Моё обучение в Финляндии

Сегодня я закончила обучение на первом модуле suomenkielinen kurssille. По результатам нескольких тестов я получила максимальный балл с плюсом и прошла на следующий модуль. Первый модуль состоит из основных тем таких как:
-приятно познакомиться! -Кто я.
-моя семья
-время и погода
-место
-болезнь и врач
-мой дом
-еда и магазин
-свободное время и увлечения
На данный момент я знаю больше 1000 слов. Так как у меня было нарезано из картона всего 400 карточек на которых я писала новые слова и учила их, на карточках старалась уместить три или более слов.
Так же, постоянно мы изучаем глаголы и применяем их в диалогах.
Вчера с группой мы посетили библиотеку в Эспоо и по заданию учителя нам было необходимо, общаясь с персоналом библиотеки, ответить на вопросы. Мы подбегали к разным людям и задавали вопросы. Все сотрудники были рады помочь, отвечали и помогали найти то или иное место.
Сегодня мы посетили парламент. Туда может попасть любой желающий. Нет необходимости бронировать время посещения или заказывать экскурсию. По четвергам в 16.00 проходят открытые заседания и любой может попасть.
Во время экскурсии, из окна я видела протестующих напротив окон парламента. Мужчина ходил с плакатом в лыжах по асфальту и боролся за привлечение общественности к мировой проблеме изменения климата.
После парламента нам огласили ресультаты теста. Оглашение результатов происходит тет-а-тет с учеником. Так как у меня и свободные темы (сочинение) и разговорный экзамен и тест на понимание речи был высший, учительница (на финском конечно же) спросила, - что для меня было самым трудным в обучении? Я ответила-говорить.
Она сказала, что это проблема у всех русских. Что вас гнобят в школе и в высших учреждениях. Не дают человеку раскрыться, не занимаются индивидуально с каждым . С таким подходом люди закрываются, испытывают стресс, что очень мешает получению новых знаний.
У меня нет детей и я не знаю как сейчас обучают наших деток в школе. Но слова финской учительницы я подтверждаю в отношении того подхода в образовании, которое получила я. Люди моего поколения, те которые не учились в языковых школах, довольно закрыты в общении на иностранном языке. Нам страшно говорить не по правилам.
Сейчас, когда я уже общаюсь и дружу со всей группой, мы общаемся вне учёбы, делимся фильмами, обмениваемся информацией на смеси финского и английского, переписываемся в вотсап, просим помочь с "домашкой". Я уже рассказывала про юмор на занятиях, попытаюсь привести пример.
На доске задание:
Minä pidän...... +verbi (мне нравится...... +глагол)
Учительница задаёт вопрос поочерёдно каждому, мы должны перечислить 6 глаголов. Парень с Албании отвечает--мина пидан шесть точек плюс глагол. То есть дословно. Это сложно передать в описании, почему этот ответ взорвал класс.
Когда кто-то опаздывает на урок-он либо танцует, либо поёт, либо играет на фортепиано (у нас есть оно), а если танцует, то под музыку своей страны национальный танец.
С понедельника начинается второй модуль. Придёт новая учительница, которая говорит быстро. Немного пугает, но думаю, я справлюсь. Сегодня взяла в библиотеке книгу. Буду читать как большая 😁

Моё обучение в Финляндии Финляндия, Иммиграция, Длиннопост