Мой опыт рождения ребёнка. Продолжение. Заметки девушки с ДЦП

Сразу скажу, что все, что написано ниже - моё субъективное мнение. Вы можете быть с ним не согласны. Пишу в поддержку тем, кто проходит сейчас этап становления матерью или отцом.

Я не хотела плановое кс. Хотела дождаться готовности дочки появиться на свет, дождаться схваток. Но придя на очередной приём на 36 неделе, врачу не понравились мои анализы, и она решила меня отправить в роддом под наблюдение в отделение патологии. Я конечно расстроилась, но деваться некуда.

В патологии было очень много мамочек, даже в коридорах лежали. Мне повезло, перед моим поступлением выписали и отправили рожать почти половину отделения, поэтому меня положили в палату. Правда уже через пару дней отделение вновь заполнилось, и в коридорах появились новые "бегемотики". Мне очень повезло с соседками по палате. Хоть они были старше меня, мы быстро нашли общий язык и общаемся до сих пор.

У меня взяли анализы, осмотрели меня и сказали жди. Через пару дней пришли анализы, все было неплохо, кроме гемоглобина. Но у меня и так с ним проблема. Я попросилась домой, так как за неделю меня не лечили, только брали анализы, мерили давление и делали ктг. Я подумала, что смысла нет лежать там, я также и дома могу лежать. Под мою расписку меня выписали. Срок был уже 37 недель. Отделение патологии мне очень понравилось. Палаты были чистые, с хорошим ремонтом. Нас было 3е. В каждой палате туалет и душ. Персонал в большей степени очень доброжелательный. К врачам вообще претензий не было. Все отличные профессионалы. Единственная, кто меня попыталась упрекнуть, оказалась медсестра процедурного кабинета, женщина лет 55-60, видимо с тяжёлой судьбой. Увидев меня она сказала что-то вроде "Еле ходит, а ещё рожать собирается. Ну щас проще, разрежут и все". Предралась к моему маникюру, который я просто не успела снять, так как не собиралась так рано в больницу. Но ругаться я с ней не стало, ибо моё состояние важнее, чем глупые разборки.

Вернувшись домой, я долго не радовалась, так как уже на 6й день проснулась со странными ощущениями. Тренировочных схваток у меня не было, поэтому ощущения были незнакомыми. Были боли в пояснице, которые уходили в низ живота. Боль была периодичная. Я включила счётчик схваток и поняла, что скорее всего это они и есть. Были они довольно частые: раз в 6-7 минут длительностью около минуты. Пока я помылась, позавтракала, все думала, ехать ли мне или это пройдёт. Решила - ехать! В такой ситуации лучше перебдеть.

Муж отвёз меня в роддом, где я уже недавно лежала, меня посмотрела врач и сказала, что родовой деятельности нет. Но я чувствовала схватки все сильнее. Мне предложили остаться в моей уже полюбившейся патологии,но предупредили, что нет мест, и мне придётся лежать в коридоре. Я согласилась. При оформлении меня в отделение уже знакомые мне медсестры немного с укором сказали: "И стоило на 2 дня уезжать". На что я ответила: "не на два, а на пять". И положили они меня в палату на одного! Видимо по старой дружбе.

Это мне оказалось очень полезно, так как там можно было и нормально полежать и походить во время схваток без лишних глаз. Плюс отдельные туалет и душ. Повезло.

Поступила я ближе к обеду и уже после обеда меня пригласила на осмотр врач. Довольно молодая и приятная девушка. Очень внимательная. Схватки к тому времени были уже каждые 3-4 минуты. Смотрела на кресле меня очень осторожно, в отличие от предыдущего врача-мужчины, после осмотра которого у меня все болело. Спросила у меня, что мне сказали при поступлении. Я ответила, что родовой деятельности нет. Она очень удивилась и сообщила мне, что раскрытие уже 3 см. Конечно, спросила, как я хочу рожать. Я удивилась такому вопросу, ведь было понятно, что будет кесарево.  Это удивление было приятным, потому что я понимала, что им не все равно и моё мнение учитывается. Конечно, я сказала, что согласна на кесарево.

После осмотра меня направили на ктг, а также врач сказала, чтобы я следила за схватками и в случае учащения, сообщила на пост. Я подписала согласие на операцию и вновь стала считать. Через часа 3 схватки усились и были уже каждую минуту почти. Я пошла на пост, меня ещё раз посмотрели и стали готовить к операции.

Пришёл анестезиолог, рассказал про то, как все будет проходить, я подписала бумагу на согласие на внутривенный наркоз.

Отдельно стоит сказать, как я готовилась к операции. После того, как мне провели гигиенические процедуры, и я вышла из душа, мне предстояло натянуть компрессионные чулки. Схватки идут каждую минуту, в душе я немного расслабилась, поэтому немного задержалась. Пока собирала вещи - опять время. А чего мне стоило натянуть чулки... У меня живот, который усложняет надевание чулок, плюс они очень плотные и надеваются тяжело. А ещё схватки, во время которых тебе ну никакие чулки на фиг не нужны. Пока я корячилась, за мной пришли и начали торопить, ведь шло раскрытие и операцию вообще можно было не дождаться.

И тут медсестра, которая утром шикала на меня, стала мне помогать, успокаивать. Взяла мои вещи, которые помогла разложить по правильным пакетам, потому что не всё можно было брать в реанимацию. И отвела меня в операционную. Во всей этой суматохе, я не успела позвонить мужу и сказать, что меня ведут на операцию. Но времени и так не было.

Зайдя в этот холодный зал, мне стало страшно. Я легла на стол, мои руки положили в стороны, как при распятии. Пришла весёлая медсестра, спросила, как меня зовут, мы оказались тёзками. Ловко поставила мне в руку катетер. Совсем не больно. Больше я боялась катетера в мочевой пузырь. Но и тут все прошло отлично, я ничего практически не почувствовала. Я сказала, что мне страшно. Медсестра сказала, что это нормально, чтоб я не переживала, ведь они все сделают хорошо. Затем пришёл анестезиолог и сказал, что как только он введёт лекарство, я усну. Мне оденут маску для притока кислорода. На стене висели часы. Время было 21:00. И как только мне одели маску, я уснула. Даже не помню, пришёл ли врач.

Сны мне не снились. Помню, что меня начали приводить в сознание ещё в операционной, когда видимо все закончилось. Меня спрашивали, как я себя чувствую. Я пыталась сказать, что нормально. Но выходило говорить не очень. Кое-как я сказала, что все нормально, но я очень хочу спать. И услышала в ответ: "Ну хорошо, спи, спи", после чего спокойно вырубилась.

Очнулась я уже в палате реанимации. Как меня везли, перекладывали, я не помнила. Палата была большая, на 3х человек. Но я была там одна с медсестрой. Я пыталась запомнить, как её зовут, но после отходняка так и не смогла. Она оказалась тоже очень доброй и внимательной. Сделала мне обезболивающее, дала воды. Сказала, чтобы я в случае чего сразу её звала. Время было уже 22:30 где-то. Я позвонила мужу, сказала, что жива. Ребёнка мне естественно не принесли. Сказали, что утром переведут в послеродовое отделение и туда же привезут малышку.

Зашёл ко мне анестезиолог, спросил о самочувствии и сказал, что у меня родилась очень симпатичная девочка. До этого конечно я на своей бирке увидела параметры ребёнка, а у медсестры спросила баллы по Апгар. Ей поставили 8-9 баллов из 10, что очень хорошо и означает, что ребёнок здоров.

Затем я пыталась уснуть, но мне этого сделать не очень удавалось. Во-первых, из-за швов нельзя переворачиваться, во-вторых, каждые час-полтора автоматически мне мерили давление. Эта штука гудела, и я все время просыпалась. Ну и столько впечатлений мне никак не удавалось переварить.

В 5 утра встала медсестра, и тут я тоже окончательно проснулась. Ближе к 7 мне сказали встать и сходить в туалет. Конечно, мне помогала санитарка. Она меня отвела, привела и помогла переодеться. Очень за меня боялась. Не каждый день у неё такие "страшные" пациенты.

В 9 мне сказали, чтобы я готовилась к переводу в послеродовое. К этому времени я уже потихоньку ходила, правда опираясь за спинку кровати. Шов ужасно болел. Согнуться и разогнуться было реально тяжело.

Перевели меня в палату только в 10, потому что не могли найти места. Отделение тоже было переполнено. Хорошо, что в коридорах не лежали.

И тут наконец мне нашли место и привезли мою малышку. Какая она была хорошенькая - не передать словами. Похожа на меня в детстве. Такая крошка! Мои мысли прервала
медсестра со словами: "Ну чё, к груди будете прикладывать?". Я сказала, что конечно буду. Я думала, что она поможет, подскажет, но нет. Она стояла и смотрела. Я конечно пересмотрела кучу видео, перечитала книги про детей, про кормление. Но когда твой первый ребёнок рядом, ты теряешься. У меня не было опыта с маленькими детьми и мне было страшно её держать. Тем более, что правая рука у меня немного хуже работает. Я взяла малышку, попыталась ей дать грудь, но у неё не получалось её нормально взять. Медсестра постояла надо мной, повздыхала и ушла.

Я подумала, что попробую ещё попозже, когда малышка поспит и проголодается. Начала её фотографировать, отправлять мужу, звонить маме. Она в это время спала. Прошло около 1,5 часов, а в палату никто не приходил. Никто не объяснил, что делать с ребёнком, как часто его кормить, переодевать. И можно ли его переодевать. Я все это знала в теории, но думала, что в больнице могут быть другие правила. Мне вообще про неё ничего не сказали. Как она спала, кормили ли её, как давно ей одели подгузник.

Вы можете сказать, что мол надо было готовиться и тебе не обязаны ничего рассказывать. Но когда ты переживаешь стресс, то я думаю, что можно было просто спросить: "Может у тебя есть вопросы?" Я уже не говорю про то, что мне даже слова поздравлений никто не сказал. У всех видимо были свои важные дела.

Я была в палате с девушкой, которая первый день спала, а потом вообще не отличалась общительностью. Единственное, что она мне показала потом, как правильно пеленать. В общем, отношения не сложились.

Больше всего я боялась подмывать малышку, плюс добавлю, что мне все ещё было больно ходить и я попросила прийти медсестру. Отделение детей находится на 3 этаже больницы, я лежала на 1ом в послеродовом. Медсестра моего отделения сказала, что по инструкции не может трогать ребёнка и вызвала медсестру с 3 этажа.

Пришла эта недовольная женщина. Я попросила помочь мне и подсказать, как правильно подмывать ребёнка и подстраховать. На что получила ответ: "Я что теперь каждый раз буду приходить твоему ребёнку жопу мыть?" На что я ответила, может ли она просто подсказать мне и подстраховать, потому что мне тяжело. Мне достаточно одного раза. Кое-как она мне на словах рассказала, потом стояла и смотрела, как я это делала. Сказала что-то вроде "пойдет" и ушла, предварительно пожаловавшись на посту, мол что за недоматери такие пошли. Палата наша была сразу за постом, поэтому все разговоры было слышно хорошо.

Так начался мой личный ад в этом отделении. В отличие от других отделений, где я успела побывать, персонал тут был озлобленный. Я чувствовала, что от меня хотят поскорее отделаться. Одна смена была вообще лютая. Они обсуждали всех рожениц, причём не стесняясь в выражениях, винили государство, руководство, всех и вся.. Один раз довели почти до срыва девушку, пришлось вызывать заведующего. После разборок они конечно эту девушку стали разбирать по косточкам, и я не выдержала уже и попросила их делать это в другом месте. За что тоже получила лестный отзыв.

Плюс ко всему в отделении был странный режим. С 6 утра начиналась круговерть. В 6 приходили взвешивать ребёнка, в 7 уколы в 7.20 обработка шва, в 7.30 обработка ребёнка. Потом обход неонатолога, потом врача акушера, потом приходила женщина, чтобы мы делали какую-то зарядку. Потом всякие обследования ребёнка, типа взять кровь, сделать прививку, проверить слух. Ещё мне надо было ходить на магнит в другое крыло, а ребёнка некому было оставить. Потому что из-за получаса тащить его на 3 этаж никто не будет. И целый день ты бедного ребёнка то пеленаешь, то распеленовываешь. Веселее всего, когда он только уснул, а тут опять кто-то пришёл.

Всё это время я ещё очень переживала, что дочка толком не захватывала грудь и мало ела. Вес терялся. Я нервничала. Я очень не хотела её кормить смесью, потому что понимала, что она вообще потом не захочет брать грудь. Надеяться на помощь было бесполезно и один раз я все же дала ей эту смесь.

Только потом, выйдя из больницы, я нашла консультанта и мне удалось наладить грудное вскармливание.

Все эти обстоятельства на меня давили и на 6й день я сорвалась. Рыдала часа 2. Плюс ко всему меня тогда не выписали вместе со всеми.

Сейчас я смотрю на это как на опыт, который мне нужно было прожить. Он ещё больше закалил меня, показал, что ещё я могу. Но конечно же, если я ещё буду рожать, то только в платной палате с возможностью посещения родственниками.

Также считаю, что работать с детьми, с женщинами нужно лишь имея большое желание. В противном случае будут страдать обе стороны.

Я благодарна врачам, ведь моя дочка и я здоровы, все у нас сейчас отлично. Как только я приехала домой, я получила кучу поддержки и помощи. И все ужасы постепенно забылись. Да, возможно для меня это было слишком преувеличено. Но когда человек находится в таком уязвимом положении, картина мира воспринимается иначе. Ну и гормоны... От физиологии никуда не денешься.

Всем, кто сейчас находится в положении, посылаю лучи добра и желаю, чтобы вы прошли этот путь легко. Тем, кто планирует желаю успехов и сбычи мечт. Поверьте, это того стоит. Когда на тебя смотрят маленькие глазки, обнимают маленькие ручки, - это счастье в чистом виде! ❤️