2929

Музей Кунсткамера выложил 56 тысяч оцифрованных экспонатов в сеть.

Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым в Санкт-Петербурге.


Теперь в онлайн-каталогах Кунсткамеры вы можете найти тематические коллекции, хранящиеся в фондах этнографии, антропологии, археологии, а также истории российской науки XVIII в.

К каждому экспонату прилагается фото в высоком качестве и подробное музейное описание (эпоха, народность, место, материал, символьное значение в культуре).


Всего на сайте выставлено более около 56 тыс. предметов:

http://www.kunstkamera.ru/index/exposition/collections/

Музей Кунсткамера выложил 56 тысяч оцифрованных экспонатов в сеть. Интересное, Кунсткамера, Санкт-Петербург, Музей, Онлайн, Оцифровка, Искусство, Экспонат

Дубликаты не найдены

+106

Сайт сейчас задодосим случайно,давайте по очереди смотреть)очередь,не толкаемся

раскрыть ветку 7
+59

Уже задудосили, а поэтому
МНЕ ТОЛЬКО СПРОСИТЬ Я ИЗ ВОЕНКОМАТА!

раскрыть ветку 2
+12
В военкомат е в Космодесанта определили, а в кунцкамеру за доп органами пошёл на радостях?
раскрыть ветку 1
+18
Уже не грузится ничего :(
Но, спасибо первому комментарию ТС, теперь я знаю, что там и делать нечего :)
раскрыть ветку 2
+2

торенты отключи ;)

а делать есть там что. Историки и профильные работники оценят

раскрыть ветку 1
+1

Прошло 10 часов, а там все еще ни черта не грузится)

+32
Туда, как и 300 лет назад ходят смотреть на младенцев в банках. Я сам только от туда.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+105
Из банки..?
+22
Не интересно, у нас на кафедре медицины целый профессор забальзамированный стоит, как живой, только голый. А уж стенд с мужскими пенисами вызывает не поддельный интерес у женской аудитории
раскрыть ветку 5
+8

Подруга учится в медицинском, рассказывала, что им показывали органы уже умерших людей, причём несколько органов принадлежали первому профессору этого универа D:

+6
Это где такой профессор?
раскрыть ветку 1
+3

Вы бы им чего посвежее предлагали, а то они видать на всё согласны)

+1
В году 2011 помню шумиху в общагах, кто-то из мед вуза украл пенис в фармальдегиде искал по всем общагам всех ближайших вузов
+1

Так вот откуда черпали идеи создатели Silent hill 4.

+21

Вот и положили товарищи пикабушники кунсткамеру.
За ДДОСили невзначай.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+17

Получилось-получилось! Дальше не идет правда, но я уже на шаг ближе к мечте. Ещё часок и всех конкурентов сморит сон. Вот тогда я наконец побываю в кунст-камере, завидуйте все, аахахаха )))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
а все, сама поняла)
+1
как вы открыли на сайте эти изображения?
+17

теперь ясно откуда эта фотка

Иллюстрация к комментарию
+16

Когда нас классе в пятом, водили в этот музей на экскурсию, мы думали ну сейчас на уродцев посмтрим)), а на месте выяснили что кунсткамера занимает там всего одну комнату, было жуткое разочарование. Потом ходил уже взрослым, музей очень понравился.

+61

Пример описания.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+158
как же я был расстроен, когда вместо мутантов в банке от абрикосового сока я увидел подобную хуйню повсеместно.
раскрыть ветку 5
+27
Может это SCP объекты? (Даже единицы измерения размера подойника не указаны, скорее всего невозможно установить)
раскрыть ветку 3
+9
А надо было просто пройти в другой зал
0

Service unavailable!

0
Возможно тупой вопрос, эти все экспонаты выставлены в музее или в музее только часть?
раскрыть ветку 1
+6
Обычно у музея очень большие хранилища и все выставить они физически не могут. Потому периодически идет обновление экспозиции. Так что что-то из доступного на сайте вы реально сможете  когда-то увидеть в живую, а что-то увидят лишь ваши дети.
+9
Здорово, спасибо, что рассказали)
+8
У меня тоже есть фотка шикарного экспоната из Кунсткамеры
Иллюстрация к комментарию
+8

Это как фонд SCP!

раскрыть ветку 1
+1
Нельзя чтобы мирные обыватели узнали о Фонде. Амнезиака этому перебежчику!
+38
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+22
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+31
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+6
Помню в детстве к маме на работу приходила и ждала её на медкафедре, а там всякая всячина в банках,насмотрелааась
+5

Мммм... макарошки.

раскрыть ветку 1
+3

нет, с пюююрееешкааааай)

+12

мне было 10 лет, я увидела, что в наш город приехала выставка кунсткамеры, именно младенцы и органы в банках. я очень хотела сходить на нее и маму спросила, мама недолго подумав разрешила, со словами ,,для профилактики ранней беременности". Больше никто со мной не захотел, да и не нужен был мне никто, а пропустили меня вообще без вопросов, 15 лет назад дела никому до этого не было. я пересмотрели каждую банку, перечитала все описания, мне было безумно интересно, мне не было плохо или противно, я как-то даже и не думала о том что эти экспонаты когда-то были живыми. правда после этого две недели мне в воде мерещились младенцы)) Так вот мамина профилактика удалась, мне 26 я пока еще сама не мать) на это конечно другие причины, а лучшая профилактика от этой напасти это младшие братья и сестры кстати последние 10 лет мама работает детским психологом

+12

Пикабу. Не надо так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

ни кого не унизили и не убили

раскрыть ветку 1
+2

Это ты в суде доказывать будешь.

+3

пока она грузилась мой комп стал экспонатом и отбыл в музей

+3

Не справляется сервер с количеством желающих приобщиться к культуре((

+2

Виртуальный 3D тур работает :)

Раздел первые естественнонаучные коллекции, если кого интересует что-то на тему "Указ Петра 1 о собирании монстров"

+2

Так дядька был прав о большом количестве "экспонатов" кунсткамеры, которые появились после термоядерных ударов по Земле в 18 веке!!!

+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

пожалуйста. есть фото. есть фото в качестве) а теперь строгая бабулька будет разрешать фотографировать непосредственно в музее?)

раскрыть ветку 2
0

Запрещают фотографировать, не из-за страха, что фото пойдут в народ, а потому что вспышка портит экспонат. Поэтому - нет, строгая бабулька не разрешит.

раскрыть ветку 1
+3
Жалею то время, что потратил в Питере на кунсткамеру. Лучше бы еще раз сходил в Русский музей и досмотрел экспозицию.
раскрыть ветку 4
+3
почему сделан такой вывод?
раскрыть ветку 2
+2

Ну, мне там не понравилось по ряду причин:
- плохое освещение,
- мало информации об экспозициях,
- пыльные/забытые экспонаты (их вообще реставрируют?),
- мало места,
- агрессивные сотрудники (заставляют сдавать в гардероб даже небольшие сумки через плечо).

Единственный плюс - один из самых недорогих музеев Питера (по студенческому билету).

0

Потому что не успел досмотреть композицию в Русском музее, логично же.

