Моя история работы в школе
Возможно, это просто рефлексия, а где-то даже что-то типа «инструкции».
Уже 13 лет я работаю в крупной сельской школе Челябинской области учителем географии. И думаю (пока что), что так и буду работать. Читая очередную историю о том, что учитель со стажем в 40 лет ушёл работать уборщиком и рад этому, задумываюсь о причинах. Огромная нагрузка, бюрократия, небольшая зарплата, отношение администрации, родителей и детей…Всё это перекладываю на себя и понимаю, что много из этого я не ощущаю. Ниже моё расписание уроков на этот год. 36 уроков и еще 2 вне расписания, «плавают» в зависимости от количества уроков у детей.
Моя еженедельная нагрузка
Я не говорю за учителей русского языка или математики. У них своя специфика, уж тем более за учителей начальной школы. Говорю за свою специальность.
1) Зарплата. За последние 4 года держится 40-45 т.р. +5 т.р. федеральные за классное руководство + премия 1-2 раза в год. Средняя за год выходит немногим более 50 т.р. Я такой в школе не единственный, это точно, у кого-то больше, у кого-то меньше. Зависит от нагрузки. Чаще всего зарплата в месяц в тысячах равняется недельной нагрузке в часах. Такая зависимость у нас.
2) Учебная нагрузка. Для супер-творческой работы 38 часов в неделю явный перебор, невозможно отрицать. НО! С прошлого года я дал зарок делать уроки по ночам, засиживаясь с презентациями, тетрадями и прочим. Либо встаю пораньше с утра, когда эффективность работы выше, либо (что чаще), делаю в «окна». Это вариант расписания изменённый, по первоначальному варианту я кроме одного дня освобождался всегда не позже 13.45.
3) Бюрократия. Сделать рабочие программы в этом году у меня ушло в сумме около часа. Всё в онлайн-конструкторе.
Большинство жалуются на бюрократию в классном руководстве. И вот вам лайфхак: у меня нет смартфона, меня нет в родительских и учительских чатах. Сначала администрация пыталась мне предъявлять за это, но быстро отстали. И тут меня осенило, если с меня не требуют вшивых «сообщите родителям об очередной акции…», то они особо и не нужны. У меня есть беседа с детьми в ВК, куда я захожу с ПК. Если возникает вопрос индивидуальный, то я просто звоню родителям, но чаще представителю род. комитета, например, когда организуем поездки, походы и прочее. Пользы от смартфонов в учительском деле меньше, чем вреда. Ну и ещё. 99% учителей не умеют пользоваться облачными технологиями, даже на уровне создания опроса в Гугле. Один раз создав большую форму-анкету, я отправляю её каждый год родителям, куда они вносят все изменения. Таблица генерируется и в случае очень ВАЖНОГО отчёта, скопировать и вставить нужную информацию занимает десяток минут. Это известно любому «уверенному пользователю ПК», но большинство моих коллег совсем не уверены, даже в себе.
То, что я не страдаю от бюрократии связано ещё и с тем, что у меня нет комплекса отличника. Мне не страшно оказаться в списке что-то не сдавших или списке классных руководителей, чьи дети пришли в кроссовках и толстовках. (Вчера в магазине мама одного старшеклассника сказала, что им угрожали, что все «обувные прегрешения» ребёнка внесут в личное дело).
4) Отношения с родителями, детьми, администрацией и коллегами.
Я принципиальный человек, а ещё у меня очень высокая самооценка и знаю себе цену, поэтому никогда не беру на свой счёт разного рода критику за выставленные оценки. Я не лучший учитель в мире, но лучше большинства родителей в их сферах деятельности. Ещё очень важно ходить на род. собрания и доносить свою точку зрения и свои требования до родителей. С администрацией и коллегами сложнее!
Итого: почему же я не ухожу из школы? Меня почти устраивает зарплата с учётом нагрузки, 2месячного отпуска летом и возможности при этом «заниматься собой» (туризм, спорт). Остальные пункты не смущают вообще.
5) И еще, у учителя в школе должно быть что-то кроме уроков, «педагогические увлечения» Идеально, если они совпадают с жизненными, как у меня. Я, будучи учителем географии, хожу с детьми в походы. За две недели сентября сходил в три ПВДшки уже. На следующей неделе планируем велопоход небольшой группой. Дальше-больше. Ну и отдельная страсть – школьное телевидение. Мы сделали его с нуля, не имея ничего (до сих пор почти ничего и не имеем, а хочется). В данный момент, пока пишу , 3-е ребят 6-классников снимают соревнования по мини-лапте на стадионе, а я вечером займусь монтажом сюжета. Кому интересно – UvelkaSchoolProduction. Не Бог весть что, но успехи есть.
И я считаю, что отсутствие 5-ого пункта у большинства учителей способствует их выгоранию и уходу из школы.
Не буду расписывать пункты подробнее, если будут вопросы – спрашивайте, в комментах отвечу.
P.S. А еще у меня есть жена и дети, которые всегда меня поддерживают в моих школьных увлечениях, отнимающих семейное время, за что им спасибо.
Лига образования
5K постов22.1K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)