Мой первый пайплайн по персонажу 3D
Добрый день всем пикабушникам и 3дшникам отдельный привет.
Всегда хотел сделать что то серьезное в 3D, работа моя совсем не связана с творчеством, я инженер в сервисном центре, но в 3д тянуло всегда, с самого первого открытия 3д программы Blender, который как я помню еще помещался на дискете, когда я учился в колледже в далеком 2005 году (печеньку Гаса по HTML обучалкам). На первом курсе пока не работал много увлекался 3Д, но в дальнейшем в эту сферу так и не окунулся. До сегодняшнего для, с промежутками в несколько лет периодически возвращался к 3Д как к хобби.
Задумал я сделать первый пайплайн по персонажу, честно скачал курс школы XYZ (под 100 Гб) с рутрекера и начал скульпить, это был для меня первый серьезный скульпт в ZBrush, делал его смотря курс, ушло на это дело больше двух месяцев, конечно не каждый вечер ну и на работе иногда, вообщем когда было свободное, переделывал бывало по нескольку раз почти все, но думаю не плохо освоил ZBrush.
Рендер скульпта в KeyShot. Настроил освещение по тем же обучалкам что в курсе и вот результат.
Далее была ретопология в Maya, в которой вышла под 23000 треугольников, на которые я не скупился, зажал их ток на тряпке что на поясе, и далее опишу почему очень зря я это сделал, толи устал, толе поленился. А вообще знаю что это многовато, сейчас бы конечно много где урезал и оптимизировал сетку.
Maya периодически тормозила, в UV вообще тупо висла, пришлось развернуть стандартными средствами и ничего не править.
Следующий этап запекание карт с Хайполи в лоупольку в Marmoset Toolbag 4, таких как нормали и прочих. Экспорт их в Substance Painter и текстуринг там. В 4к ни рендер ни текстуры мой комп не тянул, пришлось все делать в 2к, на 4к мармосет тупо вылетал
Далее долгий текстуринг в Substance Painter, освоил и его, всяческие поры кожи, ржавчины и потертости, сабстанс показался очень интересным, тот же PhotoShop (слои, маски), только в 3д.