Мотоциклы на службе в армии. Начало

Собственно история этого поста началась с ответа на мой комментарий в посте про траншейный рондаш пикабушником @benz2007 - Вот если бы так занятно вся история была описана, её было бы интересно изучать.
Я поинтересовался, что в подобном изложении он хочет узнать. Его желанием было узнать о применении мотоциклов в армии. Выполняю пожелание.
Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

Мотоциклы были изобретены во второй половине 19 века. Первые мотобайки были свистоперделками в прямом смысле этого слова - адская смесь деревянных, металлических деталей и парового двигателя. Так то военные всегда интересовались новинками хайтека, но при взгляде на мото тех дней, кавалеристы смотрели на "железных коней" как на говно.

Но это было время, когда прогресс мчался со скоростью бабушки увидевшей свободное место на сиденье в метро в час пик. И вот уже в 1898 году британец Фредерик Симс изобретает первую военную модель мотовундервафли - Motor Scout. Двигатель в 1,5 л.с. бронещиток, пулемет Максима. Вот он, предок квадроцикла:

Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

Сей девайс предполагался для разведки и опиздюливания буров, с которыми Британия тогда воевала. Однако к моменту выхода в свет квадроцикла - буры были биты и непонятная херня Фредерика оказалась не нужна военным - оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас.

До Первой Мировой только энтузиасты продолжались задрачиваться с мотоциклами, придумывали всякие подвески, сидушки, тормоза и прочую, непонятную для остальных мудренную херь.

Но вот грянула Первая Мировая. И понеслось! Поначалу конечно, никто не воспринимал всерьез эти драндулеты. По скорости, проходимости, проигрывает лошади. Ломается частенько. А стоит как хороший конь.

Однако мировая война резко подстегнула промышленность. И вот уже цена на мотоциклы упала, качество возросло и многим военным открылись плюсы этой диковинной техники:

- По скорости конечно немного проигрывает коняшке, но на дальних дистанциях ее уделает.

- Стоит гораздо дешевле автомобиля и более прост в производстве.

- Мотоцикл не боится взрывов и стрельбы. Его не надо специально тренировать переносить этот пиротехнический пиздец.

- Если присобачить коляску или тележку, можно перевозить габаритные грузы, которые на лошади не перевезешь.

В принципе, курьерская служба и была основной работой мотоциклов в армии. Вот, проезжающий курьер смотрит на кавалеристов как на говно:

Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

Пытливые армейские умы пошли дальше - а давайте ка попробуем еще с мотоцикла и вражину мочить? Сказано - сделано! И вот появились первые мототачанки:

Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

А тут и до ПВО додумались:

Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

А вот и мотобензовоз:

Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

Опять же, можно раненных  эвакуировать:

Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

Но по итогам Первой Мировой уделали всех французы.

У нас было 2 колеса от велосипеда, 75 заклепок для металла, 5 бронелистов, пол-бака бензина и бесконечное множество шестеренок всех сортов и расцветок, а также двигатель, пулемет, ящик патронов, пинта коньяка и вино. Не то чтобы это был необходимый запас для проектирования, но раз уж начал разрабатывать бронемотоцикл, то сложно остановиться...
Мотоциклы на службе в армии. Начало Длиннопост, Мото, Первая мировая война, История

В итоге, мотоцикл прочно занял свое место в армии, выполняя различные вспомогательные функции. И если по началу генералы относились к мотоциклам как дедушка к смартфону, который ему подарили внуки - вроде нужная вещь, но слишком сложная, баловство это.

То к концу войны, в целом определились с его функциями и боевым применением.

Но впереди мотоциклы ждала еще более страшная война - Вторая Мировая, где мотоциклам предстояло сыграть не последнюю роль в боевых действиях, но об этом, в следующей части.

Мото

6.1K постов12K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

При удачном стечении обстоятельств мотобензовоз мог стать бомбой с напалмом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и без этого хватало случаев, достаточно удачно пуле в бак мотоцикла попасть.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку