вкус и часто били.


По этой же причине его вытурили и из оркестра. Мишу просили играть Чайковского и Штрауса, но как Миша ни старался, получалась лишь «Коррозия металла».

Годы шли, а пластилин так и не мог принять окончательную форму и застыть.

С таким количеством навыков и талантов, как у Миши, карьеру он мог сделать только в одном месте — «Эльдорадо».


Магазин бытовой техники принял «универсала» с распростертыми объятиями, вручив ему бейджик с орфографической ошибкой в имени и трудовым договором на ближайшие десять лет.

Руки у директора были жесткие и волосатые. Они лепили из Миши все, что вздумается, в основном это были лепешки и шарики, напоминающие коровьи и козьи.


Парень не жаловался. Среди безмолвных бездушных холодильников и утюгов он чувствовал себя намного комфортнее, чем в обществе людей. Каждый раз, когда его пытались отыскать покупатели, он старался затеряться в электронных джунглях и ни при каких обстоятельствах не вступать с ними в диалог. Выручка у аккордеониста была самая низкая по филиалу, но на жизнь с родителями хватало.


Когда продавец-консультант начал приводить в дом девушек, мать сразу давала им понять, что Миша хоть и пластилин, но только ее собственный. Она пыталась лепить из возможных невесток то, что хотела видеть рядом со своим сыном, но, как правило, девушки уходили из «гончарной мастерской», не переступив порог.


Годы продолжали идти, Мишу продолжали лепить. Теперь это снова были ребята со двора. И опять-таки в основном дети профессоров и архитекторов, которые, вместо того чтобы пойти по стопам родителей и достигать социальных высот, достигали социального дна, куда охотно звали и Мишу.


Одинокий сорокалетний продавец стиральных машин был податлив и мягок характером, потому его легко можно было превратить во что угодно, а проще всего — в унылую кучку пьяного невзрачного пластилина.


Как-то раз Миша выиграл в лотерею. Точнее, даже не в лотерею. И не выиграл… Продавец магазина dvd-дисков, где последние десять лет отоваривался лишь Миша, наконец, решил закрыться и, объявив аккордеониста своим юбилейным сотым покупателем, вручил ему скидочный купон на писательские курсы.

Парень обрадовался, но лишь тому, что мать больше не пошлет его за очередным караоке, а купон этот сунул в карман.


Через неделю он про него вспомнил и так как находился в отпуске, решил от нечего делать сходить на курсы.


Мише там сразу понравилось. Парня усадили за парту, дали листок бумаги, ручку и приказали творить. Поначалу мыслей не было, но как только куратор объявил, что скидка заканчивается через десять минут, Мишу как прорвало.


За десять минут продавец-консультант выдал объем небольшой энциклопедии. Там он описал всю свою жизнь, мысли и переживания до третьего класса, на большее времени не хватило.

Куратор глянул на листок с видом банковского оценщика. Внимательно проанализировал каждую строчку, посмеялся, поплакал, три раза вышел покурить, а по итогу поставил в конце работы жирную красную тройку.


Миша обиделся и хотел уйти, но куратор его остановил и предложил поработать в соавторстве.

Миша согласился, оплатил авторский взнос, редактуру, корректуру, иллюстрации и рекламу. Двенадцати тысяч хватило на все, так как куратор решил сэкономить и сделал все сам.

Через полгода книжка вышла в свет и, несмотря на отвратительное оформление, сразу покорила сердца миллионов. Жаль, что о Мише в ней было мало упоминаний, тем более учитывая, что весь текст написал он, а его коллега лишь придумал название.

Книжку покупали в основном те, кто, как и Миша, не смог определиться в жизни, то есть семьдесят процентов населения.


Денег автор так и не увидел, зато увидел перспективы.

Его «коллега», собрав урожай, предложил повторить успех и обещал Мише большую часть будущего дохода, но было поздно. Миша слепился. Окончательно. Наконец!