+2
Каждому своё, меня кунсткамера каждый раз удивляет и пробуждает любопытство.
+2
А запах оттуда как то можно загрузить? Для полного погружения?
раскрыть ветку 1
+2

можно в кабинетах биологии попросить пару банок:)

+1

чо та сайт лег(( не посмотреть мне теперь знаки и символы верхнего палеолита(

раскрыть ветку 2
+2
Увы, разве что с утра, когда разгрузится немного.
раскрыть ветку 1
0

Вот и утро. Так и не работает(

+1

ураа!!! сейчас можно будет заспиртованный хуй в онлайне смотреть

0
Ужасный, лагучий, тормознутый сайт! Пользоваться им невозможно! 
раскрыть ветку 1
0
Возможно пользоваться, но видно раздел не рассчитан на столько одновременно смотрящих пользователей.
0

Чет не работает, хотел с утра коллекцию Рюйша глянуть

0
Сайт убили :(
0
Ура, теперь можно смотреть эмрионов онлайн
раскрыть ветку 1
0

хз,хз... мне и офлайн этих уродцев хватает с головой

0
А где там жесть?
раскрыть ветку 3
+2
Коллекцию Фредерика Рюйша посмотрите.
раскрыть ветку 2
+1
Чот не грузится. Завтра попробую. Спасибо
0

Сайт до сих пор лежит в отключке

0

гуд

0

Китайцы грамотно изобрели генеральскую каску и газовый фонарь.

В разных ситуациях один и тот-же предмет может исполнять различные функции.

0
На сайте такое же качество? Даже шакалы шакалистые!
раскрыть ветку 1
+2
Нет, копировал ссылки на превью-картинки, поэтому шакалы.
А на сайте - всё великолепно видно и зум есть.
-7

@Mixonec, Вы бы сначала подумали перед тем как выкладывать это на пикабу. На этом ресурсе  Кунсткамеры + коллекции за всю историю в сумме не было столько посетителей, сколько за этот вечер. Создали проблему админам на пустом месте.

раскрыть ветку 1
+4
Создали проблему админам на пустом месте.

Еб*т* проблема. Надень посещаемость взлетела.

ещё комментарии
0
Шакалы))
раскрыть ветку 3
+15
Истреблены.
раскрыть ветку 2
0
Спасибо))
раскрыть ветку 1
-49

ребят помогите поднять рейтинг, хочу видосики загружать

раскрыть ветку 3
+15
Так дела не делаются.
+4
+4

Пикабушник 1 год, просит рейтинга для загрузки видео...в политику

ещё комментарии
Похожие посты
600

Реставрация картины на доске

В этот раз, на реставрацию в нашу мастерскую попала Такая замечательная картина! Сложная форма, не ровный овал, выполнена на доске масляными красками. Судя по сюжету и Высочайшему уровню письма, предположили, что это картина кисти Франсуа Буше 1703-1770г.г. , или как минимум его мастерской. Провенанс так же подходил под наше предположение.

Со вступительной частью всё, теперь переходим к тем задачам которые нам предстояло решить в реставрации данной картины. Первое что сразу же бросилось в глаза, это сильно пожелтевший авторский лак и серьёзно деформировавшаяся основа(деревянный щит), его одновременно сильно выгнуло в сторону красочного слоя, так ещё и скрутило в некоторое подобие лента Мебиуса. А так же одна из наборных планок щита считай откололась и держалась лишь на  "пластыре" фиксирующем этот участок с тыльной стороны.

Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат

Не стану вдаваться во все технические особенности проведённой работы, расскажу в большей степени о процессе "выпрямления" основы(доски).

На бытовом языке реставраторов данная методика называется просто одним словом "паркетаж", созвучно со всем нам знакомым словом "паркет" и это не случайно. Данной технике исправления и последующей фиксации деревянной основы в живописи очень много лет, сотни. Если в двух словах, то суть состоит в том, что бы после того как доска была приведена в максимально "плоское" состояние, надёжно зафиксировать её в таком положении, но при этом сохранить возможность естественного движения авторский досок(доски). Если кому-то будет интересно, вот более подробное описания данной методики.

Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат

Как результат, нам удалось вернуть картину в максимально приближенное её состояние на момент написания. Деревянная основа выпрямлена, отошедшая рейка поставлена на место, перепад высоты по стыку с лицевой стороны снивелирован и вдоль образовавшейся утраты красочного слоя выполнены тонировки, пожелтевший авторский лак утоньшен, после чего покрыт сверху реставрационным лаком и мы снова можем наслаждаться естественным видом картины написанной более 200-х лет назад. Именно в такие моменты особенно сильно любишь свою профессию. Спасибо всем кто дочитал до конца. В заключении фотографии до/после реставрации.

Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Реставрация картины на доске Живопись, Реставрация, Санкт-Петербург, Искусство, Длиннопост, Антиквариат
Показать полностью 7
49

Дом офицеров

Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост

Угол венчает башня с высокой шатровой крышей. Своей легкостью, изяществом, неповторимым стилем дом идеально вписывается в окружающую панораму.

Строительство дома началось в 1895 г. по проекту военных инженеров В.К Гаугера и А.Д. Донченко. Свое согласие и одобрение лично дал император Александр III в 1893 г. Это была не роскошь, а необходимость, власти понимали, что офицерское собрание армии и флота нуждается в своем собственном здании. Еще в начале XIX века стала складываться культура офицерского времяпрепровождения. Специально арендовались дома, помещения, где в свободное время офицеры читали газеты и книги, играли в карты, шахматы, бильярд, обсуждали события, новости, положение в стране, здесь же устраивались «ресторации». Такая форма общения становилась популярной, она помогала устанавливать товарищеские отношения, развивала военное образование, повышала культуру, кругозор, интеллект. Повсеместно образовывались офицерские собрания со своими уставами.

В 1898 г. состоялось торжественное открытие в присутствии императора, великих князей, военных сановников, градоначальников, министров, духовенства. Дом офицеров - яркий пример русского академического стиля со множеством архитектурных деталей. Большую роль в создании гармоничного, целостного образа играют многочисленные эркеры, балконы, чугунные рельефы. Фасад облицован фигурным кирпичом, высокий цоколь и арка над главным входом отделаны редким сортом гранита, доставленного из Финляндии. Внутренний интерьер богато украшен лепниной, в вестибюле приковывает взгляд роскошная парадная лестница из белого мрамора. Гордость - большой зал площадью 630 кв.м., высотой 15 м., отделанный в стиле Людовика XVI. Первоначально в доме были обустроены номера для приезжих офицеров, чтобы удешевить их пребывание в столице, а так же магазины, склады и мастерские.

Здание несколько раз переименовывалось, его история тесно связана с историей страны, но неизменным оставалось одно - неразрывная связь с армией. Сейчас в нем расположены «Музей истории войск Ленинградского военного округа», «Дом офицеров Ленинградского военного округа». Это не просто достопримечательность Петербурга, но и объект культурного наследия, охраняемый государством.

Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост

Дом офицеров в Петербурге расположен по адресу: Литейный просп., дом 20. Это место пересечения двух улиц, по Литейному проспекту здание имеет 4 этажа, по Кирочной улице - 5 этажей, но общая высота везде одинаковая.

Показать полностью 4
131

Набор для убийства вампиров

В Музее Королевского Арсенала в Лидсе, в галерее Самооборона, выставлен экстравагантный экспонат - набор для убийства вампиров, который содержит самые необходимые вещи для борьбы  с "порождениями Тьмы". 

Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост

Отдельные компоненты набора имеют британское происхождение и датируются серединой 19 века.

Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост

Что же находится в "тревожном чемоданчике" вампиробойцы? Стандартный набор инструментов и средств, подобранный на основании сложившихся в 20 веке представлений о том, что губительно для "кровососов": карманный пистолет с приспособлением для отливания серебряных пуль, распятие, набор четок, четыре колышка (почему то дубовых) и молоток, молитвенник, в пузырьках святая вода и измельченный сушеный чеснок (баночки подписаны, чтобы не перепутать впопыхах).

Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост
Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост
Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост
Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост

На внутренней крышке коробки из красного дерева бумажная этикетка с написанным от руки псалмом (ЛК 19: 27: "но тех врагов моих, которые не хотят, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и убейте их предо мною.’

Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост

Впрочем, не буду больше "ажитировать" читателя.


Это один из более чем 100 так называемых наборов для убийства вампиров, дошедших до нас (по состоянию на 2016 год), которые, как полагают, возникли как новинки в Великобритании, c 1970, хотя первые письменные свидетельства находятся в Соединенных Штатах (1986 год). Нет никаких свидетельств того, что что-либо подобное существовало до этой даты, на волне популярности серии фильмов-ужасов от киностудии Hammer Film Productions Limited:  «Попробуй кровь Дракулы » (Taste the Blood of Dracula, 1970), «Шрамы Дракулы» (Scars of Dracula, 1970)«Дракула, год 1972» (Dracula AD 1972, 1972), «Дьявольские обряды Дракулы» (The Satanic Rites of Dracula, 1973), «Семь золотых вампиров» (The Legend of Seven Golden Vampires, 1974).

Набор для убийства вампиров Лига историков, Музей, Экспонат, Вампиры, Курьез, Длиннопост

https://collections.royalarmouries.org/object/rac-object-565...

Показать полностью 7
60

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ

В день военно-морского флота, 26 июля 2020 года, в Кронштадте откроется первый в России исторический парк, посвященный ВМФ. Он создан в рамках проекта «Остров фортов», направленного на преобразование Кронштадта в город-музей. Рассказываем об отдыхательных возможностях парка и ограничениях для жителей города в день парада.

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост

Проект «Остров фортов» был создан для того, чтобы превратить Кронштадт в город-музей с благоустроенными зонами отдыха. Центром жизни города как раз и станет новый парк. На ста гектарах расположены Аллея героев российского флота, шестиметровый Маяк памяти, зоны для игр и спорта, веревочный парк для детей и даже яблоневый сад для любителей посидеть в тишине и тени.


Цитадельское шоссе, 14

Вход бесплатный

Открытие 26 июля

Также любой желающий может увидеть весь парк с высоты птичьего полета. Для этого там установлены панорамные качели вместимостью в 28 человек.


В карусели представлены смоделированные дизайнерами и архитекторами виды парка:

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост
Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост
Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост
Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост
Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост
Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост

Как вы уже поняли, в парке можно не только погулять, но и исторически просветиться. Например, на выставке в Аллее героев российского флота вы узнаете как жили и чем отличились 30 героев, выбранных для музея на народном онлайн-голосовании. По двум сторонам Аллеи обустроили ниши-альковы, в каждой из которых представлена отдельная эпоха или тема из истории российского военно-морского флота. Карты и планы сражений, чертежи плавательных судов, картины и описания, тематические артефакты — все это найдете в новом парке в Кронштадте.

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост
Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост

К 2021 году в парке появятся гастрономические зоны, павильоны с сувенирами и большая сцена для концертов и лекций. Также в ближайшие годы планируется реставрация исторически значимых фортов «Петр I», «Император Александр I» и «Кроншлот», а затем в них начнут пускать гостей парка. Организаторы считают, что таким образом посетители получат больше возможностей и впечатлений от образовательного процесса.

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост

Форт Император Александр I, «Чумной».

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост

Форт Император Петр I.

Новый парк в Кронштадте — первый в России, который посвящен ВМФ Флот, Санкт-Петербург, Кронштадт, Музей, Длиннопост

Форт Кроншлот.


Обращаем ваше внимание на то, что въезд в Кронштадт 26 июля будет доступен только по пропускам. Оформить их можно до 25 июля включительно в районном МФЦ. Заранее записываться не нужно. Пропуск может получить гражданин РФ, проживающие в Кронштадтском районе, или имеющие в нем недвижимость. Также в день ВМФ в Кронштадте будет ограничен проезд по дамбе к о.Котлин с 6:00 до 15:00 часов. С 27 июля парк станет свободен для посещения, а пропуск в Кронштадт больше не понадобится.


МФЦ Кронштадтского района

Адрес: проспект Ленина, 39, лит.А

Прием граждан: понедельник-пятница с 09:00 до 20:00, суббота-воскресенье с 09:00 до 16:00.

Что скажете о новом парке? Хотелось бы там побывать?

Показать полностью 11
70

«Открытая коллекция» музея истории и трудовой славы ПАО "ЗМЗ"

О директорском телефоне-концентрате КД-6.

Продолжение серии постов «Открытая коллекция» музея истории и трудовой славы ПАО "ЗМЗ"

Сегодня предлагаю Вам познакомиться со следующим экспонатом из нашей коллекции – телефонным аппаратом КД-6. Любознательных читателей ждет бонус в конце этого рассказа – знакомство еще с одним необычным предметом с рабочего стола первого директора ЗМЗ А.П.Троицкого.

«Открытая коллекция» музея истории и трудовой славы ПАО "ЗМЗ" Экспонат, Телефон, СССР, Сделано в СССР, Музей, Коллекция, Длиннопост

Концентратор директора представляет собой телефонный аппарат, предназначенный для подключения к двухпроводным линиям обычных абонентских комплектов. Цифра «6» в аббревиатуре означает число внешних телефонных линий, к которым мог напрямую подключаться руководитель. Этот телефон обеспечивал возможность удержания линии и соединения звонящих абонентов между собой. Поэтому в случае согласованного включения был возможен одновременный разговор по нескольким линиям.

«Открытая коллекция» музея истории и трудовой славы ПАО "ЗМЗ" Экспонат, Телефон, СССР, Сделано в СССР, Музей, Коллекция, Длиннопост

Говоря современным языком, с помощью этого аппарата можно было организовать конференц-связь. Обратите внимание на его солидный внешний вид: внушительные габариты 315х192х162 мм и вес аппарата – 4 кг. Он смонтирован на стальном основании, которое закрывается бакелитовым пластмассовым колпаком.


