"Моя четырёхлетняя дочка посмотрела мультик..."
Как обычно, после мультика спрашиваю: Юлия, а чему тебя этот мультик научил?
Подумала.
Говорит: "Не надо никуда зайчат носить. Поймал - ешь на месте."
Правильный взгляд на жизнь, да.
никогда не любил в детстве вопрос "а чему этот мультик тебя научил".
ну хрен его знает. я просто смотрел мультик, а не чему-то обучался. учить должны родители, а не мультики
учить должны родители
Учиться ты должен сам + тебя пассивно учит все, что тебя окружает. Просто определенные уроки ты не извлекаешь осознанно, но мультики тоже наверняка поспособствовали возникновению каких-то установок.
учиться я должен сам лишь тогда, когда я могу осознавать то, что происходит вокруг. такое начинается лет с 15-16. до этого момента, меня должны обучать всему родители/по возможности учителя. неосознанное обучение, происходит лишь при наличии примера и неоднократному повторению. читая литературу, ты неосознанно обучаешься более грамотно писать и излагать свои мысли. мультики содержат пример, но чтобы ему неосознанно обучиться, надо просмотреть мультик не одну сотню раз. в своё время я глядел смешариков со своими племяшками. это современный мультик для детей, в котором есть базовые ценности. вот только есть серии, где прямым текстом говорится "так делай, а так нет", а есть серии, в которых всё настолько завуалированно, что хрен поймёшь что имелось ввиду. именно по этому детей должны обучать родители. или хотя бы объяснять детям то, что пытался донести мультик
учиться я должен сам лишь тогда, когда я могу осознавать то, что происходит вокруг.
Человек начинает осознавать себя где-то лет с 4ех.
И даже несмотря на это, первые навыки мы приобретать начинаем уже с рождения.
еня должны обучать всему родители/по возможности учителя
А если таковых рядом нет, что делать будешь?
неосознанное обучение, происходит лишь при наличии примера и неоднократному повторению.
Необязательно. Это зависит во-первых от человека и его индивидуальных способностей, а во-вторых от материала изучения. Что один понимает сразу, другой может не понять вообще.
или хотя бы объяснять детям то, что пытался донести мультик
Если ребенку объяснять все подряд, рискуешь сделать из его мозга хлебный мякиш, который сам к анализу не способен вообще.)
Ребенку не просто объяснять надо, ребенка надо учить разбираться самому.
я учусь на педагога. детская психика не способна осознавать себя в 4 года. а вот лет в 15-16 уже начинаешь понимать кто ты, что ты и лишь начинаешь задумываться над тем, какие навыки тебе нужны и как дальше жить. навыки в стиле "ложку надо держать с этой стороны" - в расчёт не берутся. если уж и говорить о навыках, то это навыки, которые помогут тебе выжить в соло.
тогда надо учиться у тех, кто тебя окружает. тут уже как повезёт с окружением. по сути, если таких не будет изначально, то даже до 10 лет ты не выживешь.
я говорил о неосознанном обучение, а не о осознанном. твоё утверждение относится лишь к осознанному обучению. неосознанное обучение - когда получаешь навык, не замечая процесса обучения. читая книги, ты автоматически учишься литературному языку и грамматике. хочешь ты того или нет.
ребёнку необходимо объяснять всё подряд. способности к анализу, приобретаются уже в школе, хотя зачатки аналитических способностей могут проявляться и раньше (прим. огонь - горячий. если засунуть в него руку, будет больно. следовательно, в огонь руки лучше не совать. но находятся и такие, которые сломя голову будут пихать руки в огонь до тех пор, пока они не обгорят окончательно. у таких (если они выживут до школьного возраста), навыки к анализу приобретаются уже в школе).
Ничего не хочу сказать, но у нас преподаватель по психологии, который закончил педагогический в том числе - отвратительно знает предмет и преподает так же.)
детская психика не способна осознавать себя в 4 года.
"Зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения."
Зачаток сознания - это уже осознание себя, как ни крути. А то, о чем ты говоришь - это результат его развития. А развитие возможно только путем обучения, то есть получения навыков, опыта и знаний, и при этом процессе на тебя влияет вся среда в которой ты находишься, а не отдельные ее составляющие в виде учителей или родителей. Естественно, что-то влияет меньше, а что-то больше, но абсолютно у всех этот процесс индивидуален, как и его результат.
но находятся и такие, которые сломя голову будут пихать руки в огонь до тех пор, пока они не обгорят окончательно.
Вообще, по закону эволюции, такие должны погибать сразу.))
а у меня этот вопрос никогда не спрашивали. и вообще, когда я просила рассказать сказку, в фильмах насмотрелась как родители детям читают, мама говорила отстань или рассказывала "как дед насрал в коляску.."
Не только родители, нужно иногда и самому учиться на примере и ошибках других, или на собственных ошибках. К этому и ведутся такие вопросы.