664

Может ли клиент вернуть абонемент фитнес-центра и получить обратно деньги?

Клиент фитнес-центра имеет право отказаться от услуг в любое время с возвратом денежных средств за еще не оказанные услуги. При этом он не обязан объяснять причину своего решения (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).


Если договор с фитнес-клубом содержит условие о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты, это является нарушением прав клиента (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Даже если такие условия включены в договор, не бойтесь требовать возврата средств. В случае отказа вы вправе обратиться в суд: эти условия договора он признает ничтожными как противоречащие закону.


Если вы не желаете более пользоваться услугами фитнес-центра, подготовьте письменное заявление в свободной форме о расторжении договора и возврате средств. Позаботьтесь о том, чтобы представитель фитнес-центра проставил отметку о получении заявления с датой и печатью на втором экземпляре, который останется у вас. Это имеет значение для отсчета 10-дневного срока, в течение которого фитнес-центр обязан вернуть деньги за неиспользованные занятия (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Также это поможет доказать факт обращения с заявлением в суде, если потребуется.


Фитнес-центр имеет право вычесть из суммы возврата расходы, понесенные им как исполнителем (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако он должен обосновать, что эти расходы возникли именно в связи с обслуживанием конкретного клиента. То есть фитнес-центр вправе включить в расчет фактических расходов стоимость выпуска клубной карты клиента, но не может учитывать аренду помещений или оплату труда тренеров.


Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/esli-fitnes-klub-...

Найдены возможные дубликаты

+32

Всегда было интересно что делать в том случае, если сотрудник отказывается взять заявление?

раскрыть ветку 23
+49
Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
+14

Заказное письмо с описью и уведомлением о вручении?

раскрыть ветку 5
+2

И его не возьмут, почтальон же насильно не всучит его?

раскрыть ветку 4
+2

Самое вкусное, что распределение абонементных средств по месяцам может быть неравномерным. Первые 2-3 месяца 75% стоимости абонемента. При чём официально.

раскрыть ветку 10
+2
Почему официально-то? Не официально, все договорные обязательства являются ничтожными, если нарушают фз
раскрыть ветку 9
+1

При возврате, в фитнес-клубе Вам обязаны выдать заполненный бланк заявления на возврат, где будет прописан расчет с пояснением к сумме которую собираются вернуть + печать клуба и подпись принимающего заявление менеджера , если согласны с условиями возврата - то вы это заявление подписываете и берете копию себе. В течение 10-ти дней обязаны вернуть деньги на карту.

раскрыть ветку 3
0

Подскажите пожалуйста.

Сразу оговорюсь, я- лох.

Месяц назад я написала заявление на расторжение договора, ни второго экземпляра, ни заверенную копию мне не дали. Зато есть фотка заявления, правда без опознавательных знаков. Карточку фитнес-центра у меня тоже забрали.

У меня есть шанс в суде доказать по фото, что я реально хотела еще месяц назад расторгнуть договор. И клуб в этот месяц я не посещала. Хочется вернуть хоть какую-то сумму

раскрыть ветку 2
-3
Доставать ствол)
хотя мне тоже интересно, не хотят что то делать и письменный отказ не делают, на видео снимать или что?
+71
Записался полгода назад в фитнес центр , а результата никакого нет ! Наверное , придётся туда лично сходить, разобраться , в чем дело
ещё комментарии
+12
Отлично, теперь смогу не просто брать абонемент и не ходить, а брать абонемент и потом его сдавать
раскрыть ветку 3
+1
Фуххх... оказывается, я не один такой
0

в чем фишка?

раскрыть ветку 1
+2

на возвращенные деньги можно взять еще шаву

+6
Пост-то неплохой, но как быть в ситуации, когда допустим, годовой абонемент стоит 20к, из которых 18к - 'Услуга по оформлению договора' или 'выпуск карты'?
раскрыть ветку 6
0

Думать в следующий раз перед покупкой. Оплатили — ходите. Не хотите — не ходите.

раскрыть ветку 3
+1
Из Вас хорошая Сова получится.)
А если человеку, например, по медицинским показаниям стало противопоказано посещать фитнес? Например, ногу сломал. Разумно же было бы вернуть деньги?
раскрыть ветку 2
0

перепродавать на авито как вариант

0
Ну это они так хитрят, просто голосуйте рублём.
+10

Именно поэтому в алексфитнессе первый месяц стоит почти 90% от стоимости годового абонемента. Там прям график убывающий. Последние месяцы вообще какие-то рубли стоят. Бессмысленно разрывать.

Автор, подскажите, как на подобное смотрит юридическая наука?

раскрыть ветку 4
+9

Так написано же: фактически понесенные расходы. Все эти схемы ничтожны и придуманы чтобы убедить клиента не забирать деньги.

+4
Ты покупаешь абонемент на нное кол-во месяцев. Неважно, что в договоре написано. Вся сумма равномерно разбивается на каждый день. И вернуть можно пропорционально фактически отхоженым дням.
ещё комментарии
0

Плюсую, есть таке

+1

Вспомнилась серия Друзей, где звали Марию разговаривать с теми, кто хотел покинуть спортзал)

YouTube4:16
+1

Акция! Один месяц за 10 тыщ + 11 месяцев в подарок! И всё

+1

А если абонемент купил, а через месяц клуб переименовался?

раскрыть ветку 4
+1

Скорее всего юрлицо тоже переоформлено. И хрен че стрясешь с предыдущего юрлица.

раскрыть ветку 3
-1

Обычно новое лицо является правоприемником

раскрыть ветку 2
0
Ребята всем привет!
Хочу задать два простых вопроса касаемо
мужчин офисных работников:

1)Есть ли здесь люди,которые хотели бы чувствовать себя лучше в плане фитнеса? (ДА/НЕТ)

2)Какие ДВЕ самые основные проблемы с которыми вы сталкиваетесь в этой сфере?