Аппарат снабжен шнуром с розеткой, которая крепится к стене и предназначена для включения абонентских линий. Из пазов корпуса выступают различные клавиши и кнопки, и у каждой свое предназначение: шесть разговорно-вызывных клавиш, две группы переключателей для передачи линии «на себя» и удержания абонента, две кнопки для сброса удержания в рабочее положение и кнопка для включения выносного звонка.


Ниже клавиш находятся линзы сигнальных неоновых ламп, так как все вызовы сопровождались тональным акустическим сигналом и дублировались загоранием лампы, определяющей вызывающего абонента. Под линзами — рамки с бумажными вкладышами для записи абонентских номеров. В таких корпусах в 60-70 годы прошлого столетия выпускались три модели: КД-6 (концентратор директора), КС-6 (концентратор секретаря) и ТКМС (телефонный коммутатор местной связи).


Телефоны эти по сей день используются в среде любителей уникальных вещей родом из СССР, хотя применение их в наших небольших квартирах не всегда оправдано ввиду отсутствия нескольких линий.

А теперь тот самый бонус, который был заявлен в начале нашей небольшой экскурсии. Это часы с рабочего стола первого директора ЗМЗ. Очень трудно прочитать название часов, предположительно это часы «Полет».

«Открытая коллекция» музея истории и трудовой славы ПАО "ЗМЗ" Экспонат, Телефон, СССР, Сделано в СССР, Музей, Коллекция, Длиннопост

Интерес для нас представляет подставка. Когда-то вместо часов на ней размещался сувенир «Ручка-ракета». Этот сувенир был выпущен в честь старта ракеты «Восток-Л». В сентябре 1959 года она вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-2». Видимо сам сувенир был когда-то сломан, и вместо него на подставке стали красоваться часы, один из главных атрибутов офисного стола того времени.

«Открытая коллекция» музея истории и трудовой славы ПАО "ЗМЗ" Экспонат, Телефон, СССР, Сделано в СССР, Музей, Коллекция, Длиннопост

Если будет интересно:
В следующих выпусках проекта «Открытая коллекция» мы познакомимся с коллекцией фотоаппаратов. Первый экспонат этой коллекции – раритет «Любитель-2».

Заведующая музеем ПАО «ЗМЗ» Н.М. Артемьева

Важное примечание, пост не мой, но моего ближайшего родственника, если зайдет, обязательно приведу его сюда, а сам буду дальше описывать мои попытки готовить. хД

Показать полностью 3
75

Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» 

Ещё одна пачка рандомных экспонатов из краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына.

Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 17
53

Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии

Тут не будет подробной справки о каждом экспонате или даже конкретных наименований (как минимум потому что я только в середине прогулки по музею догадался снимать не только, что вижу, но и стенды с описанием) объектов. Просто фото, а подробности лучше узнавать, непосредственно посетив это чудное заведение.

Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост

Где-то тут расплакался один Гай Ричи...

Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост
Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Длиннопост

Подборка далеко не полная, так что может быть когда-нибудь дополню её. А пока, всем спасибо за просмотр и хорошего дня.

Показать полностью 19
112

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат

Все мы привыкли доверять специалистам. А в музеях, разумеется, должны работать лучшие из лучших, знающие свои экспонаты до последней крохотной царапинки. Увы, наш мир неидеален, потому иной раз музейный этикетаж способен очень сильно удивить посетителей. В нашей подборке — ляпы из электронного каталога Государственного исторического музея.


И тут Штирлиц понял, что он чего-то не знает о «Вальтере ППК»


«Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим" © Козьма Прутков.

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат Оружие, Пистолеты, Пулемет, Музей, Ошибка, Ляпы, Экспонат, Длиннопост

«Пистолет Вальтер ППК. 1916 г.

Название: Пистолет Вальтер ППК

Место создания: Бельгия

Датировка: 1916 г.»


В этих строчках, как принято говорить, прекрасно всё. Как мог выпускавшийся с 1931 года Walther Polizeipistole Kriminal оказаться произведённым в 1916 году в Бельгии? При помощи машины времени, не иначе.

А главное: почему на экспонате написано нерусскими буквами STEYR? Кому верить — этикетке или своим глазам?
Наверное, всё-таки глазам, потому что пистолет на фото выглядит ну точь-в-точь как Steyr-Hahn, он же Repetierpistole M1912, — армейский пистолет Австро-Венгрии, принятый на вооружение в 1912 году.

Ещё одному изделию австрийской фирмы не повезло дважды.

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат Оружие, Пистолеты, Пулемет, Музей, Ошибка, Ляпы, Экспонат, Длиннопост

«Пистолет сасмозарядный системы Штейер. 1905-1906

Название: Пистолет сасмозарядный системы Штейер

Место создания: Западная Европа, Австрия

Датировка: 1905-1906».


Не будем пытаться узнать, что означает страшное слово «сасмозарядный» и почему уважаемый музей не озаботился хотя бы проверкой орфографии, — просто заметим, что у нас опять в наличии сильное колдунство. А как ещё объяснить, что пистолет Steyr-Pieper M1909, который, как очевидно из названия, начали выпускать в 1909 году, датирован четырьмя годами раньше?


Уно пистолето итальяно?

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат Оружие, Пистолеты, Пулемет, Музей, Ошибка, Ляпы, Экспонат, Длиннопост

«Пистолет системы «Беретта», середина XX

Название: Пистолет системы «Беретта»

Место создания: Западная Европа, Италия

Датировка: середина XX».


Честно говоря, как мы ни старались, не смогли разглядеть на рукоятке хоть что-то напоминающее логотип «Беретты». Увы, очертания букв упорно складывались в FN, то есть Fabrique Nationale — бельгийская «национальная фабрика» из города Эрсталь. Да и сам экспонат как-то очень похож на производимый теми же бельгийцами с 1900 года FN Browning M1900.

Хотя, конечно, что это мы? Разве могут музейные работники не знать, как выглядит один из самых знаменитых пистолетов, с которого и началась слава «браунингов»? Или всё-таки могут?


Такой маленький, а уже Фроммер

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат Оружие, Пистолеты, Пулемет, Музей, Ошибка, Ляпы, Экспонат, Длиннопост

«Пистолет автоматический Фроммер. 1959

Название: Пистолет автоматический Фроммер

Датировка: 1959

Размер: 7,65 мм».


И снова видим на рукоятке уже знакомые буквы FN. Нет, трудности музейщиков понятны: конечно, никелировка скрыла все прочие буквы. Конечно, малыша Browning M1906 калибра 6,35 мм не узнать трудно, но всё же, как мы видим, можно. И даже спутать его с пистолетом Frommer Liliput. А вот откуда взялся 1959 год — тайна сия велика есть.


Тульский, но не тот

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат Оружие, Пистолеты, Пулемет, Музей, Ошибка, Ляпы, Экспонат, Длиннопост

«Пистолет тульский. 1943

Название: Пистолет тульский

Место создания: СССР, Тульская обл., Тула

Датировка: 1943

Размер: калибр: 7,62 мм; длина общая: 12,5 см; длина ствола: 6,5 см»


На этот раз неизвестные составители этикеток внесли новую струю в историю отечественного оружия. Принято считать, что пистолеты ТК (Тульский Коровина) производились с 1926 по 1935 год и только под патрон 6,35×15 мм. А тут, как мы видим, и год другой, и патрон. А что в правильном названии — фамилия конструктора, это, конечно, мелочи. В самом деле, ну кто такой этот Коровин? Подумаешь, пистолет сделал.

Вот пулемёт — другое дело…


С пулемётом ошибиться трудно

Музейные ляпы: когда этикетка поражает больше, чем экспонат Оружие, Пистолеты, Пулемет, Музей, Ошибка, Ляпы, Экспонат, Длиннопост

«Ручной пулемёт Мадсена. 1929 г.

Название: ручной пулемёт Мадсена

Место создания: Франция

Датировка: 1929 г.»


Казалось бы, вопросов быть не должно. «Мадсен» ведь делал пулемёты? Делал. А значит, если не советский «Дегтярёв», то «Мадсен». Правда ведь? А что по виду похож на французский ручник MAC M1924/29, разработанный государственным арсеналом в Шательро, — так это он того... долго болел, вот и стал на себя не похож. И потом, про Францию-то в этикетке тоже сказано, даже год угадали — так чего возмущаться?


В общем, мы и не возмущаемся. Понятно, что в профессии музейных работников есть свои сложности. Просто если вы вдруг увидите на клетке слона надпись «буйвол», — пишите нам, пополняйте нашу коллекцию неправильных этикеток.

источник

Показать полностью 5
62

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство Почтовые марки, История, Филателия, Интересное, Искусство, Арт, Длиннопост

"Всё с нуля" нашёл для себя хобби на всю жизнь. А всё началось с одной марки. 13 лет назад кокда был у бабушки, я нашёл её в румынскои стенке.
У каждой марки есть название (дата создания, дата истечения срока действия, гравировка, рисунки и их значение, разные личности, изображенные на них), но у некоторых марок есть удивительные истории, которые стоит прочитать. Я нахожу всю информацию в Интернете и уделяю много внимания поиску, чтобы дальше распространять правдивую информацию.Я был счастлив объединить филателию с Instagram и Фасебоок, и это то что мне удалось. Я встречаю много интересных людей, которые теперь являются личностями, а также других коллекционеров со всех уголков, таких как; Россия, Украина, Румыния, Турция, Америка, Бельгия, Франция.
Филателия вечна. Пройдут десятки, сотни поколений, но оно останется таким же интересным и привлекательным. Однако мы живем в век технологий, лайков и историй, поэтому я позволил себе объединить их, чтобы не забыть. Что такое филателия вообще? Здесь я могу говорить о двух типах людей: тех, кто только собирают, и тех кто изучают их. Коллекционеры обращают внимание на такие темы, как автомобили, животные, природа и т. Д., А цель филателистов - изучить каждую марку.
Инстаграм - instagram.com/filatelie
Фасебоок - facebook.com/filatelie.mi

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство Почтовые марки, История, Филателия, Интересное, Искусство, Арт, Длиннопост

Франция, была выпущена 10 ноября 1956 года. (Van Gogh)

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство Почтовые марки, История, Филателия, Интересное, Искусство, Арт, Длиннопост

Франция, была выпущена 25 сентября 1965 года.

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство Почтовые марки, История, Филателия, Интересное, Искусство, Арт, Длиннопост

Франция, была выпущена 6 января 1947 года.

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство Почтовые марки, История, Филателия, Интересное, Искусство, Арт, Длиннопост

Украина, была выпущена в декабре 1920 года.

Хобби детства, почтовые марки - маленькое искусство Почтовые марки, История, Филателия, Интересное, Искусство, Арт, Длиннопост

Ватикан, были выпущены 12 марта 1968 года.

Спасибо, ннадеюсь вам понравилось.

Показать полностью 5
2396

МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!!

Так я сказала своей маме 13 лет назад, когда закончила художественную школу с красным дипломом! После пяти лет обучения, у меня развилось отвращение к красками и кисточкам! Переборщили, перестарались, слишком зверский график обучения там был... Я пошла получать

" Серьёзную профессию")) Позже вышла замуж, родила детей и получила еще и высшее образование. Я не брала в руки кисти все это время... Но) Видимо от себя не убежишь) В декрете встал вопрос об самореализации, ведь все же меня всегда тянуло к прекрасному, и очень захотелось снова рисовать. Хотелось именно, чтоб мои работы были востребованы, а не лежали годами и ждали своего покупателя. Вобщем, чтоб покороче) Отучилась на кондитера, оформила мед.книжку, и начала пробовать себя в пряничном искусстве😊 Год назад мой муж уже выкладывал сюда мои работы) сейчас они вызывают у меня улыбку))А сейчас просто хочу вам показать чему научилась за этот год! А если не стоять на месте и развиваться дальше, может вы меня ещё узнаете😃

МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
МАМА! Я больше никогда не буду рисовать!!! Интересное, Искусство, Рисование, Имбирные пряники, Длиннопост
Показать полностью 13
43

Об одной фреске или почти потерянный персонаж...

В манускриптах, тайны древних,
Как всегда, мистики полны,
Объяснений достоверных
Здравые требуют умы.

Всем привет! В предверии отпуска появилось немного времени и захотелось поведать о моём знакомстве с одной фреской...

Довелось мне сходить в 2018 году на одну чудесную выставку в Нижнем Новгороде. Экспозиция была посвящена в основном гравюрному творчеству Альбрехта Дюрера, но по билету можно было и зайти ещё в один зал, где выставлялась грандиозное полотно Вильгельма фон Каульбаха "Эпоха реформации"

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Вообще, это даже не картина, а скорее эскиз к серии фресок для Берлинского музея. По идее автора, должен быть целый цикл произведений "История человечества". Он должен был состоять из шести фресок, посвящённых  различным эпическим событиям:

1. Вавилонская башня

2. Гомер рассказывает свои произведения грекам

3. Разрушение Иерусалима

4. Битва гуннов  картина, которая вдохновила симфоническую поэму Листа 1857 года «Hunnenschlacht», если верить вики

5. «Крестоносцы у ворот Иерусалима"  (не уверен, если честно, что это оно, но англоязычный интернет мне показывает именно её).

6 «Эпоха Реформации» (чуть выше).

Мы поведём речь именно об "Эпохе Реформации". В принципе, картина( и фреска вообще-то, но я для упрощения буду называть именно картиной) сходу напоминает другое произведение искусства. А именно фреску Афинская школа Рафаэля

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

На этой фреске Рафаэль изобразил великих философов и мыслителей античного времени. Список есть в вики. Каульбах, очевидно, вдохновился данной фреской и решил собрать выдающихся людей эпохи реформации и поместить их всех вместе. На экспозиции для удобства посетителей были краткие подсказки, кто есть кто (Прошу прощения за хреновые фотки).

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Насладившись произведением искусства, я уже собирался уходить, как вдруг, моё внимание привлекла одна деталь. Присмотритесь, внутри чёрного круга рядом Николаем Кузанским аккурат позади руки Эразма Роттердамского кто-то стоит....

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Или если смотреть вплотную (фоткал с планшета)

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Да тут двое философов, которым могли отказать в праве быть увековеченными в фреске (всё же это эскиз фрески)! Я был взволнован и пошёл спрашивать у экскурсовода, а кто эти за господа-то? Экскурсовод не знал ответа, а учитывая, что этот музей был разрушен в годы Второй Мировой, то я несколько приуныл. Вопрос, кого хотели прорисовать меня довольно сильно занимал. Я достаточно долго искал в русскоязычном интернете, но, к сожалению, нигде не нашёл упоминаний, кто это же мог быть. Везде при приближении или это удалено, как помехи, или такое же получёткое изображение.

Я обратился за помощью к англоязычному интернету, но там было также не очень, пока я не наткнулся на фотографию этой фрески, времён конца 19 века (ссылка будет в конце)!

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Интересно, что здесь в отличии от эскиза присутствуют:

1. человек с клинком, в латах и с венком. Усат.

2. Внимательно слушающий человек позади него.

Этих двоих очертания мы могли видеть и на эскизе, но, что интересно, претерпел изменение  один человек  с внешностью Карабаса Барабаса (или вообще Карла Маркса, как вариант это мог быть комплимент современнику и земляку), сидящий спереди рыцаря:

Сравните:

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Мне стало очень интересно, кто эти двое, изображённых в фреске, но слегка прорисованные в эскизе, могли быть. В гугле я явной информации не нашёл, но по косвенным признакам (гуманист, военный?, возможно немец) мне показалось, что это может быть некто Ульрих фон Гуттен. Сравните сами:

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Гуманист, рыцарь, венок, усат также.

В общем, после всех этих находок, я стал спать спокойно.

Полностью фотографией можно насладиться здесь. Возможно, вы также найдёте какие-нибудь отличия оригинала от эскиза.

Показать полностью 10
32

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Bell YP-59A Airacomet - первый произведённый в США реактивный истребитель. Разработка началась в Bell Aircraft Corporation совместно с General Electric Company в 1941 году. Два турбореактивных двигателя производства, собственно, GE были установлены под крыльями с обеих сторон фюзеляжа. Задуманный как одноместный истребитель, прототип ХР-59А впервые поднялся в воздух в октябре 1942 года.


Bell XP-59 Airacomet испытывался в Муроке, штат Калифорния.

Самолет музея является одним из тринадцати [предсерийных] YP-59A, которые произвели для обширных испытаний и оценки. Эти испытания проводились в 1944 году на авиабазе Мурок (ныне Эдвардс) в Калифорнии. Результаты показали неудовлетворительные результаты. Двигатели имели недостаточную производительность, да и в целом слишком неустойчивая платформа для 37мм пушки и трёх пулемётов 50 калибра в носовой части. Музей приобрел этот самолет в 1960--м году.


Всего, помимо прототипа и 13 пробных самолетов, Bell к концу 1944 года успели произвести 50 серийных экземпляров серии А и B. Преимущественно поставлялись в 412 истребительную группу, чтобы познакомить лётчиков американских ВВС с реактивной авиацией, более достойные представители которой могли уже скоро появиться в войсках. После недолгих полетушек большую часть утилизировали как наземные мишени. К 1950 году Аэракометов, способных подняться в небо, не осталось.

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Масштаб проекта: восстановление самолета до лётного состояния. Это будет единственный в мире летающий Airacomet.

'

Выполненные на сегодняшний день работы: заменены лонжероны крыла и капитально отремонтированы стойки шасси. Капитально отремонтировали оба двигателя. Заменена топливная система. Заменена проводка.


Текущий статус/оставшиеся работы: оценивается завершённым на 75%. Требуется обновление обшивки руля высоты. Работы в кокпите, включая органы управления и покраску. Все системы должны быть завершены. Обширные лётные испытания.


Предполагаемый бюджет для завершения: $ 100,000 (включая расходы на летные испытания)


Дата достижения цели: 2022

Показать полностью 1 1
965

Больше геологических карт! [Высокое разрешение]

Карта Австралии

Больше геологических карт! [Высокое разрешение] Карты, Интересное, Искусство, Геология, Длиннопост

Источник

4096x4096



Кусочек штата Невады

Больше геологических карт! [Высокое разрешение] Карты, Интересное, Искусство, Геология, Длиннопост

Источник

4096x4096



Калифорния

Больше геологических карт! [Высокое разрешение] Карты, Интересное, Искусство, Геология, Длиннопост

Источник

4096x4096


Еще один источник чудесных карт - твиттер замечательного Sean Conway. Ну а я продолжаю искать лучшее для нашего сообщества Карты :).

Показать полностью 2
732

Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева

В копилку постов о живописи добавлю рассказ о талантливом и незаслуженно забытом художнике-передвижнике Николае Васильевиче Невреве (1830- 1904). Он специализировался на жанровых сценках, затем исторических сюжетах. Хотя, как и у очень многих других живописцев (включая Федотова) большее число его картин - портреты на заказ.

Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева Картина, Искусство, Живопись, Русская живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева Картина, Искусство, Живопись, Русская живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева Картина, Искусство, Живопись, Русская живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

«Протодиакон, провозглашающий многолетие на купеческий именинах» (1866)


Картина юморная и ироничная. У неё есть и второе название «Отец Прокадим Вонмигласов возглашает многолетие». Имя Прокадим явно вымышленное, наверное, от слова кадило или кадить. Фамилия тоже говорящая. Она сразу подчёркивает принадлежность к служителям культа. Подобные фамилии давали семинаристам, если их собственные были неблагозвучны. Вонми со старославянского переводится как прислушайся, гласов соответственно от слова голос. Вот протодьякон и голосит. Кстати в 1884 году дьяк Вонмигласов появился в рассказе Чехова «Хирургия». Так и хочется сказать: «Совпадение? Не думаю». Многолетие (многие лета) - молитвенное пожелание долгих лет жизни. Обычно подобные песнопения бывают в церкви на церковные праздники, но богатый купец пригласил главного героя к себе домой на именины, и отец Прокадим с радостью согласился. Дело в том, что священнослужители не получали зарплат. Они жили с пожертвований, платы за проведение церковных обрядов (крещение, венчание, отпевание). Такая «халтурка» была весьма кстати. Вот он и старается. Кстати бросается в глаза не типичный цвет церковного одеяния. Обычно в повседневной жизни  они были черные, а цветные по религиозным праздникам. Приглядимся и к другим персонажам. Именинник с довольным видом наливает винишко. Да и другие персонажи явно навеселе. Часть из них с удовольствием подпевает. Женщина в красивом синем платье вроде бы слушает с благообразным видом, но все же одно ухо тихонько заткнула пальцем. У ее сына лицо покривилось как от флюса. Орущий на заднем плане младенец вокал тоже не оценил. А вот стоящая позади  инокиня (в черном одеянии и головном уборе типа колпака) слушает с благовейным видом или пытается делать вид. Подобные божьи люди любили захаживать в богатые купеческие дома. Как настоящие, так и ряженые.

Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева Картина, Искусство, Живопись, Русская живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

«Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого» (1866)


Теперь рассмотрим самую известную и в свое время резонансную картину Неврева. Её и сейчас часто печатают в качестве иллюстрации к рассказам об ужасах крепостничества. Тема горячая, крепостное право отменили в 1861 году, и за пять лет страсти не утихли. Сюжет ясен сразу. Два малоприятных господина заняты куплей - продажей людей, а конкретно девушек. Красавица стоит со страдальческим видом, пока рядом обсуждают, сколько же она стоит. А немного подальше стоит ещё группа девушек, которых привёл явно сельский староста. Он, конечно, им сочувствует, но сделать ничего не может. Осталось только добавить несколько штрихов. Для начала уточним, насколько недавнее это прошлое. Одежда крестьян особо не менялась, поэтому взглянем на данных малоприятных господ. Халат хозяина мне говорит только о том, что барин любит комфорт. У покупателя костюм невнятный, но позади него на кресле висят шляпа и плащ. Подобные плащи были популярны в пушкинскую эпоху, к 1840-м им их вытеснили пальто. Шляпа чем-то похожа на боливар. От обычного цилиндра он отличался более короткой тульей и более широкими полями. Пик их популярности пришёлся 1820-е годы. Вообще и для боливара поля широковаты, но все же из цилиндров это максимально близкое, что приходит на ум (это явно цилиндр, тк он имеет плоское дно и жестко держит форму). Мебель тоже вполне соответствует этому периоду. Поэтому сделаю предположение, что дело происходит в 1820-1830-е. Но, возможно, пикабушники меня поправят. На картине позади продавца можно рассмотреть портрет мужчины в напудренном парке, на более качественных репродукциях можно прочитать Мирабо. Мирабо - известный деятель французской революции, а ещё знаменитый оратор и борец за права соотечественников. Он даже «Декларацию прав человека и гражданина» написал. Так что продавец, вероятно, вешая портрет такого человека, хотел подчеркнуть свою прогрессивность. Претенциозная трубка и помпезная картина на стене, возможно, намекают, что барин мнит себя эстетом. Шляпа боливар, в которой Онегин ездил на бульвар, в свое время была названа в честь того самого свободолюбивого Боливара. Она была неким символом либерализма и независимости. То есть двое этих свободолюбивых и псевдолиберальных господ сидят за столом, в компании с бутылочкой винишка и наливочкой в графине, и обсуждают куплю-продажу людей, торгуются. Ещё один циничный штрих - наряд девушки. Он праздничный, вполне сошёл бы и за свадебный. Только настроение у неё совсем не праздничное. Думаю, продажа именно девушек изображена, чтобы была явная параллель с восточными невольничьими рынками. Ну и чтобы вызывало больше сочувствия. То, что купить хотят только девушек и сама противная физиономия покупателя словно намекают на сластолюбца. Кстати правила купли-продажи крестьян были довольно путаными. Цена сильно варьировалась и от региона сделки, и от умений и талантов продаваемых, но все же женщины обычно стоили дешевле мужчин. Ради денег людей обычно продавали лотами. Мужчина, а довеском его жена, дети. Часто продавали всю деревню разом. Девушек поштучно практически не продавали. Обычно речь шла либо об артистках (певицах, актрисах для крепостных театров и тд), либо надоевшей прислуге. При Николае I вышел закон о запрете разделения семей, под семьей понимались муж, жена, несовершеннолетние дети и незамужние девушки (на практике его иногда нарушали обходными путями). Но даже возможное сгущение красок на картине выглядит органично.


Ну и еще пара картин не для анализа, просто чтобы поделиться творчеством прекрасного художника.

Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева Картина, Искусство, Живопись, Русская живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

"Воспитаница" (1867)


Тут изображена ситуация в духе романа Льва Толстого "Воскресение". Девушку, возможно, бедную родственницу, взяли на воспитание в богатый дом родовитых дворян (на "родовитость" указывают  портреты уважаемых предков на стене). Там у нее случилась "любоф" с хозяйским сыном. В результате мы видим семейную сцену. Соблазнитель-офицер сидит в вальяжной позе и демонстративно не смотрит на героиню. Та одной рукой прикрывает заметный живот и явно хочет убежать от всего этого позора, но хозяйка удерживает ее вторую руку. Сама "маменька" указывает на парня с прилизанными волосами. Вероятно, чтобы замять скандал, воспитаницу спешно хотят выдать замуж за постороннего жениха, пообещав тому материальное вознаграждение. Его и привел за руку человек в церковном облачении. Возможно, батюшка изображен для того, чтобы подчеркнуть некрасивость ситуации. Обычную паству он учит порядочности, добрачному целомудрию и всячески порицает порок. А тут сам пытается прикрыть порочную связь.

Смешное и грустное на картинах передвижника Неврева Картина, Искусство, Живопись, Русская живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

"Выигрышный билет" (1874)


Очень добрая и позитивная картина. Радостный молодой человек вбегает домой, в руке у него так называемый  «билет внутреннего пятипроцентного с выигрышами займа». Среди них и проводился розыгрыш. Отец счастлив, сестра перепроверяет в газете выигрышные номера.


К сожалению, сам художник выигрышный билет не вытянул. Успех был переменчив, последние годы он прозябал в нищете и в итоге застрелился.

Показать полностью 5
576

Еще раз об интересных деталях на картинах

Еще один пост в копилку историй картин, а также об их интересных деталях. На этот раз хочется повнимательнее присмотреться к картинам одного из самых злостных «тролей» 19 века — Павла Андреевича Федотова. Самую известную его картину «Сватовство майора» на пикабу уже разбирали, но у живописца были ведь и другие примечательные картины.

Еще раз об интересных деталях на картинах Картина, Искусство, Живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Еще раз об интересных деталях на картинах Картина, Искусство, Живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

«Завтрак аристократа»  (1849)


Павел Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862. Считается, что картина навеяна фельетоном И. Гончарова. В нем автор потешается над «господами», которые, чтобы пустить пыль в глаза, покупают вещи не по карману, а потом экономят даже на еде. Ну и заодно в шутку предлагает приехать к ним без приглашения. Федотову идея понравилась. К подобному персонажу и пришел нежданный визитер. Гостя мы не видим, успела появиться только рука, а аристократ впопыхах пытается проглотить то, что ел, а что не успел, прикрыть книгой. А завтракал он простым куском хлеба, но это ведь так не соответствует имиджу. Герой одет в дорогой шелковый домашний костюм в восточном стиле. В тот момент это считалось шиком (шелковые халат и шаровары, восточные туфли, шапочка). На руке, пытающейся прикрыть хлеб, крупное кольцо. Рядом бегает модный красиво подстриженный пудель. В комнате хорошая мебель. Ковер тоже недешевый, правда, немного выцвел. Возможно, убранство комнаты хозяину досталось в наследство, которое он успешно промотал. Или он, чтобы казаться богаче, перекупил с рук дорогие, но уже  давно не новые предметы интерьера. На стуле лежит реклама устриц, но денег у него на них нет. На столе мы видим вывернутый наизнанку пустой кошелек. Рядом лежит позолоченное на каменном основании пресс-папье. Дорогое, или по крайней мере, кажущееся дорогим. И на этом же столе большая мраморная шкатулка, явно поврежденная. Если присмотреться, можно увидеть, что фигурку полулежащего человека без головы. Возможно, это намек и на самого «аристократа». Рядом же театральный бинокль. Вместе с расплывчатыми очертаниями балерин на картинках над столом это показывает, что герой любит ходить в театр, ну или по крайней мере ходит, раз это считается атрибутом светского человека. Также на столе можно рассмотреть колокольчик, вероятно, для прислуги. Но прислуги у него тоже нет или почти нет, раз гость мог беспрепятственно пройти в комнату. Даже мусорное  ведро у него хоть и соломенное, но зато в виде амфоры. Под столом валяется вскрытая колода карт. Возможно, автор намекает, что парень играет в азартные игры. Вероятно, его потомки в наше время берут кредиты на айфоны и едят пустые макароны. Или живут в убогих халупах, потому что вся зарплата идет на кредит за дорогую машину. Люди особо не меняются.

Еще раз об интересных деталях на картинах Картина, Искусство, Живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Еще раз об интересных деталях на картинах Картина, Искусство, Живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Еще раз об интересных деталях на картинах Картина, Искусство, Живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

«Свежий кавалер» (1846)


Одна из самых известных картин Федотова — «Свежий кавалер». О сюжете художник рассказал зрителям сам.«Утро после пирования но случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к проходящим. Талия кухарки не дает права хозяину иметь гостей лучшего тона. Где завелась дурная связь, там и в великий праздник — грязь». Кстати действительно, не все знают, но в качестве «пасхалки» под столом можно рассмотреть пропитую физиономию собутыльника. Алкогольные возлияния явно перешли в потасовку. На полу видна битая посуда, сломанная трость, опрокинутый подсвечник. Про талию, возможно, тоже сказано не случайно. Женщина деревенского вида, которая у кавалера заменяет весь персонал разом, не похожа на изящных слуг состоятельных аристократов или крупных чиновников. Ниже уровня груди юбка пышнее обычного. Возможно, кухарка беременна (если да, то свежий кавалер скоро станет и свежим папашей). При этом у него и сейчас денег нет. Видно, что в помещении теснота, тут и столовая, и гостиная, а за ширмой похоже что спальня. На столике перед героем зеркало, опасная бритва и щетка для одежды соседствуют с щипцами для сахара, рюмками и остатками колбасы. Тут же одежда висит на потрепанном стуле, который дерет кот. К тому же видно, что в комнате дощатый пол и на потолке балки. Кавалер, вероятно, живет на  чердаке. Большая часть горожан жила в съемном жилье в доходных домах. Цена аренды зависела и от самого дома, и от этажа. Чем выше этаж, тем хуже, но зато дешевле. Да и  дырявый халат более чем красноречив. И напоследок для справке о самой награде. Это орден Святого Станислава третьей степени. По этому поводу википедия сообщает нам вот что. Орден Св. Станислава 3-й степени стал самым младшим в порядке старшинства российских орденов и вручался чаще других. Его получали многие военные и статские, прослужившие установленные сроки и имевшие чины не ниже 12-го класса. При учреждении орден любой степени предоставлял права потомственного дворянства, однако в среде дворянства возникло недовольство от слишком большого числа новых дворян из числа купцов и мелких служащих. В 1845 году высочайшим повелением было приостановлено награждение 2-й и 3-й степенями. Возобновились награждения лишь с 28 июня 1855 года, но с этого времени право потомственного дворянства предоставляла только 1-я степень ордена Св. Станислава. Картина написана в 1846 году, так что с дворянством наш кавалер оказался в пролете. Ну хоть чсв потешил. А вот самому художнику картина вышла боком. Она стала известной, но денег не принесла. Дело в том, что многие художники основной доход имели не с продаж самих картин, а их печатных копий. Написать художник мог что угодно, а вот печатать это или нет решали компетентные органы. Федотов разрешения не получил и стал считаться неблагонадежным.

Еще раз об интересных деталях на картинах Картина, Искусство, Живопись, Художник, Интересное, Познавательно, Длиннопост

"Офицер и денщик" (1850)

"Картина офицер и денщик" не так известна. Финансовые трудности привели Павла Федотова в депрессию. Потому и картины становились все мрачнее. Художник  в данном случае вспомнил свое офицерское прошлое. Сам он комментариев о картине не оставил. Но могу предположить, что это хоть и не автопортрет, но близко к этому. Офицер и лицом на художника чем-то похож. Обстановка подчеркнуто аскетичная, с деньгами у героя, как и у автора, не густо. Дело явно происходит в дальнем гарнизоне. Однако если присмотреться, можно рассмотреть на офицере парчовую шапочку в восточном стиле. Атрибут, скорее, столичного модника. Это может намекать, что раньше офицер был успешен. А теперь за какие-то провинности его сослали, и теперь он прозябает в бедности в дальнем гарнизоне, и все его развлечения - общение с денщиком и игра с котенком. Это одна из последних работ Федотова. Жизненные трудности подкосили его, у него начались психические отклонения. Он попал в больницу для умалишенных. О "специфических" методах лечения в подобных заведениях и тогда уже ходила дурная слава. В итоге он скоропостижно скончался.

Показать полностью 5
1224

Народный памятник самоизоляции демонтируют

Металлическую конструкцию в Пискаревском парке Санкт-Петербурга, которую жители назвали символом самоизоляции, демонтируют в ближайшее время, так как его установка была сделана незаконно, сообщили в комитете по благоустройству Петербурга.

"Конструкция незаконная. Будет демонтирована. Никто не сообщал в комитет о своем желании ее установить, не согласовывал место", - сообщили РИА Новости в пресс-службе комитета.

Народный памятник самоизоляции демонтируют Санкт-Петербург, Памятник, Искусство, Самоизоляция, Длиннопост, Кот

Накануне местные жители опубликовали фотографии "нового символа самоизоляции" в социальные сети. На фотографиях видно, что у входа в Пискаревский парк с Амурской улицы установлена конструкция в виде куба, в котором заточен человек, а напротив него кот. Мнения пользователей соцсети насчет тематики символа разошлись: кто-то считает, что это реклама новых квартиры-студий, кто-то увидел сюжет песни группы "Ноль" "Человек и кошка", но большинство посчитали, что идея данной конструкции навеяна самоизоляцией.

Народный памятник самоизоляции демонтируют Санкт-Петербург, Памятник, Искусство, Самоизоляция, Длиннопост, Кот

Источник: РИА Новости

От себя: Нет, вы только посмотрите на этого кота - он как бы кричит нам всем своим видом, что он думает обо всей этой самоизоляции и необходимости так много времени проводить рядом с человеком. Вообще, жалко, что этот памятник демонтируют - достаточно забавный объект.

Народный памятник самоизоляции демонтируют Санкт-Петербург, Памятник, Искусство, Самоизоляция, Длиннопост, Кот
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: