Может ли клиент вернуть абонемент фитнес-центра и получить обратно деньги?

Клиент фитнес-центра имеет право отказаться от услуг в любое время с возвратом денежных средств за еще не оказанные услуги. При этом он не обязан объяснять причину своего решения (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).


Если договор с фитнес-клубом содержит условие о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты, это является нарушением прав клиента (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Даже если такие условия включены в договор, не бойтесь требовать возврата средств. В случае отказа вы вправе обратиться в суд: эти условия договора он признает ничтожными как противоречащие закону.


Если вы не желаете более пользоваться услугами фитнес-центра, подготовьте письменное заявление в свободной форме о расторжении договора и возврате средств. Позаботьтесь о том, чтобы представитель фитнес-центра проставил отметку о получении заявления с датой и печатью на втором экземпляре, который останется у вас. Это имеет значение для отсчета 10-дневного срока, в течение которого фитнес-центр обязан вернуть деньги за неиспользованные занятия (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Также это поможет доказать факт обращения с заявлением в суде, если потребуется.


Фитнес-центр имеет право вычесть из суммы возврата расходы, понесенные им как исполнителем (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако он должен обосновать, что эти расходы возникли именно в связи с обслуживанием конкретного клиента. То есть фитнес-центр вправе включить в расчет фактических расходов стоимость выпуска клубной карты клиента, но не может учитывать аренду помещений или оплату труда тренеров.


Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/esli-fitnes-klub-...