Мой крик души, по поводу бесконечных пустых персонажей Толкина
Все мы, дорогие друзья, знаем о любви Толкина создавать кучу персонажей, чья надобность в книге подвергается сомнению. Давайте разберемся сколько персонажей имеют крепкую сюжетную арку. Я разберу только потомков Финвэ, ибо вокруг них вертится история. Самого Финвэ, Мириэль и Идрис я обговаривать не буду, они просто функции, однако прописаны достойно и лишними не чувствуются.
Начнем с Феанора. По моему мнению, это самый прописанный персонаж в Сильмариллионе. У него две сюжетные арки: отношения в семье и месть за отца. (Да, это разные арки.) У эльфа мало времени в книге, однако мы все равно успеваем прочувствовать персонажа: его мотивы и желания. Все итого четко и по делу. Жаль, его сыновья этим не славятся.
Давайте не будем долго распинаться насчет Финдис и Иримэ, ибо они даже в Сильмариллион не попали.
Финголфин, он же Ноло. В силу отвратительного характера, творит глупые, но, зачастую, важные для сюжета вещи. Это прописанный персонаж, хотя с мотивацией у него проблем. Доказать что лучше брата. Ну, это уже личное. Хоть он мне и не нравится, однако написан добротно, в его поступки веришь. Хотя, битву с Морготом я бы перенесла в окончание Битвы Бессчетных Слез, а то он выглядит как трус, но это уже придирки.
Финарфин. Минимальное количество времени, но сюжету без него не как. Но в основных событиях не участвует по адекватной причине. В силу то ли осторожности, то ли трусости, он остался в Валиноре. На своем месте смотрится добротно.
Маэдрос. Персонаж с прописанным характером и невнятной аркой. Сначала, они с Фингоном мирят дома, затем рыжий помогает другу и ведёт братьев на войну. Как не прискорбно, но плен Майтимо ни на что не влияет, только закрепляет характер эльфа. Да, дома и без этого помирились бы. Вывод: хороший персонаж, но невнятная арка.
Маглор. Эру, помоги мне! О характере мы знаем ровным счетом ничего. В сюжете почти не участвует, только в конце воспитывает Элронда и Элроса. Пустой персонаж, да еще и раздражающий.
Келегорм. У него наверное самая лучшая арка из братьев. Отношения с Лютень и Береном, впоследствии месть им и ихнему сыну – это превосходно написано. Характер, правда, прописан невнятно. Однако персонаж превосходный.
Карантир. Когда ты думаешь о нем то тебе начинает поглощать пустота. О нем в принципе ничего не известно. Ужас.
Куруфин. Внешне похож на отца, имеет сына, с которым в не самых лучших отношениях. Все. Ну, хоть что-то, но этого катастрофически мало.
Амрод и Амрас. Есть арка со смертью одного из близнецов. Довольно сильная эмоционально, но маленькая и не на что не влияет. Однако, характеров нет от слова совсем. Эх, мне нечего сказать.
Резюмируя про первый дом. Два нормальных персонажа из семи,(Келебримбора, я не затронула, но в целом он хорошо прописан и раскрыт) это ужасно. Я очень люблю этих ребят, но отрицать этой пустоты не могу. Не удивительно, что, в основном, используют в фиках Маэдроса, Келегорма и Маглора, последнего из-за таланта к музыке и переживания всех событий.
Фингон. Почти тоже самое, что и у Маэдроса. Характер прописан добротно, хотя похуже, а арка у них одна на двоих, с учётом того, что Финдекано умирает раньше. Соответственно, выводы такие же.
Тургон. Нечто невнятное. Вроде и арка есть, и характер. Но как то не очень понятно. Как персонаж, более менее.
Ардель. Шикарная арка, прописная, логичная, внятная. Но, как и в случае с Келегормом, характер не совсем ясен. Всё равно шикарный персонаж.
Аргон. Он как бы есть, но его его как бы нет. Бесполезный мусор.
Маэглин. Характер и арка прописаны прекрасно. На уровне Феанора. Вот Ламион вроде и плохой, но как же жалко. Превосходный персонаж.
Эарендил. Не удивишь от меня, мечтательный придурок. На самом деле прописан вменяемо. Зачатки характера и какая то арка присутствуют.
Элронда, Элроса и Гиль-Галада, как и Келебримбора, не буду трогать ибо основной их сюжет не в Сильмариллионе. Но эли кратко: два из трёх.
Подводя итоги по второму дому я удалена. Эти ребята, за исключением Аргона, прописаны сносно, а иногда и превосходно. Удивительно!
Финрод. Как бы этот придурок меня не бесил, у него есть и характер, и арка. Какие, другой вопрос, но под категорию “вменяемый персонаж” он подходит.
Галадриэль. Что-то нужно говорить? Да, это один из самых прописанных персонажей в книге. Стоп, это во Властелине колец она персонаж, а тут невнятный мусор, который нельзя выкинуть, ибо вторая и третья эпохи.
Ангрод и Аэгнор. У одного из них, был сюжет, с любовью к смертной, а второй вообще, для меня, является символом пустоты персонажа. Тихий ужас.
Ородрет. Нечто невнятное. Это я по его характер. Он очень труслив, за что и поплатился в конце жизни. Ужасной персонаж. Но, это хотя бы что-то.
Финдуилас. Дочь Ородрета. Я узнала о ней, когда искала имена близнецов. По-моему это исчерпывающе. Квинтэссенция пустых персонажей.
Я в шоке! Третий дом просто ужасен. Один вменяемый персонаж и два даже без намека на историю. У Феанорингов они были, а тут полная пустота.
В заключение, могу сказать: Толкин создал тонну персонажей, но прописать их хоть мало мальски забил. В итоге получилась куча биомусора. Не надо так делать.