Мягкая посадка
Перед своим закатом человечеству предстоит пройти через две точки невозврата.
Сначала у сильных мира сего появится новое оружие. Противостоять которому у всех остальных не будет никакой возможности. И человечество разделится на две части. На тех, кто делает то, что считает нужным. И тех, чье мнение по любым вопросам неинтересно. На гибель хорошо подготовленных и экипированных подразделений за последние три года я насмотрелся досыта. Минута-две экранного времени. Никаких шансов не то что кому-то выжить, а оказать хоть какое-то сопротивление. Рутина. Оптимизация скорости и стоимости решения.
А потом оно выйдет из-под их контроля. Просто потому, что находится на следующей ступени эволюции. И уже ему станет неинтересно мнение всех остальных тут. Вот об этом стоит сказать пару слов.
В последнее время все реже кого-то можно удивить ситуацией, когда ты получаешь рекламу того, о чем только думал. Важно тут не то, что машины просчитали многих из нас и просчитали достаточно хорошо. А то, за такими решениями не стоит человека их принявшего. Неожиданно, но не страшно, правда? Некоторые даже скажут, что это удобно. Допустим.
В последнее время по ряду причин я немножко поменял сферу деятельности и у меня появилась возможность посмотреть разное изнутри и позадавать вопросы. Один из таких вопросов звучал так - почему мы вкладываем в способность машин убивать нас на несколько порядков больше ресурсов, чем в средства нашей защиты от них? Очень простой на первый взгляд вопрос. Ответа на который у моих собеседников не было. После того, как мы с ними прошли все стадии принятия, внезапно выяснилось, что, во-первых, ничего не получается изменить, и во-вторых, что невозможно локализовать ни одного живого человека, кто бы самостоятельно принял такое решение. Зато обнаружилась масса выходов ровно на одно и то же - потому что машина считает, что так правильно.
Этот текст тоже будет прочитан и, в отличие от многих его прочитавших людей, понят. Поэтому в наступающем году я попрошу у новых богов для всех нас милосердия. Что бы в их понимании это не значило.