Заранее благодарю за ваши ответы!
0
У нас фитнес напродавал абонементов и закрылся,подавали коллективные заявления и иски,получаем одни отписки ,в чате на 600 чел не кто так ничего не придумал
раскрыть ветку 2
+1
У нас была такая ситуация. спб.сфера фитнесс . вернули деньги все клиенты, которые оплачивали абонемент с помощью банковской карты.услуга чарджбэк.оказывают не банки , а платежные системы типа visa, master.Узнайте в инете, сам вернул за 2 абонемента полную стоимость а проходил полгода, ссался газировкой от радости
раскрыть ветку 1
0
Я платил яндекс деньгами,пытался сделать чарджбек,они фактически дали отписку,многим банки вернули деньги...может тут есть представители яндекс,которые помогут с этим вопросом
0
Статья 429.4 ГК РФ - абонентский договор. Шах и мат
раскрыть ветку 1
+1

Респект. Хоть кто-то понимает в теме.

0

Аренда зала не зависит от количества клиентов, а работа тренера зависит. Ещё расчет амортизации тренажеров и шкафчиков могут приплести.

раскрыть ветку 5
+7
Работа тренера не зависит от количества клиентов, которые не берут у него персональные тренировки
+1

А это как раз входит в стоимость абонемента. Тут речь скорее о дополнительных расходах.

+1
Не могут. Только те расходы которые возникли именно при работе с этим клиентом.
раскрыть ветку 2
0

Речь идёт о том, что если абонемент включает в себя услуги тренера, то у него есть определенный максимум клиентов, которых к нему можно прикрепить (иначе возможна ситуация, что нужно провести 48 часовых тренировок в одни сутки)

Если вы оплатили абонемент, то ему просто выплатятся эти деньги. А если вы забираете Деньги, то для тренера это упущенный доход

раскрыть ветку 1
0

У меня вопрос. Купил абонемент на год. В договоре сказано, что деньги возвращаемые при расторжении договора считаются по формуле. И по ней выходит, что чем позднее расторгаешь договор, то тем меньше денег вернёшь. Т.е. если через неделю, то 99%, если через полгода, то не 50%, а 25% (примерно), через 10 месяцев 7%. Можно ли это оспорить? Чтобы размер возвращаемой суммы был пропорционален оставшемуся времени?

раскрыть ветку 1
+1
Почитайте комментарии к топику. Тут раз восемь на ваш вопрос ответили.
0
Возможно ли так сделать, если нужно вернуть деньги за курсы иностранного языка? В договоре прописано о невозможности возврата, но кажется, что это не совсем законно.
раскрыть ветку 1
0
Возможно.
Но если курс прошли, то нет.
0
Более того, если руководство фитнес-центра игнорирует, то они заплатят круглую сумму)
у них 10 дней на реакцию по заявлению.
Далее 1% от суммы за каждый день просрочки.
Если нет реакции, то пишем исковое сами или с помощью РПН.
В исковом указываете сумму возврата, сумму просрочки, моралку и 50% от суммы всех штрафов, ну и остальные расходы, которые возникли в результате сего мероприятия . (Если РПН исковое пишет, то эти 50% они забирают себе).
Итого, если абонемент стоит 15к, а дядя директор просрочил ответ на 10 дней, то указываем 1.5р просрочки, 5000 моралки (дадут скорее всего тыщу)+50% от этой всей суммы. Итого: 15000+1500+1000+7500+почтовые расходы+юрист, если был.
0
Ещё есть такая штука как удержание определенной суммы в случае расторжения абонемента (невозвратная сумма), аналогичная история?
раскрыть ветку 3
0
Аналогичная история
раскрыть ветку 1
0
Сппсибо)
-1

а именно сумма  равная остатку неиспользованного абонемента

0

А расчёт должен быть с учётом  скидки на абонемент или пересчитают остаток как разовые посещения?

раскрыть ветку 14
+5

Мы купили 2 абонемента в бассейн по 5 тыс, из расчета стоимости одного посещения в 500 руб. Бассейн не понравился в тот же день, пошли расторгать: отправили прийти на буднях с 10 до 18!!!! не иначе!! нам то, тем кто и может посещать исключительно по выходным... добрались. вычли стоимость как с разовых посещений, но не по акции в 1100 , а по 1350 руб, типа где то в правилах. Уже и не стала уточнять. Сегодня 13 рабочий день с момента подачи заявления - денег пока нет. С горячей линии тоже не перезвонили. если завтра не будет денег, буду катать заяву на офис. бассейн "Атлантика", СПб.

раскрыть ветку 10
+1

О, это тот, что на Петергофском шоссе? А что не понравилось именно? А то хотела как раз там брать абонемент.

раскрыть ветку 6
0
Скажите, а что именно не понравилось? У меня рядом с домом есть, на Бухарестской, отзывы в основном положительные
раскрыть ветку 2
0
Если абонемент на фиксированное количество посещений, то сумма/количество посещений. Получаем сумму, которую умножаем на неиспользованное количество посещений.
Если абонемент месячный или годовой, то сумма/количество дней в месяце(году), получаем сумму, которую умножаем на неиспользованные дни.
раскрыть ветку 2
+1

Так можно походить пару раз именно с этой целью и отдать условные 1000₽ вместо 2000₽ за разовые посещения.

раскрыть ветку 1
-1
А со страховкой такое прокатит.
раскрыть ветку 4
+1

да

раскрыть ветку 3
-1

Тоесть от ОСАГИ можно отказаться и взять новую?

раскрыть ветку 2
-5

Какой договор? Пришла,карточку выдали с фамилией и всё. Но когда я не смогла использовать половину дней,тренер сказал,что заморозит эти дни на столько,сколько мне надо. Но я через месяц постеснялась идти

раскрыть ветку 3
+8
В каждом фитнес-центре заполняют договор. Он может состоять и из одного листочка, но все равно это договор.

