Морской вокзал - жемчужина Сочи.

Морской вокзал в Сочи — не только градостроительная доминанта, шедевр архитектуры определенного исторического периода, но и один из самых узнаваемых символов города. В нем удачно воплотилось понятие стиля курортной архитектуры — открытые перетекающие пространства, легкие галереи, изящный декор.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Строительство оградительного мола для защиты акватории порта началось в предвоенные годы. Работы по созданию порта продолжились сразу же после войны.


В 1954-1955 годах город обрел здание морского вокзала, возведенного по проекту академика архитектуры Каро Семёновича Алабяна, архитектора Льва Борисовича Карлика и инженера Александра Кузьмина. Оно удивляет своей легкостью и прозрачностью, и чем-то, возможно своим шпилем напоминает адмиралтейство в СПБ.


Позже была удалена обширная часть исторической застройки города для создания перед зданием морского вокзала озелененного парка. Это открытое пространство должно было обеспечить наиболее полное восприятие этого величественного сооружения.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Вертикаль объемов портика и трехярусной башни с двенадцатью колоннами усилена 36-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Мастерами достигнуто сочетание монументальности и легкости этого архитектурного произведения.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Скульптурный ансамбль, украшающий морской вокзал, выполнен знаменитым советским скульптором Владимиром Иосифовичем Ингалом.


Открывает художественный ряд аллегорическая фигура «Навигация» в центре большого фонтана перед центральным входом.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Башня со шпилем из нержавеющей стали и высотой – 74 м, высота шпиля – 37,5 м

Башня состоит из трех ярусов. Каждый ярус украшен скульптурами.


Первый ярус находится на высоте 20 м. Четыре скульптуры, расположенные на нем, это пятиметровые возлежащие женский фигуры, которые олицетворяют времена года: весну, лето, осень, зиму.


Зима.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Осень.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Второй ярус находится на высоте 26 м. Расположенные на нем стоящие в рост мужские фигуры высотой около 3 м. символизируют стороны света: север, юг, восток, запад.


Восток.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Север.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

И наконец, дельфины образуют декоративный пояс, замыкая и акцентируя вертикаль каждой из двенадцати колонн.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Здание длинною в 114 м., построено на сваях. Говорят, при строительстве их потребовалось 1000 штук. К основному зданию примыкает двухэтажная галерея с анфиладой беломраморных колонн, богато украшенных орнаментами.

Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура
Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура
Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура
Морской вокзал - жемчужина Сочи. Сочи, Сталинская архитектура, Длиннопост, Морской вокзал, Архитектура

Автор Светлана Гвоздева,

архитектор АБ «ПроспектЪ»

http://arch-sochi.ru/2013/08/morskoy-vokzal-sochi/


Автор пользователь ЖЖ mikhailtula

https://ru-travel.livejournal.com/32414462.html