мой пятничный рассказ

Сегодня меня наконец выпустили погулять по городу. Для меня это настоящий подарок. Не часто больные заслуживают прогулку. Но я целых три года старался быть примерным пациентом, делал вид, что ем таблетки, которые мне приносили. Я не общался с другими больными, соблюдал режим и ложился спать вовремя.
Санитары начали относиться более благосклонно ко мне спустя год. Я начал разговаривать с некоторыми из них. Они рассказывали мне про свои семьи, про события, что происходили за толстыми прутьями решеток. От них я узнавал новости страны и мира. А однажды Майкл принёс мне книгу, настоящую! Хоть это и было строжайше запрещено. За несколько лет, до моего заточения власти издали указ, который сделал книги вне закона, они все подлежали уничтожению, а все кто черпал знания из книг – ссылались в многочисленные психушки. Узником одной из таких, стал и я.
Сначала я подумал, что Майкл проверяет меня, но он оказался одним из тех, кто несмотря на запреты не перестал читать.
Книга, которую он принёс мне, оказалась сборником стихов древнего поэта, по имени Сергей Евсенин. Его стихи казались фантастическими, тяжело представить, что когда-то действительно были реки, деревья, ведь я слышал о них только из исторических передач, которые с трудом удалось достать в городском архиве.
Евсенин писал об этом так, будто он сам видел и деревья и реки и озера и тучи. Хотя, возможно так оно и было, ведь он жил почти тысячу лет назад.
Его поэзия потрясла меня до глубины души, да так, что мне самому захотелось хоть одним глазком, увидеть хоть один листочек.
Именно для этого я так долго старался. И вот, наконец, настал день, когда меня сочли вполне окрепшим для прогулки.
Выйдя за ворота больницы, я поначалу не знал куда идти. Я простоял минут десять, прежде чем начал идти, и то после окрика охранника.
Я решил довериться свои чувствам и побрел наугад. Спустя несколько часов безуспешного пути, я вдруг заметил что-то странное. Это было похоже на нору или какой-то лаз, только из бетона.
Я решил забраться туда и рассмотреть, что же там находится. Хорошо, что у меня был с собой портативный фонарь, с полным аккумулятором, которого хватит надолго. Он оказался очень кстати, потому что, забравшись в нору, я оказался в полнейшей темноте.
Включив фонарь я начал оглядываться, как вдруг заметил ступеньки, ведущие вниз. Насколько глубоко они уходили не было понятно, поскольку свет фонаря терялся в тьме.
Но, врожденное любопытство, все, же победило страх и я начал спускаться.
Не могу сказать точно, сколько времени у меня ушло на спуск, но я едва стоял на ногах. Я решил присесть и отдохнуть и неожиданно уснул.
Проснувшись, я почувствовал, что всё изменилось. Не знаю, как я это понял, но это было так. И почему-то стало светло, как днём. Оглядевшись, я заметил, что на потолке висела штука, из которой струился мягкий, желтоватый свет. Штуковина была абсолютно не похожа на современные плазменные лампы, и казалось, что она из прошлой жизни.
Впереди я увидел массивную железную дверь, с какой-то круглой железкой, на том месте, где обычно ставят сканеры сетчатки. Ничего умнее я не придумал, кроме как покрутить это колесо. Поначалу оно не поддавалось, но затем со скрипом повернулось, и дверь открылась.
В нос ударил запах времени. За дверью света не оказалось, поэтому я зажег фонарь и двинулся вперёд. Через несколько десятков метров коридор расширился и перешёл в круглое помещение, с точно такими же коридорами, расходящимися в разные стороны.
Постояв минуту, я выбрал самый левый и пошёл в него. Через несколько минут коридор раздвоился, и я снова выбрал тот, что слева. Я где-то слышал, что в лабиринтах, а в этом я уже убедился, что это именно лабиринт, стоит выбирать всегда левые хода и повороты, чтобы выбраться. Так я и делал. Я сбился со счёта после двадцатого, или около того, поворота. И вдруг я осознал, что уже не смогу вернуться назад. Ч почувствовал себя так хорошо и легко, как никогда в жизни.
Вдруг впереди забрезжил свет. Я ринулся туда и выбежал на площадку зеленого цвета.
Поначалу я не поверил своим глазам и даже ущипнул себя, чтобы убедится, что я не сплю. Но зелень никуда не делась. Из книг я знал, что это трава, а немного дальше я увидел настоящие деревья! Это было незабываемое зрелище.
Я побрел дальше, как вдруг увидел людей. Все они были странно одеты. На головах какие-то штуки с круговым козырьком, верхняя одежда похожа на одежды древних племен. Меня вдруг осенило. Каким-то невероятным образом я попал в прошлое.
Моей радости не было предела, ведь я мог узнать всё что происходило в действительности, а не из дурацких фильмов Содружества.
Я стал идти за толпой людей. Мы подошли к ступенькам, что вели вниз. Спустившись за ними, я увидел надпись «Метрополитен». Что это такое я не знал. Я тут же обратился к прохожему. Он усмехнулся и сказал, что я какая-то деревенщина, затем улыбнувшись еще раз дал мне какой-то кругляшек.
Я пошел дальше, но на моем пути встали металлические преграды. Я присмотрелся, все бросали кругляшки в отверстие и проходили дальше. Я сделал то же.
Пройдя эти преграды, я оказался в комнате, очень большой и просторной. С обеих сторон были ямы, и они уходили куда-то дальше. Тут послышался пронзительный гул, я увидел яркий свет, что несся из тоннеля. Я не на шутку перепугался, ринулся в сторону, но меня кто-то толкнул и я полетел прямо навстречу двум ярким фонарям.
Что-то хрустнуло, мне даже не было больно, всё произошло мгновенно…
Меня кто-то тряс за плечо. Это был Майкл. Он сказал, что принёс таблетки, которые я послушно выпил. «Тебе снова снились деревья и подземелье с людьми?», спросил он.
«Я принесу тебе завтра кое-что интересное, книгу», прошептал он, «это стихи Сергея Евсенина, это древний поэт и он писал про деревья. Думаю тебе будет интересно почитать» сказал он склонившись над моим ухом.