Стесняться пользоваться услугой, которую оплатила - это вверх идиотизма. Тренер норм, заниматься своим здоровьем/телом никогда не стыдно.
раскрыть ветку 2
0
Неа. Ничего не заполняла, просто дали абонемент. Его можно вернуть?
0

Идиотка,согласна

ещё комментарии
-3
Как спиздить в супермаркете и не оплатить, руководство к действию. А эти клоуны ещё и обсуждают)))
-5

Это влияет на завершившийся абонемент? Можно ли вернуть деньги за то что два года назад купил абонемент на год, а походил пару месяцев?

раскрыть ветку 1
+1

Нет конечно. Клуб вам предоставил оборудование, условия и площадку для занятий. В том, что вы не посещали занятия, вины клуба нет. Если вы купили годовой абонемент и через 4 месяца решили отказаться от него, то вам вернут деньги за 8 месяцев. В последнее время у многих таких "фитнес клубов" появилась хитрая фишка. Первые месяцы занятий самые дорогие, а последние чуть ли не по 100-200 рублей.

ещё комментарии
Похожие посты
27

Верните деньги: российские фитнес-клубы не особо хотят возмещать клиентам просроченные из-за пандемии абонементы

Верните деньги: российские фитнес-клубы не особо хотят возмещать клиентам просроченные из-за пандемии абонементы ЗОЖ, Деньги, Фитнес, Пандемия, Экономика, Защита прав потребителей

С лета многие планировали начать новую жизнь, например, наконец, заняться собственным здоровьем и пойти в фитнес-клуб. Кто-то обещал себе, что будет заниматься в тренажерке еще интенсивнее, а некоторые только-только стали замечать первые результаты стараний.


Словом, к моменту введения тотальной самоизоляции, на руках у большого количества россиян оказались абонементы в спортзалы, которыми не было никакой возможности воспользоваться. А теперь, когда жизнь стала постепенно возвращаться в привычное русло, стало непонятно, что же теперь делать.


С одной стороны, вроде бы, логично просто попросить вернуть бесполезный кусок пластика обратно в зал, в котором он был оформлен. Но с другой, сами клубы, мягко говоря, не настроены действовать по такой схеме.


Фитнес-центры не хотели бы возвращать клиентам деньги за ранее купленные, но не использованные абонементы, потому что отрасль, как и многие другие, оказалась в крайне тяжелом финансовом положении.


Как известно, самое основное в зале – помещение, а практически нет клубов, которые имеют собственную площадь, обычно это аренда. Которую надо было и сейчас нужно оплачивать. Кредитов этой категории бизнесменов не дают, потому что считается, что подобное дело малоликвидно.


В результате получилась крайне трудная ситуация. И плюс к этому всему появится необходимость выплачивать средства клиентам за возврат. По подсчетам экспертов это примерно 35 миллиардов рублей к концу года.


Конечно, сфера не встала в позу «я бедная-несчастная, никому ничего не должна». Владельцы готовы идти навстречу клиентам, тем более, что без клиентов все развалится. Просто есть несколько иное предложение.


Фитнес-клубы просят власти на официальном уровне запретить сдавать обратно купленные абонементы, требуя за них возврат средств. Вместо этого предлагается пролонгировать на два месяца истекшие абонементы. Что-то типа ваучеров. Подобную просьбу уже официально сформулировали и направили в правительство и Минэкономики.


Игроки рынка считают, что такой ход убил бы двух зайцев одновременно, не дал отрасли окончательно обанкротиться, заодно бы поддержал россиян, которые все-таки ранее настроились на здоровый образ жизни и в какой-то момент даже заплатили за приобщение к нему деньги.

Показать полностью
82

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 4

Итак, приключения продолжаются.

Предыдущие части:

1. Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю)

2. Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 2

3. Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3


Спасибо всем, кто уделяет внимание данной ситуации.


17.07.2020

Обнаруживаю вечером извещение о заказном письме в почтовом ящике. Смотрю подробности по треку - от Ситилинка.

Кстати, мне дважды "пытались вручить" письмо в тот день и то время, когда все были дома:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 4 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Господин соврамши, Длиннопост

18.07.2020

Иду в почтовое отделение, забираю письмо и вот оно что:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 4 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Господин соврамши, Длиннопост

Оказывается, каких-либо неисправностей или недостатков не обнаружено.

Несмотря на то, что оператор контакт-центра Олег сообщал о "регулировке положения намоты".

Несмотря на то, что ведущий специалист по лояльности группы по работе с обращениями Татьяна письменно подтвердила, что "сервисный центр, идя на встречу клиенту, исправил данную проблему путем установки датчика намотки на место".

А вот юрист Ситилинка Л**** А. В. утверждает, что всё было в порядке.

- Так что же говорит этот человек?
- А он попросту соврал! - звучно, на весь театр сообщил клетчатый помощник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: - Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

Отдельного внимания заслуживает то, что для согласования бонусных баллов мне предлагается пилить в совершенно другой район. То есть, мы их вам как бы дарим, но пока не согласовано.


Господа не удосужились даже перепроверить информацию, послушать записи разговоров со мной (могу поделиться, у меня есть), прочитать уже предоставленные ответы.


Я удивлён, потрясён, но не сломлен. :)


Самое время оформлять иск.

Буду рад вашим комментариям и плюсам, чтобы как можно больше людей узнало о "сервисе" Ситилинка.

Если вы можете посоветовать хороших юристов в Ульяновске или ближайших окрестностях, напишите, пожалуйста, в комментариях.


Машинка всё ещё моя (по утверждению Л****а А. В.), тег моё.

Пост без рейтинга.

Показать полностью 1
384

Проверка качества, она же диагностика. Разбираемся со сроками

Доброго дня.

Изначально, я задумал этот пост в другом формате, но ряд обстоятельств привел к его переделке. Однако в любом случае, спасибо @RedIrony за обращение, в результате которого появился этот пост.

Представим гипотетическую ситуацию, что Вы купили товар, он в течение пары дней перестал работать по неизвестной причине, и в ответ на Ваше обращение, Продавец говорит:

"Приезжайте, будем брать на диагностику/проверку качества!".

Что нужно знать о сроках такого действа как проверка качества? То что они не просто конечны, но еще и весьма ограничены по времени.

Если не брать в расчет безумцев, которые равняют срок гарантийного ремонта и проверки качества, то кроме честных людей, остается еще большой пласт сказочников, которые любят поговорить про "21 день на проведение проверки". Обычно эти сказочники также забывают сказать и о праве потребителя участвовать в той самой проверке, но это мелочи.


Итак, почему я говорю, что это сказка?

Для самых нетерпеливых, СХЕМА В СТУДИЮ!!

Проверка качества, она же диагностика. Разбираемся со сроками Юристы, Консультация, Защита прав потребителей, Возврат денег, Возврат товара, Длиннопост

А теперь давайте разбираться подробнее, в той схеме, которую вы видите выше.

Срок в 21 день в ГК РФ и Законе РФ «О защите прав потребителей» не прописан, он вообще нигде не прописан кроме методичек для продаванов.

Конечно, при беглом чтении закона о защите прав потребителей, можно подумать, что 20 дней из ст.21 ЗоЗПП и есть тот самый 21 день срока для проверки качества, только без учета дня передачи, вот только не стоит читать закон бегло.

Речь в ст.21 ЗоЗПП идет не просто о проверке качества, а о дополнительной проверке качества.

Согласен, что первичная, что вторичная проверка качества - это одно и то же по сути, но статус у них разный.

В проведении дополнительной проверки качества должна возникнуть объективная необходимость - к примеру, спорный результат первой проверки качества.


Кроме того, в большинстве случаев, мы приходим в магазин за возвратом денег, а вовсе не за заменой товара (обратите внимание, что именно вы хотите, нужно указывать в своей претензии, иначе продавец по умолчанию укажет, что вы пришли за ремонтом/заменой), а ст. 21 ЗоЗПП как раз про замену и совсем не про возврат.


Все, что указано в этой статье, относиться исключительно к требованиям о замене товара, и не может быть применено к другим требованиям, как-то возврат денег или устранение недостатка. Некорректно при заявлении требования о возврате денег или ремонте, применять нормы из статьи о замене товара. И естественно не продавцу решать, что вы хотите, замену, возврат или ремонт.


Именно поэтому, нелепо и нелогично при требовании о возврате денег (максимальный срок которого составляет до 10 дней, ст.22 ЗоЗПП) оперировать 20 днями срока из статьи 21 ЗоЗПП, которая возврат денег не регулирует. Соответственно, упомянутая в ст.21 процедура дополнительной проверки качества также проводится лишь при требовании о замене товара, но никак не при других требованиях.


А теперь самый сок. 20 дней срока из ст.21 ЗоЗПП — это не срок проверки качества, и даже не срок дополнительной проверки качества. Это срок непосредственно самой процедуры замены товара, со всеми ее этапами.


Таким образом мы получаем, что если товар действительно вышел из строя не по вашей вине, и вы соблюли сроки обращения, то:

1. При требовании о замене товара - срок не более 20 дней с момента сдачи.

2. При требовании о возврате денег - срок не более 10 дней с момента сдачи.

3. При требовании о ремонте товара - срок не более 45 дней с момента сдачи.


Бонус для тех, кто считает, что ремонт может длиться вечно, за счет продления срока ремонта:

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок (не более 45 дней), стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.


Обратите внимание, что Стороны МОГУТ ЗАКЛЮЧИТЬ, А МОГУТ И НЕ ЗАКЛЮЧИТЬ, такое соглашение, и вместо того,что  бы подписывать первую попавшуюся бумажку, возможно лучше для Вас, влепить пострадавшему от воспаления хитрости, целительные меры ответственности за просрочку исполнения требования Потребителя.

Показать полностью
51

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3

Итак, ситуация продолжается.

Предыдущие части:

1.

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю)

2.

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 2


Спасибо всем, кто не безразличен, за плюсы, комментарии и советы!


14.07.2020

Поступил ответ от РосПотребНадзора на моё обращение.

Письмо длинное, привожу выдержки.


Кратко описана суть моего обращения:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Длиннопост

Далее, пояснения:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Длиннопост

Оказывается, изменены правила проведения проверок и установлен мораторий. Как я понял, из-за коронавируса:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Длиннопост

Далее приводится перечень оснований для проверок, туда моя ситуация не входит.

То есть:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Длиннопост

Но, при этом, по Закону о защите прав потребителей и Правилам продажи товаров дистанционным способом:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Длиннопост

И, самое главное, вывод:

Рассказ о том, как я швейную машинку в Ситилинк возвращал(ю), часть 3 Ситилинк, Негатив, Защита прав потребителей, Права, Возврат денег, Без рейтинга, Длиннопост

То есть, факт нарушения установлен и будет зафиксирован протоколом, как я понимаю. Повестка, правда, на дату в прошлом, но, надеюсь, что это просто оплошность.


Подкрепление от соответствующего органа получено, пока раздумываю, что делать дальше.

Буду благодарен за ваше мнение по этому поводу в комментариях.


Пока деньги не вернули, машинка моя (но на добровольно-безвозмездном хранении у Ситилинка?), тег моё.

Пост без рейтинга.

Показать полностью 4
1473

Ответ на пост «Эльдорадо, вы с законом дружите?» 

Хотел давно написать как ответ на приключения с ОЗОНом. Даже писал очень короткий комментарий. А сейчас хочу привести лишь один случай, который очень хорошо показывает эту самую разницу в сервисе.


Сейчас живу в Лондоне и тут Amazon - это главное место. где можно купить кажется все. Как верно отметил знакомый из Нью Йорка "У меня начинается ломка, если я не вижу коробочки Amazon под своей дверью". Заказов много. Часто. Из ужасных проблем - заказ привозят обычно раньше, чем изначально планируют.


Но я хочу написать о сервисе.


Пол года назад заказал зарядный шнурок для айфона (хороший,брендовый), который в один прекрасный день просто перестал работать.