Вторую часть он писал уже самостоятельно. Редактуру и корректору ему сделали за три бутылки водки и сырок ребята во дворе. Иллюстрации взяла на себя мама, которая, помимо музыкалки, окончила еще и художку, а в качестве рекламы Миша притащил один экземпляр на работу, где обитало большинство его читателей.


Книга взлетела круче первой, а через месяц автору позвонили и предложили написать сценарий к фильму.

Отец кричал о том, что сын — идиот и либерал. Директор угрожал увольнением. Друзья называли Мишу графоманом и требовали прекратить, но Мише было пофигу. Впервые в жизни лепили не его, а он сам лепил героев.


Деньги текли рекой. Миша стал знаменит и востребован. Женщины были готовы меняться в руках возможной свекрови. Оркестр, из которого выперли горе-аккордеониста, сделал саундтрек к его фильму. Директор «Эльдорадо» извинялся и просил Мишу по старой дружбе провести несколько пиар-компаний в его филиале. Весь мир готов был лепиться в руках известной личности, но Мише было все равно.


На вырученные деньги он купил квартиру и съехал от родителей, несмотря на упреки со стороны матери и хамство отца. Жену Миша нашел в такой глубинке, где не то что о его книгах, об интернете слышали лишь из анекдотов. А вскоре у него родился сын — маленький пластилин, из которого родители и общество должны были слепить Человека.


(с) Александр Райн


Автор в соц. сетях

https://www.facebook.com/AlexandrRasskaz

https://vk.com/alexrasskaz

Пластилин Авторский рассказ, Воспитание, Мышление, Человек, Общество, Родители, Судьба, Длиннопост
Показать полностью 1
633

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности

Спарта была одним из сильнейших государств Древней Греции. Остальные греки поражались доблести спартанцев и социальным устройством города. Да, соседи восхищались Спартой, но перенимать обычаи его жителей не спешили. Даже в те жестокие времена повседневная жизнь и обычаи спартанцев воспринимались суровыми и чрезмерно жестокими.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Реформы Ликурга


В начале своего существования Спарта, расположенная в области Лакония, развивался как типичный древнегреческий полис. С VI века до нашей эры археологи отмечают резкое обеднение культурного слоя. Именно в это время Спарта ввела реформы, предложенные законодателем Ликургом, чье имя переводится как Волк. Благодаря этим преобразованиям город смог победить соседнюю Месинию и присоединить ее плодородные земли к своему государству.
Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Ликург — древнеспартанский законодатель

С этого времени начинается восхождение Спарты к величию. Город становится главной военной силой региона. Мощь Спарты была обусловлена ее внутренним устройством. Перед тем как ввести свои реформы Ликург побывал на Крите, в Египте, на Ближнем Востоке и решил, что сила государства в однообразии народа и его готовности жертвовать собой ради благополучия Родины.

Город напоминал военный лагерь, где в окружение многочисленного покоренного населения жили малочисленные свободные граждане-спартанцы. Периэками называли свободных ремесленников, лишенных гражданских прав, а илотами — крестьян-полурабов.

Ограничения на все

Спартанцам запретили путешествовать. За границу они могли попасть только во время военного похода. В город не пускали и иностранцев, которые могли принести новшества, представляющие угрозу для традиций. Под запрет попала драматургия, науки, искусство. Исключение делалось только для песен, которые ограничивались военными маршами.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Спарта. Реконструкция облика античного города

Спартанцы отказались от роскоши и богатства, которые Ликург считал главной причиной падения любого государства. Вместо привычных монет, ввели громоздкие и неудобные в использовании бруски из железа. Чтобы металл был хрупким, его закаляли в уксусе. Запрещалось делать надписи на надгробных плитах. Только царям и совершившим геройский поступок воинам разрешалось написать на камне имя.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

«Спартанец, показывающий пьяного илота своим сыновьям». Художник Фернан Сабатте

Гражданам города запрещалось употреблять алкоголь. Спартанцы специально напаивали рабов и показывали их детям. Юноши видели, как низко падает пьяный человек и с брезгливостью относились к вину.

Казарма вместо семьи

В семь лет спартанских мальчиков забирали от родителей и отправляли в военные лагеря. Там они готовились стать воинами. До 12 лет им не выдавали одежды, спали дети на настиле из лозы, которую должны были сами наломать голыми руками. Мальчиков почти не кормили, а еду они добывали воровством, которое поощрялось. Воспитатели считали, что так у детей развивается хитрость и храбрость. Однако если их ловили за воровством, то жестоко наказывали.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Детей учили сражаться мечом, метать копья, быстро бегать и обходиться в походе малым. В процессе обучения спартанцы превращались в универсальных солдат, равных которым в Греции не было.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Чтобы мальчики привыкли к крови, им разрешались так званые криптии. Группы подростков ночью врывались в селения рабов-илотов и грабили их. В такие набеги они убивали самых сильных мужчин. В 17 лет юношей ждало последнее испытание. В храме Артемиды их били по спине мокрыми розгами. Во время побоев юноша должен был не издать ни звука. Иначе самого новобранца и его семью ждал позор.

Свободные спартанки

Девушки также проходили обучение, в том числе военное и были под стать парням. В те времена спартанские женщины считались самыми свободными в Греции.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Когда один из афинян сказал спартанской царице Горго, что:

«Одни вы, спартанки, делаете, что хотите со своими мужьями»

Женщина ответила:

«Да, но ведь одни мы и рожаем мужей».

Аристотель говорил, что в отличие от мужчин спартанки живут свободней остальных гречанок. Он писал, что они дерзки в повседневной жизни, сильны физически и управляют своими мужьями.

Главной задачей спартанки было рождение здорового ребенка, из которого вырастет сильный боец. Именно поэтому девушки занимались спортом. Выступая в спортивных соревнованиях, что в те времена для девушек было недопустимо, они практически не носили одежды.

Лаконичность и черная похлебка

С детства воинов учили говорить коротко и по делу. Историк Ксенофонт писал, что можно быстрей дождаться слова от мраморной статуи, чем от юного спартанца. Манера коротко и ясно изъясняться стала называться в Греции лаконичностью, так как Спарта находилась в области Лакония.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Спартанские воины. Современная реконструкция

Показательный пример лаконичности связан с македонским царем Филипом II. В письме адресованном Спарте, он написал:

«Советую вам сдаться немедленно, потому что, если моя армия войдет в ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город».
Спартанцы ответили коротко:

«Если».

Основной едой жителей Лаконии была легендарная кровяная черная похлебка, точный рецепт которой сегодня утерян.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Известно, что ее ингредиентами были свиные ноги, кровь, чечевица, соль и уксус. Когда персидский царь приказал пленному спартанцу сварить ему такой суп, то сказал:
«Теперь я понимаю, почему спартанцы так храбро идут на смерть: им милее гибель, чем такая еда».
Плутарх писал, что черная похлебка — еда стариков. Ветераны, понимая, что для службы нужны силы, отказывались от своего мяса и отдавали его молодым воинам.

Спартанцы: как жили самые суровые воины древности История, Античность, Спарта, Воспитание, Воин, Общество, Древняя Греция, Интересное, Длиннопост

Современные развалы когда-то великой Спарты

Однако ничто не вечно. Время съедает все, и остановить его суровым воспитанием, отказом от денег и самопожертвование не получится. Постепенно звезда Спарты закатывалась. Ее граждане гибли в многочисленных войнах, воинов не хватало даже для обороны.

Верхушка общества стало нарушать заветы Ликурга, и накапливала богатства. Соседи с развитой экономикой теснили спартанцев по всем фронтам, а сил отбиться не было. В 146 году до н.э. город попал в зависимость от Рима, который в память о былом величии сохранил ему внутреннее самоуправление.

Источник:
https://bigpicture.ru/?p=1180605


P.S. БМ ругался на картинку с черной похлёбкой.

Показать полностью 9
909

Детская жестокость и реакция

Детская жестокость и реакция Жестокость, Общество, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Длиннопост, Социальная психология, Негатив

Говорят раньше дети были другие (так ли?). Детская жестокость.



«Было жестоко»: детсадовцы толпой напали на девочку


В Ярославле детсадовцы толпой избили девочку


В соцсетях появилось видео не для слабонервных, на котором маленькие дети в детском саду избивают четырехлетнюю девочку. Она лежит на земле и плачет, но никто из воспитанников не проявляет сочувствия. Они по очереди наступают ей на спинку, прыгают по ней, тыкают лицом в землю, кидают ветками и пинают в бока, а когда та пытается подняться, снова безжалостно толкают.


Самое страшное, что вокруг малышки собрались мальчики. Девочки в это время беззаботно играют, словно не замечая происходящего. Только отдельные «подруги» подходят к лежащему ребенку, чтобы ударить. И снова идут по своим делам. В какой-то момент детям надоедает это делать, и они расходятся. Девочка остается одна и пытается встать.



Запись длится три минуты, и лишь в конце к малышке подходит воспитательница. Она помогает ей подняться и что-то говорит.


Автор видео утверждает, что женщина накричала на ребенка за то, что та лежала на земле.


Все это безумие случилось в детском саду № 236, который находится на улице Лисицина.


Пострадавшей девочке всего четыре годика. Она ходит в группу «Гномик». Заведующая уверяет, что сейчас малышка находится в группе и чувствует себя нормально. Комментировать происходящее она отказалась.


Воспитательнице 69 лет. У нее большой педагогический стаж – 40 лет. Но почему она никак не среагировала на стадную жестокость, не пресекла зверство маленьких воспитанников и где была все это время – непонятно.


В комментариях к посту пресс-служба департамента образования мэрии Ярославля ответила, что вопрос взят под контроль, и они уже выясняют, что же случилось в дошкольном образовательном учреждении.


Однако такой сухой ответ не удовлетворил горожан. Они не стеснялись в выражениях в адрес родителей жестоких детей и воспитательницы, а также обвиняли во всем информационное пространство, телевизор и интернет, которые формируют сознание современного ребенка.


Ярославцы требуют увольнения возрастного педагога.


Источник: yar.kp.ru


--


Комментарии в сети были такими:


"Почему тот кто снимал не помог! Неужели можно снимать молча такое. "


И тут сразу задумываешься, а что лучше снимать или не снимать вовсе?! С другой стороны автор видео указал, что он кричал из окна, а еще пока спустишься и выйдешь в детский сад, скорее всего воспитательница будет все отрицать, а девочка уже будет избитой и об этом инциденте никто не узнает.


Так ли плохо снимать видео?


Еще были комментарии о том, что дети стали такими из-за интернета. Почему другие дети тогда такими же не стали? Как вы думаете ?


Самый неприятный комментарий был от женщины, которая написала "А что девочка валяется и кайфует" (


Однако даже взрослые люди могут принять сторону агрессора.


Все избивающие были мальчиками, некоторые мальчики всматривались в лицо девочке пока ее один избивал, точнее прыгал на ее спине(.

Показать полностью
815

"МАЛЬЧИК, ИДИ ОТСЮДА". ОБ УВАЖЕНИИ К ЧУЖИМ ДЕТЯМ

Вам когда-нибудь приходилось видеть, как в общественном транспорте один взрослый пассажир силой сдергивает со спины другого взрослого пассажира рюкзак? Вряд ли. А вот детям достается частенько.


Пока ребенок еще маленький, отношение к нему окружающих чаще бывает нейтрально-умилительным. Уси-пуси, какой чудесный малыш, возьми конфетку. Если он очень шумит или пачкает своими ботинками ваше белое пальто, претензия, скорее всего, будет направлена в сторону родителя, который и поругает, и защитит. Но чем старше становится ребенок, тем сложнее ему приходится: он как бы попадает в серую зону — уже и не совсем ребенок (в глазах общества, на самом же деле, конечно, ребенок), но еще и не взрослый. И если малыши всегда могут спрятаться за широкой родительской спиной, то дети постарше все чаще выходят в наш враждебный мир в одиночку. И вот тогда в один прекрасный день чужой злой дядька внезапно силой сдергивает с тебя в автобусе рюкзак. Тебя что, родители нормально не воспитали?


Дети и подростки — они как будто немного недолюди. Не доросли еще. Не заслужили. Не достигли. Не заработали. Не выстрадали настоящих прав и уважения. Дети и подростки — это какие-то бесправные создания, которых шпыняют все кому не лень, начиная с учителей в школе и заканчивая какими-то незнакомыми людьми в троллейбусах. Особенно если они одни, без родителей, и заступиться за них некому.


Читала недавно дискуссию, затянувшуюся чуть ли не на недели: история как раз в стиле «мальчик, иди отсюда». На летнем фестивале в парке женщина согнала мальчика лет двенадцати и его младшую сестру с шезлонга, потому что их родителей поблизости не было, а ей не терпелось устроить поудобнее свою семью. Суть дискуссии свелась к тому, что взрослым все же надо уступать.


Да, старшим надо уступать — учат нас с пеленок. Но в жизни не все и не всегда так категорично и не делится на черное и белое. Есть еще масса оттенков и нюансов. Вот у возвращающегося с учебы школьника, например, очень болит живот, или на физкультуре он потянул ногу, или просто устал. Но его обязательно поднимут, просто потому что уступи место старшему, невоспитанный ты ребенок!


— Молодая, постоишь. Ноги не отвалятся.


— Мал еще. Потерпишь.


— А ну-ка сними рюкзак со спины.


— Сходи-ка, прокомпостируй мне талончик, мальчик.


И еще это обязательное тыканье.


— Ты выходишь? — почему-то всегда с раздражением тыкают подростку в общественном транспорте.


Формирование уважения к взрослым выливается в конечном итоге в страх перед ними до отнятия речи. Дети семи-десяти-двенадцати-четырнадцати лет не могут общаться со взрослыми на равных, не могут полноценно объясниться, не могут дать отпор.


Если в очереди стоит десятилетний ребенок без взрослого, значит, его можно и обойти, и отодвинуть. А если он и найдет в себе мужество вежливо отстаивать свои права, то это почему-то автоматически будет приравнено к хамству.


— Простите, но вы вообще-то за мной стояли, — твердо сказал мой ребенок оттеснившему его в очереди на взвешивание фруктов мужчине.


— Да как вы так ребенка воспитали, что он взрослым хамить смеет, — отчитал меня мужчина, когда я подошла чтобы вмешаться.


Ах да, правильным будет молча стоять, терпеть, ждать, пока все взрослые не закончат делать свои важные дела.


Вот еще в поликлиниках бывает. Приходит ребенок без родителей, просто молча садится в сторонке и даже не решается спросить, за кем он будет. Так и сидит часами. Потому что гладиолус. Пока какой-нибудь сердобольный взрослый не заметит и не вмешается.


— Девочка, ты одна? Тогда за мной будешь.


Многие родители отправляют детей в поликлинику с многочасовой очередью и извечными разборками кто за кем, кто по записи, кто на больничном, кому только спросить, а кто просто прет, как танк, именно с целью помочь ему повзрослеть и стать самостоятельным. Но при этом не учат, как себя вести, как разговаривать с хамами, как вежливо возражать, как защищаться и главное — как не бояться.


Нужно учить ребенка уважать не только окружающих, но и себя. И вежливое отстаивание своих прав — не равно хамству. Потому что всегда найдется кто-то более сильный, наглый и внушительный. Кто-то, кто с удовольствием и не тушуясь оттеснит нас на задний план ради своих интересов, и в нужный момент надо уметь четко сказать: извините, но вы за мной. Потому что вот так вот всех нас воспитывали, что, дожив до сорока лет, мы боимся слово сказать и только сейчас учимся отстаивать свои права.


Огромное количество материалов посвящено тому, как научить ребенка уважать старших и как заставить его ценить чужой труд. Потому что ребенок «пользуется продуктами чужого взрослого труда», а сам ничего из себя не представляет вроде как, да?


Да, рюкзаки в общественном транспорте неплохо бы снимать. Но почему мы считаем, что у нас есть право сдергивать их с чужих детей? А давайте-ка начнем со взрослых.


Автор:Анастасия Шунто

Показать полностью
2918

Как родители выращивают чемпионов

Привела ко мне мама шестилетнюю девочку.  Они собираются переезжать в мой район, хотят поступать через в год в гимназию.  По мнению мамы,ребенка нужно срочно начать готовить к школе. Девочка,по словам мамы,настоящий клад: и спортсменка ,и художница, да и просто молодец,мамина дочка! Наверняка каждый родитель так думает о своем ребенке,в  этом ее  можно понять.

-"Только у нас могут возникнуть проблемы с расписанием, потому что у нас тренировки шесть дней в неделю, мы собираемся на серьезные соревнования, да и вообще - Олимпиада по нам плачет.  Мы готовы пахать семь дней в неделю по пять часов. Лишь бы был результат.  А так вы знаете,как она на коньках катается? Я сижу с ней на каждой тренировке: от начала и до конца. А ещё нужно по субботам посещать ОФП, которое длится два часа. В обязательном порядке"- без умолку таратоторила мама.

Немного утрирую, но примерно такого содержания был монолог родительницы.


На пробном занятии ребенок показался мне достаточно вялым, плаксивым. Она не знает простых фактов, которые должен знать шестилетний ребенок: дни недели, сколько месяцев в году, времена года, как зовут маму, в каком городе она проживает. Она не умеет решать простейшие детские головоломки, имеет проблемы с дикцией и фонематическим слухом, не может обводить по контуру и не видит границ у картинки ( последнее, в принципе, не так и страшно). Учеба  ей явно неинтересна. Если задание не получалось, девочка зевала и отворачивалась, даже не стараясь приложить усилий.  Наблюдалось полное отсутствие интереса у ребенка. Но у мамы, под пристальным взором которой проходило занятие, амбиции явно зашкаливает. В конце девочка захныкала и попросилась к ней на ручки.  От дальнейших занятий я отказалась под благовидным предлогом. С таким подходом, если у ребенка не будет результата, легко можно стать "козой отпущения".  Зачем так ,извините, задалбливать детей секциями, но не научить их элементарным вещам? Об  этом я и думаю целый день.


Сегодняшнее занятие напомнило мне один случай. Когда я работала в начальной школе, мне пришлось заполнять табель "занятость детей в ДОУ".  Необходимо было проставить чем именно занимается ребенок, сколько длится одно занятие.  В итоговой колонке нужно было суммировать все часы , чтобы узнать сколько часов в неделю ребенок занят в кружках и секциях. Когда я заполняла этот табель ,мне было искренне жаль ребятишек. Мало того, что детей записали на всевозможную внеурочку в школе,дак ещё и занятость больше половины класса в других заведениях составляет от 15 до 26 часов в неделю! Больше всего было жалко девочек - спортсменок,которые ходили на акробатику или гимнастику шесть дней в неделю по три часа ,а ещё на английский ,рисование и аэробику.  Это в первом классе...

Вопрос один:  Что мы будем иметь к 11 классу что станет с такими детьми? Вопрос два: ЗАЧЕМ?

6527

Как в школе детей книжками пугают

Случай из реальной практики).

Пришла ко мне на очередное занятие девочка.  Она перешла во второй класс, есть проблемы с орфографией ,читает по слогам ,прочитанное не запоминает.

В начале занятия я предложила ребенку ознакомиться с отрывком из сказки. Вздыхая, она уткнулась в листочек.

- Почему ты так не любишь читать?Сказка,которую я тебе дала, очень интересная - поинтересовалась я у девочки.

- За что меня так наказывают - снова вздохнула моя ученица.

- С чего ты взяла, что я хочу тебя наказать? - удивилась я.

- А у нас в школе ,если хотят наказать, отправляют сидеть в углу с книжкой. На переменах, да и в  лагере. Говорят ,если будет бегать - нас накажут . Дадут книжку ,мы будем сидеть одни и читать- объяснила девочка.



Работаю в школе три года. Думала, что меня уже ничем не удивить. Смогли.

В школе. Детей. Наказывают. Книгами.

Занавес.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: