Мошенники импровизируют весьма убедительно!

Очередной эпизод, нацеленный на предпринимателей.

Выполняем услуги для юрлиц.

Первый развод у меня был из серии: закажем у вас услугу, вы приедьте посмотрите, оцените, а попутно прихватите нам бутылку дорогого коньяка! (Многоходовка, коньяк им не нужен, понятно). Развод не удался. Прошло несколько лет.

1. Поступает звонок с голосовым оповещением, что от Яндекс.Услуг. Девушка представляется ТС Zolla, называет адрес в нашем городе (там есть такой магазин и мы однажды работали в нем, интересное совпадение) просит оценить стоимость услуги - я называю стоимость. Она берет время подумать.

2. Перезванивает мужчина, также из Zolla. Просит помочь, мол срочно нужно, подробно объясняет, что именно, расходные материалы, долго торгуется, объясняет ситуацию, в меру многословно и убедительно, я фиксирую нестыковки в логике, но в пределах не слишком адекватных заказчиков, называю итоговую сумму, снова берут паузу.

3. Перезванивают, принимают предложение, причем стоимость немного больше, чем мы обговорили, и просят перейти в Ватсап. (А это большая редкость, когда уже обозначенную цену увеличивают, подозрительно)

4. В ватсапе просят номер карты, т.к. дело срочное. Номер телефона не устраивает. Пишу только номер карты. И тут начинается. Просят ФИО и дату рождения, как бы для регистрации заказа. Тут все замеченные мной нестыковки складываются, понимаю, что мошенники, удивило, насколько долго мы все детали обговаривали.

5. Далее я решаю узнать суть развода, интересно очень. Называю придуманное ФИО и дату. Просят код подтверждения, причем он приходит в СМС от портала WowWorks и на номер, который не привязан к карте банка, ещё больше удивило! Вот само сообщение: Назовите код оператору Wowworks, чтобы мы могли назначить Вас на задание. Код: 1380

6. Пишу случайные цифры, попутно выясняя, что за сайт такой. У меня есть аккаунт только на Яндекс.Услугах. Собеседник теряет терпение, торопит, ещё несколько раз приходят разные пароли с того же сайта. Я предлагаю отправить мне деньги на карту, дело-то срочное! Он настаивает на пароле, обижается. Предлагаю передать оплату сотрудникам на месте. Тут позиция собеседника внезапно меняется - заявляет, что он подрядчик компании по выполнению той самой услуги, будто не было получасового обсуждения деталей и просьб войти в положение бедных рядовых работников, на которых директор повесил плату за услугу. Здесь общение пришлось прервать, так и не выяснив суть развода.

7. На следующий день поиски в интернете мне ничего не дали, что за развод, почему так сложно и долго? Вообще, крайне мало информации про мошенничества, будто это большая редкость.

Решила впредь ещё более осторожно решать финансовые вопросы. И пожалуй, карту Сбера придется вскоре снова поменять. Второй раз за квартал. В предыдущий раз мне зачастили приходить пароли подтверждения оплаты с разных сайтов, но к счастью, ничего не списалось.

Пишу с целью предупредить, что мошенники все больше изощряются, чтобы присвоить чужие деньги, не жалея своего времени и старания, будьте начеку!

Мошенники импровизируют весьма убедительно! Мошенничество, Нежелательные звонки, Негатив