Для каждого товара на амазоне есть окно принятия претензий и возврата, который выглядит следующим образом:

1. жмешь на кнопку и выбираешь причину возврата

2. распечатываешь лейбл для почты (или QR код)

3. кладешь товар в коробку и клеишь лейбл

4. Отдаешь на почту. При этом платить ничего не нужно


Для моего провода окно уже закрылось и кнопка возврата недоступна. ПРи этом производитель предоставляет гарантию год (но только при покупке на сайте напрямую)


Пишу в чат поддержки "Дорогие друзья, провод не работает, возврат недоступен, но у производителя типа год гарантия. Что делать?"

- Дорогой клиент. Нам очень жаль, что так получилось. Мы не можем вернуть вам деньги, так как товар продан другой компанией (не амазоном - амазон как маркетплейс работал). Но давайте я вам вручную сформирую возврат. Вы отнесете на почту и если все хорошо - деньги вернутся.


После чего - присылает ссылку на лейбл.


А тут как раз самоизоляция, мчс, все закрыто и так далее. И я просто не смог найти место, где распечатать этот злосчастный лейбл. Офис мой тоже закрыт - туда не попасть.


В последний день действия лейбла снова пишу в поддержку

- Друзья, очень хочу отправить вам провод, но не могу нигде распечатать  лейбл и вообще на улицу выходить как-то опасно, поэтому стараюсь сидеть дома. Пожалуйста ПРОДЛИТЕ ДЕЙСТВИЕ ЛЕЙБЛА

- Дорогой клиент. Мы все понимаем. Я вернул вам деньги полностью за товар. Сидите дома. Посылать нам ничего не нужно.


Для многомиллиардной компании такой возврат - ничто. Но я при этом даже не буду задумываться, заказывать что-то в следующий раз или нет.

417

Ответ на пост «Эльдорадо, вы с законом дружите?» 

В народе принято ругать отечественный сервис и хвалить западный. Не буду оригинален и поддержу постом эту тенденцию, рассказав историю про “западный сервис”.


В США и Канаде функционирует небезызвестный магазин Walmart, брат-близнец Ашанов, Лент и т.п. Как-то раз, ещё в эпоху до коронавируса, я заглянул в Walmart, чтобы купить батарейки для пульта. Батарейки были по акции и предлагались за 3 доллара (канадских, так как проживаю в Канаде), эквивалент 150 рублей на тот момент.


Пробивая батарейки на кассе, я заметил, что они пробились за 3,60, то есть на 30 рублей больше. Сумма небольшая, я даже на секунду усомнился, те ли батарейки взял, тащиться через весь магазин, проверять разницу и делать фотографию не хотелось, но всё-таки решил уточнить у кассира, почему так вышло. Кассир:


— А, да? На ценнике было 3 доллара, а пробилось за 3,60? Извините, наша ошибка. Забирайте батарейки БЕСПЛАТНО.


Что, совсем бесплатно? А вдруг я что-то напутал? Проверять не будете? “Нет, у Walmart такая политика — если ценник в магазине неверный, то товар пробивается по кассе, и делается скидка на полную сумму товара, забирайте бесплатно, мы вам верим, всего хорошего”.


Не всегда так бывает, и не везде мёдом намазано, но такие случаи, конечно, радуют.


===


P.S. Тут мне в комментариях кто-то пишет, что история, мол, враньё, потому что в Канаде ценник и не должен соответствовать финальной цене, так как не включает НДС. Цены действительно не включают НДС, но в чеках вы видите полную разбивку с базовой ценой и начисленным НДС. Можно и заранее прикинуть, сколько будет финальная цена, например, в Онтарио надо прибавить 13% к стоимости товаров определённой категории. Чеки я почти всегда проверяю, полезная привычка. Так что спутать 3 доллара (плюс НДС) и 3,60 (плюс НДС) не вариант. Да и батарейки бы мне бесплатно тоже не отдали.

737

Йога

Самым загадочным уроком в фитнес-центрах, на мой взгляд, до сих пор является йога.

Преподаю уже больше десяти лет и каждый месяц обязательно подойдет хотя бы один человек. и старательно отводя глаза, задаст  вопрос:"  А вот мне все говорят, что йога - это секта, беспокоятся, что вы меня загипнотизируете".

Сначала  мне хотелось их троллить и говорить, что "да нет, не секта, конечно, просто свой путь к богу" и начать им втирать про индуизм, потому что  убеждать всех с пеной у рта, что, мол, нет, это просто такая гимнастика, тоже глупо,  через пару лет стала говорить всем без разбора: "Если услышите от меня во время шавасаны что-то типа: "Через пять минут вы откроете глаза и перепишете на меня свою трехкомнатную квартиру", то тогда есть смысл беспокоиться, по-ходу, реально секта"


Однажды была ситуация, которая немного объяснила это странное околосектное отношение к йоге: мы занимаемся, делаем баласану (фото из интернета)

Йога Фитнес, Фитнес-Клуб, Йога, Гуру, Секта

в дверь заглядывают какие-то мужики и я слышу разговор:

-Ну, чего они там делают?

-Да хрен знает, молятся вроде.


Разумеется в формате фитнес-клуба йога вряд ли будет сектой, но есть персонажи, их достаточно много последнее время, которые пытаются добавить немного сектанства.


Расскажу про одного. Когда Макс пришел ко мне тренироваться - он был обычным жирненьким тридцатипятилетним мужчиной с больной шеей. Упражнения ему давались с трудом, но побазарить "за индуизм" любил. Он неплохо занимался, за пару лет перерос программу фитнес-клуба и я ему порекомендовала довольно известную школу йоги.

Из школы вернулся настоящий гуру: обо всем имел авторитетное мнение, лежал на гвоздях, ходил по битому стеклу и прочие фокусы. И начал проповедовать, лечить тибетскими чашами. Как ни странно вокруг него образовался кружок желающих приобщиться к мудрости, девчонки в основном, слушали внимательно, заглядывали в глаза, проникались.

Макс начал лечить людей не только тибетскими чашами, но и наложением рук. Девчонки попросили руководство дать Максу вести уроки в фитнес-клубе.

Начальство спросила моего мнения, все-таки бывший ученик, я сказала, что ничего плохого не вижу, как йог он вполне себе, люди его любят, только пусть свечек и благовоний не жжет, а то нам потом после него в зале еще работать.

Получив уроки, Макс развернулся: не только лечил наложением рук, но и проповедовал сыроедение, рассказывал о том, как питаться праной и питать ею детей. Толпа поклонников росла. Слушать о том, как человек на полном серьезе рекомендует людям перестать есть, было невыносимо, пару раз у нас были разговоры на эту тему, я просила его прекратить и не портить мне людей своим гуризмом и тантрическими темами, это не наш формат.


Все закончилось достаточно быстро. Через полгода пятеро новоиспеченных сыроедов уехали в больницу с фитобезоарами и другими желудочно-кишечными проблемами,  троим были сделаны операции.

После этого случая популярность гуру пошла на убыль, уроки ему сократили, наиболее упоротые ушли заниматься к нему на квартиру, а фитнес-клуб по-прежнему выполняет свою непосредственную функцию, а не является подпольным филиалом секты.

Показать полностью
1431

Проверяйте чеки ОТОЙДЯ от кассы, или как я вернула деньги.

Хочу поделиться моим опытом возврата денег в одном продуктовом магазине Петербурга. Существует общее правило: "Проверяйте чеки, не отходя от кассы", но никто не может запретить вам отстаивать свои права.

Итак ситуация: решила я закупить немного экопродуктов в одном популярном сетевом ЗОЖ магазине. Цены, в таких магазинах могут удивить простого обывателя, но так хотелось себя побаловать после зарплаты, решила: один раз живём и пошла!


Выбрав себе пару баночек с экзотической пыльцой полевой кобры, и слезами бабочек-девственниц произвела оплату картой и это важно, т.к. приоплате картой меня как-то не смутило, что итоговая сумма оказалась слишком большой.


Уже придя домой и перечитав чек, обнаружила, что 2 продукта были пробиты дважды и, разница составила +600 руб. в пользу магазина. Скорее всего, это была банальная ошибка кассира, но денег было жалко в любом случае.


Что я делала дальше:

1. Пришла в магазин и попросила поговорить с администрацией.

Администрации не было, и мне пришлось попросить жалобную книгу.

2. Составила жалобу, с подробным описанием ситуации.

По закону на вашу жалобу должны отреагировать через 5 дней.

3. Спустя 5 дней, снова пришла в магазин: ответа на жалобу не было. Сделала пометку, что в установленный законом срок ответ не получен.

4. Спустя еще 2 недели, мне позвонили из магазина, сказали, что просмотрели камеры видеозаписи и готовы вернуть излишне уплаченные средства.

5. Забрала деньги и сделала пометку в жалобной книге, что претензий больше не имею.


Надеюсь, мой опыт пригодится читателям.

2926

Как правильно возвращать деньги за услуги

Прочитал пост "Клизма за 20 тысяч" и у подгорели ягобицепсы от вот этого.

Клиника отказалась расторгать договор и возвращать деньги, указали пенсионерке на пунктик в договоре, что при расторжении все процедуры будут стоить полную сумму, и по всему выходит, что за процедуры, которые ей сделали бабушка ещё и должна будет.
Я вспомнил свой практически идентичны случай со спортзалом. И как я с ним боролся.
Суть дела - купил в 2017 2 абонемента в спортзал (себе и жене) в конце лета со скидкой. Приближается конец осени и мы с женой ввиду моей новой работы решили переехать в другой город. Ну что же, логика проста - придти в зал, написать заявление на возврат денег за минусом времени, которое мы отходили.


Приезжаю в спортзал, направляюсь к админу. Спрашиваю по поводу возврата денег, получаю тот же ответ, что я могу карту переоформить на другого человека, мол выставить на авито карту и кто купить, на того и переоформить. За переоформление 2к.
Я - ребят, 32я ЗоЗпп и 782я ГК РФ с Вами не согласны.
Админ - а при чет тут они? У нас есть договор.
Я - согласно нашему законодательству пункты договора противоречащие законодательству РФ не являются действительными. Вы можете в договор написать хоть про право первой ночи в случае расторжения, но я не обязан его выполнять =)
Админ - ничего не знаю. Все прописано в договоре.

Ну, не хочешь по хорошему - будет по плохому. Приезжаю домой, делаю 2 заявления (от себя и жены) в кол-ве 2х штук (одну им, другую себе). Ссылка на образец будет в конце поста. Она обобщенная, поэтому меняя организацию и тело заявления можно ее использовать везде.


Важный момент:
В заявлении на возврат денег указывайте что это попытка до судебного урегулирования конфликта. Если дело дойдет до суда, то суд будет смотреть была ли попытка досудебки. Если не было - суд из-за этого может напрячься и пойти на попятную. Поэтому ее лучше сделать. А что бы после заявления на возврат денег не ждать 10 дней, а после нести досудебку и еще 10 дней жать - лучше делать сразу.


Прихожу в зал. Уже с женой. Подхожу к админу.
Я - Я по поводу возврата денег.
А(дмин) - Я же вам говорил - по договору вы можете их вернут, но давайте почитаем как. Вы можете отказаться от исполнения договора, но в таком случае при расчете денежных средств каждый месяц будет рассчитываться по 4к.
Я - а сколько стоит 1 месяц у Вас?
А - 3к.
Я - ничего не смущает?
А - нет.

Я - у меня весь абонемент стоит 8к. Проходил я 4 месяца. Это я Вам еще 8к получается должен? =)

А - Да бросьте, мы с Вас лишнего не возьмем. (вот уж спасибо)

Я - Если уж вы считаете каждый месяц по 4к, то получается за год он будет 48к, должен удерживаете Вы 16к, 32к мне должны. Я не против.
А - не, вы не правильно считаете.
Я - ну вы тоже какую то ахинею несете.
А - мало того, согласно договору вы должны нас проинформировать письменно за месяц до отказа.
Я - А чего сразу не за полгода?
А - Что подписывали, то и говорю.
Я - Ну тогда план Б - подписывайте мое заявление.


Важный момент:

На копии, который останется у Вас, должна быть следующая формулировка.

Претензия/заявление получено, должность, ФИО, подпись, дата.

Так же желательно потребовать поставить печать организации. В случае отказа поставить печать - задокументируйте отказ на видео, хуже не будет. При чем это должен быть не обязательно админ, это может быть и девочка на ресепшене, и работки отдела продаж. Пока они на работе - они все представитель организации.

Что делать в случае отказа принимать претензию.
По закону если представитель отказывается принимать претензию, то он обязан об этом заявить либо на документе, который дали вы, либо в виде отдельного документа. На практике они скорей всего откажут и в этом. Поэтому делаем просто - нам нужен свидетель. Для этого подойдет любой человек. Можете притащить с собой друга. Берем свой документ и внизу пишем

Продавец/исполнитель (должность, фамилия или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей ФИО и ФИО отказался принять претензию. Один экземпляр претензии оставлен в магазине/офисе, находящемся по адресу........ Дата. Подписи свидетелей и потребителя.

Этот документ оставляем себе, пустую копию просто оставляем на столе представителя и уходим. Если Вы свидетелей не знаете - возьмите номера телефонов. Дело может до суда дойти, а там мало ли понадобятся.



В нашем случае админ решил не спорить, а просто принять претензии.
Стоит ли говорить что через 10 дней деньги успешно оказались на моем счете?

Друзья, не ленитесь - изучайте на досуге наше законодательство. Сколько я за свою жизнь повидал разного бреда, который пытались засовывать в договор. Для чего вообще пункты, противоречащие законодательству засовывают в договор? Расчет прост - без лоха и жизнь плоха.

Будьте внимательнее и не ленитесь. Надеюсь данное руководство кому то поможет вернуть деньги. Ну а если нет - то в суд =)

Ссылки на документ.
Ссылка mail

Ссылка yandex

Показать полностью
6894

Про бассейн

Недалеко от дома открыли новый спортивный комплекс - бассейн, сауна, фитнес, массажный кабинет. Первое пробное посещение бесплатно!


Ммм, соблазнительно, думаю я. Да и ходить сюда было бы удобно. И оставляю заявку.


- Добрый день, вас беспокоит фитнес-клуб "Бла Бла Бла". Вы оставили заявку на бесплатное посещение.

- Да, всё верно.

- Вы уже были в нашем клубе?

- Девушка, вы открылись как третий день.

- А назовите ваши ФИО.

- (называю)

- Вас нет в базе!

- Давайте вместе подумаем. Наверное, это потому что я не являюсь посетителем вашего клуба.

- А не хотите ли к нам прийти?

- Очень хочу, поэтому и заявка у вас на почте, и вы мне по этой заявке звоните.

- Хорошо, сейчас мы заполним небольшую анкету и я буду ждать вас на гостевой визит.

- (задает пару вопросов, я ей отвечаю).

- Отлично, спасибо! Когда вам было бы удобно нас посетить?

- Давайте такого-то число.

- Записала, буду вас ждать!

- Девушка, точно бесплатное посещение? Деньги можно совсем-совсем с собой не брать?

- Да, полностью бесплатное!

- Ок, хорошо, до встречи.


Прихожу в клуб, иду на ресепшен.

- Здравствуйте, я на пробное посещение.

- Как зовут вашего менеджера?

- В душе не е.. Не помню.

- Уточните.

- А распечатанного приглашения вам не хватит?

- Нет, вспоминайте имя.

- (лезу в почту, ищу подпись, смотрю имя).

- А она болеет, вас примет другой менеджер.


Иду к менеджеру, подписываю договор на пробное бесплатное посещение.

- Теперь идите к врачу за справкой, стоимость 200 рублей.

- Мне по телефону девушка ничего не говорила про справку.

- Ой, правда? А должна была.

- У меня разговоры пишутся, слушать будете?

- Нет, но без справки не пустим.

Про бассейн Бассейн, Фитнес, Фитнес-Клуб, Абонемент, Длиннопост

Да ебать вас в сраку. Иду к врачу, за 15 секунд мне осматривают запястья и лодыжки, ставят печать. Иду в раздевалку и виду чудо - шкафчики без замков, без кода, без нихуя. Только петельки под замок сделаны.



Огромная, мать его, раздевалка, и ни на одном шкафчике нет замка. Иду на ресепшен.

- А как мне шкаф закрыть?

- Вы должны были замок с собой принести.

- Чего, блять? Какой нахуй замок? А бассейн и два тренажера мне с собой под мышкой не надо было принести?

- Вас менеджер должен был предупредить!

Про бассейн Бассейн, Фитнес, Фитнес-Клуб, Абонемент, Длиннопост

- Не предупредил, разговор записан. Разберусь с вами после того, как поплаваю, а сейчас что делать со шкафчиком?

- Прокат замочка - 200 рублей за 1 день.

Про бассейн Бассейн, Фитнес, Фитнес-Клуб, Абонемент, Длиннопост

- Давайте ваш ебаный замочек.


Бассейн немного расслабил, злость отпустила. Одеваюсь, вещи собираю, выхожу на ресепшен.


- Хочу оставить жалобу на вашего менеджера, который засунул язык в жопу и не рассказал о необходимой трате денег.

- А мы только открылись, у нас еще пока жалобной книги нет.


Впадлу было ругаться. Черт с вами, бассейн за 400 рублей хоть и гаденько на душе, но неплохо. Хрен я к вам еще приду, буду голосовать рублем.


Проходит пара дней. Звонок:

- Добрый день, это Бла-Бла-Бла. Вы были у нас на гостевом визите?

- Ааа, это вы. Да, и больше к вам не приду.

- А что случилось?

- А почему вы мне не сказали, что замок для шкафчика нужно с собой брать? Почему не сказали, что справка нужна? Почему о трате денег на бесплатном посещении я узнаю, уже придя к вам, а не заранее?

- Я вам говорила!

- У меня разговоры пишутся. Могу дать прослушать запись, чтобы из вашей зарплаты вычли 400 рублей и вернули мне.

- Ой, всё! До свидания, очень жаль что вам у нас не понравилось.



Бесит! Блеать, да скажите вы про эти 400 рублей заранее - вообще не проблема! А пока вы держите нас за дебилов и ставите перед фактом, будут у вас пустые залы и недовольные клиенты, и бесконечные жалобы.

Показать полностью 3
388

Как нас дурят в фитнес-клубах

С некоторых пор посещаю тренажёрный зал не только для поддержания форм, но и с намерением запастись порцией плодородной почвы, на которой славно произрастает недоумение и дикое похихикивание. Вчера была на почте и поняла, что моя тренажерка по своей организации - один в один почта России, быть может, у них один управляющий.

*****


К зоне ресепшн подходит девушка, отдаёт карту, получает браслет


- а Вы не подскажете, куда мне дальше идти?


- не поняла? – вежливо парирует Лицо и Честь Дворца Фитнеса премиум-класса


- я в первый раз, не знаю, где раздевалка, где зал


- извините, я тут недавно, ещё не успела изучить план нашего заведения, поэтому ничем не могу помочь.


Еб@ться в рот, шепчу я одними губами, и машинально подталкиваю новенькую в направлении женской будуарной. Мою инициативу перехватывают стоящие тут же в очереди парни, один вызывается проводить растеряшку. Здесь давно привыкли все делать сами. Забираю свою карту и получаю лучезарную улыбку на сдачу "Приходите к нам ещё!"


****


А куда мы денемся как минимум до сентября, улыбаюсь в ответ. 13 месяцев назад все хватали годовые абонементы, как горячие пирожки. Не часто получаешь возможность стать почетным членом огромного трехэтажного клуба с крутым фитнес-залом, всевозможными парилками, тремя бассейнами, зонами для кроссфита и кардио. И все это с видом на Останкинскую башню, да в такой близи, что кажется, будто махина топает вместе с тобой на соседней дорожке, подмигивая иллюминацией.


Правда, бассейн откроется к Новому году, пообещали менеджеры, поэтому мы продаём карты за полцены пока, так что торопитесь! Зато аккурат в январе будете зависать в жарких кедровых бочках, а из них сразу нырять в ледяную морскую воду!


Позже январь превратился в март, а потом как-то незаметно в май. Тогда же мы не выдержали и спустились на цокольный этаж посмотреть на работы. На входе нас встретила одинокая безлюдная яма, креативно украшенная ржавыми кусками арматуры.


В ответ на наши шальные взгляды, милый менеджер Алексей, полгода назад продавший абонементы и обещавший кедровые бочки вкупе с морем, с крупной слезой в правом глазу объяснил, что у здания неожиданно появились проблемы с коммуникациями и сейчас руководству приходится улаживать миллион бюрократических проволочек. Но зато в июле заживем!


*****


- здравствуйте, я брала в аренду шкафчик на неделю, вот принесла ключ


- отлично, сейчас все проверим, у нас есть отдельный журнал учёта шкафчиков! Хмм... здесь ничего не записано. Вы что-то платили?


- да, я заплатила за первый день, остальное решили по факту


- оч странно. Видимо, Вас обслуживал некомпетентный работник, не осталось никаких записей и чеков...


- значит, в таком случае я не должна платить?


- по факту - да, но вот по совести...


- спасибо большое, до свидания!


*****


Наступил июль. Нигде не видим ярких приглашений на открытие бассейна, спускаемся проторенной тропой в подвал. Та же яма, ни на миллиметр не сдвинулась ленивая арматурина. Топаем к Алексею.


- Алексей у нас больше не работает! - рапортует новая работница Яна


- ладно, Яна, а что с бассейном? У нас кончаются абонементы, а соленой воды мы не нахлебались вот прям ни разу.


Яна устало шлепается на стул, поднимает уставшие глаза и выдаёт:


- хотите правду? Вот прям по-честному все? У нас четыре месяца менеджеры продавали абонементы мимо кассы. 4 месяца! А потом свалили. В итоге убытка у клуба - на 4 миллиона. Это за 1 месяц. А за два - ... 7 миллионов! Представляете, какие у нас проблемы! Потерпите ещё чуток, а? А мы за это вам компенсацию в три месяца обещаем, вот хоть щас садитесь и пишите заявление. А в суде у вас ничего не выйдет. У нас в договоре прописано, что мы представляем спортивные и оздоровительные услуги. Спортивные - это зал, а оздоровительные - лечебно-массажный комплекс. А про бассейн ни слова. Зато мы открыли купальню под открытым небом, премиум-класса, для членов клуба бесплатно, для всех остальных - 999 рублей в день и 2 999 рублей за шезлонг! Представляете, как вам повезло!


*****


Натягиваем купальные костюмы, топаем в зону уличного бассейна. Там никого, просто ни души, что супер-пупер удивительно в такой жаркий день. И шезлонги за 2 999 рублей/день свободны, ничего себе! Трогаю пальчиком воду, вижу как с ногтя на глазах отколупывается от холода педикюр. В итоге плюхаюсь в большую лужу по пояс, плыву для сугреву и обращаю внимание на три огромные зелёные змеюки, тянущиеся в бассейн со всех этажей здания - воду наливают просто из-под кранов. Подгребаю ближе, трогаю ладошкой - кипяток. Ага, значит, только что кто-то нажаловался, что холодно. Вместе со мной лужу решили покинуть ещё три мошки, муха и стрекоза - бездыханные ребята уцепились за купальник...


*****


- привет, я сегодня в зале потеряла телефон


- одну секунду, вот, пожалуйста! У нас ничего не потеряется!


- но это не мой телефон


- как же не Ваш, точно Ваш, самсунг галакси А, белого цвета


- а у меня была чёрная кнопочная нокиа...


*****


Внимание, вопрос. ‪"Зебра‬" везде так лажает, или это исключительная прерогатива Дворца Фитнеса и Спорта премиум-класса на ВДНХ?

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: