Morrowind. Chaos Heart. Часть 2, дороги-бандиты-деньги.

Введение: http://pikabu.ru/story/morrowind_chaos_heart_vvedenie_383054...

Часть 1, магия: http://pikabu.ru/story/morrowind_chaos_heart_chast_1_magiya_...

Morrowind. Chaos Heart. Часть 2, дороги-бандиты-деньги. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

Три благословения, сэры!

Сегодня на повестке дня аспекты социальной жизни в Сердце Хаоса, неофициальном дополнении к Morrowind. 


1. Транспорт.

1.1. Когда выбираешься на палубу и стараешься вести себя приличнее, возникает первый вопрос: где блоха? К счастью, силт-страйдеров нам оставили, просто в Сейда Нин они теперь стоят у маяка. Замысел не вполне ясен, но это не главное. Маршруты блох изменены. Теперь, например, из Сейда Нин не ходят прямые рейсы в Балмору. Объясняется это взаимоотношениями между городами. Дружат города - есть рейсы, не дружат - нет рейсов. Таким образом, подчёркивается территориальное влияние Великих Домов и Империи. Плюс подорожал проезд. В совокупности, вероятно, это была попытка добавить в жизнь Нереварина задачек по логистике. Но, если не отыгрывать супер-честного не-вора, то разжиться деньгами на проезд можно (все помнят и алебастровое блюдо, и склад канцелярии).

1.2. Лодочники работают без особых изменений. Если изменения есть, то в глаза не бросились. Дополнительно добавлена возможность перемещаться на кораблях Империи, кои заботливо натыканы во многих гаванях. Но для этого придется добиться высокого положения в Легионе или в Клинках, гражданских они не возят. В трюмах, порой, можно найти что-то интересное, добро пожаловать бродягам и ворам.

1.3. Телепорты Гильдии магов нынче дорогое удовольствие. При отношении проводника в 40, перемещение стоит 400 септимов. Контрактники Легиона летают за счёт фирмы. Дополнительно телепорты установлены во всех имперских фортах. Это дико удобно, и проводницы приятные работают.

1.4. Если вы правильный Нереварин и объедините племена эшлендеров, то между их деревнями начнут ездить погонщики гуаров. Пригодится это не слишком часто, но само по себе - весело и антуражно. Также у каждого племени будет квест на дипломатию и торговлю с близлежащим городом. Если выбить для кочевников разрешение на торговлю, то в таком городе тоже будет остановка с гуарами. Если построить свой город - погонщики заедут и туда.

Morrowind. Chaos Heart. Часть 2, дороги-бандиты-деньги. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

1.5. В укромных уголках некоторых городов можно случайно наткнуться на подполье Шестого дома. В каждом подпольном штабе и на Красной горе установлены колокола. Помните, были такие - семь колоколов разного размера. Из штабов колокола открывают портал на Гору, из Горы - в нужный штаб. В качестве топлива используются пепельные статуи. При прохождении в союзе с Дагот Угром - доставляет массу удобств. Также всё это как бы намекает нам: во-первых, Пепельный дьявол не сидит сложа руки, а создаёт тайную сеть сопротивления; во-вторых, нахер Гильдию магов, даёшь дорогу отечественным перевозчикам! Но работают колокола то ли с какими-то фичами, то ли с багами - документацию менеджеры Шестого дома потеряли.

Итог: транспортная сеть стала ощутимо дороже, шире и запутаннее. По началу ходишь пешком, но чуть разбогатев - можешь каждые выходные ездить на пляжи Садрит Моры или в Валенварион за покупками. Главный плюс - новые развязки. За 10 лет приедается даже Морровинд, а тут бац - что-то новенькое.

Дополнительно: можно поставить мод Master_Index_Upgrade - он добавляет цепочку квестов на поиск меток пропильонов, что позволит перемещаться между древними крепостями. До конца не проходил, но в начале несовместимости не было.

2. Ситуация в области.

2.1. На дорогах всё плохо. Редоранская "Ложа смотрителей путей" явно не отрабатывает свои бюджеты. Повсеместно расплодились бандитские банды. На многих перекрестках стоят толпы из 5-10 человек и взимают плату за проход с мирных пилигримов и купцов. Кто их контролирует? Не известно. Может быть, Камонна Тонг, может и нет (кто проходил за мафию - отпишитесь, интересно:) ). Пара советов: 1) если бандит бежит на вас с пушкой - не спешите атаковать, он сначала поговорит с вами; 2) на первом уровне разбойники скажут “Солдат ребёнка не обидит” и отпустят; 3) если убить главаря шайки, остальные перестанут драться. Стоящий шмот на этих н’вахах попадается редко, зато броня прокачивается моментально. Квесты, завязанные на разбойников, либо запрятаны, либо их нет - мне попадался только один. Было бы круто получить миссии на зачистку торговых путей или, наоборот, возглавить и объединить все банды в один синдикат и отжать плантации у Дрена, и… Да ладно, и так полезная фича - постоянно есть поле для прокачки, постоянно есть тонны лута, очень долго есть проблемы с пешими прогулками.

Кстати, в отряде всегда есть арбалетчик или лучник. Это смущает даже опытного мага - “читерская” левитация не спасает от стрелы в селезёнку.

2.2. Большинство пещер плодит вокруг себя монстров. Если в пещере живут маргиналы-никсоводы, то в округе постоянно будут появляться никс-гончие, прям дохера. Если некроманты - мертвецы заполонят район. Еще есть варианты с атронахами и всякими даэдротами. И пока начальник пещеры будет жив - он будет укреплять оборону и создавать новых монстров взамен убитых и ещё больше. Должен сказать, атронахи и даэдроты серьезно усложняют жизнь. Просто так пещерку не ограбишь, а некоторые квесты автоматически становятся чертовски трудными. Бывает, зайдёшь внутрь - и ты сразу на линии огня нескольких атронахов разных видов. И всё, приплыли, тебя не выпустят.

2.3. Моровых животных видно издали - их тела страдают от язв и кровавых нарывов. Встретите морового кагути - не проходите мимо, остановите его страдания. Тем более, что у него есть все шансы остановить ваши.

Morrowind. Chaos Heart. Часть 2, дороги-бандиты-деньги. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

(маг призвал мёртвого мага, который призвал мёртвых воинов, чтобы забить моровых нетчей и никса)


2.4. При достижении некоторого уровня, вам начнут попадаться друзоги. Это жуткие твари из дополнения Tribunal. Моровые друзоги опасны и мерзки вдвойне. Кстати, есть реальная возможность заполучить личного боевого друзога (об этом ещё раз упомяну в статье про гильдии).

2.5. В определенных локациях Нереварину усложнят жизнь гоблины. Тоже из Трибунала. Живучие и кусачие, лучше с ними не связываться до поры до времени. Они живут в локации Кладбище Увирит и в местности между Альд’Руном и дорогой на Призрачные врата. Во втором случае они еще и респаунятся с завидной скоростью. Не знаю, с чем это связано; возможно, есть какой-то квест. Также добавлено заклинание “Призвать гоблина” в Магии Древних. Между прочим, одна из шаманок эшлендеров научит вас ему бесплатно и потребует призвать гоблина в качестве доказательства профпригодности на должность Великого Ашхана. Учите заранее :)

2.6. В северных пустошах в изобилии растут кактусы. Просто факт.

Итог: пешие путешествия стали существенно пикантными, даже в поздней игре. Реально, это вам не на скрибах секиры прокачивать, теперь это вы прокачиваете броню, а разбойники - свои навыки фехтования. Также у вас к столу всегда будет огненная соль, но со временем.

Дополнительно: хороший мод Animal Behaviour. Делает поведение животных чуть более реалистичным. Нападать первыми на вас будут только хищники и больные животные. А за крысами, гуарами и даже скальными наездниками можно спокойно наблюдать и записывать летсплеи с интонацией Николая Николаевича Дроздова.

3. Экономика.

3.1. Транспорт подорожал, как было сказано выше.

3.2. Камни душ упали в цене. К примеру, великий камень с душой крылатого сумрака раньше стоил 60 000. А теперь? 600 золотых. Во-первых, борьба с экономическими преступлениями. Во-вторых, сломать мощный камень теперь не так обидно. В-третьих, как мне показалось, дорогие камни с душами и без попадаются чаще.

3.3. Доспехи существенно подорожали. За Гах-Джуланскую костяную кирасу на рынке нынче просят тысячу. Не всё коту масленица, в ношеном нетче побегаешь пару дней. На топовые и пре-топовые сеты придется раскошелиться на порядок больше.

3.4. Ассортимент у торговцев местами изменён. Изменения коснулись всех или многих кузнецов и оружейников. Теперь можно не только собрать полный комплект из дреуга или стекла в одном месте, но и обеспечить небольшую личную армию (про наёмников будет сказано в другом посте).

Morrowind. Chaos Heart. Часть 2, дороги-бандиты-деньги. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

(На фотографии кузнец из Тель Шадара. Помимо того, что он просто неплохой парень с ассортиментом, он ещё куёт на заказ любые эбонитовые вещи из материалов заказчика)


3.5. Учителя навыков оборзели и заломили какие-то нереальные цены. Во-первых, чтобы было куда тратить свои миллионы на тридцатом уровне, во-вторых, чтобы Нереварин не торопился с прокачкой, а смог хорошенько обосноваться, т.к. на 12 уровне начнутся серьезные приключения.

3.6. Образование для богатых. Изучение заклинаний и их улучшение стоят дорого. До 30 000 за учебник последнего курса. Частично это амортизируется за счёт возможности продать книгу обратно… Но при игре за мага-полиглота дорогие учебники лучше оставлять себе, чтобы иметь возможность апнуть новые заклинания завтра. Иначе скупой заплатит дважды.

3.7. Про наёмников всё-таки одно слово вставлю здесь. Это ещё один способ избавиться от лишних денег в поздней игре, и дополнительный стимул найти деньги в ранней. В зависимости от условий труда, которые вы можете предоставить наёмнику, средняя цена будет 20-30 тысяч за найм. А ещё его нужно одеть, обуть, вооружить, купить ему бутылок. За стабильным и успешным Нереварином головорезы пойдут и за 5 тысяч, но это очень не скоро.

3.8. Свой город. За каждый Великий Дом есть своя уникальная ветка развития города со своими особенностями инвестирования и получения прибыли. Инвестиции требуются большие. Прибыль маленькая и постоянная. Про города подробнее напишу в следующий раз (собственно, это был главный мотив установить Сердце Хаоса, и это реально круто).

Итог. В оригинальном Морровинде баланса в экономике не было дальше первого-второго уровня. В Сердце Хаоса золотишко постоянно в обороте. Да, через пару уровней уже будет оседать в кошельке постоянная сумма в несколько тысяч, но на деле это оказывается не такая уж большая сумма - буквально на поесть и на маршрутку. Это очень приятно - не возникает ощущения “я всё могу купить, как-то скучно, мой Нереварин всего достиг”. Если ваш Нереварин не взял себе красноречие, то ещё и на взятках можно обанкротиться.

Дополнительно. Красть алебастровое блюдо стыдно. Обчищать дома бедняков мерзко. Суджамма это яд, яд, яд. Гораздо интереснее получать профит за реальные квесты. Или жалование, как у Редоран. Ещё есть вполне легальная идея для стартапа: в Суране и в западной башне Призрачных врат у кузнецов есть стеклянные кинжалы в очень плохом состоянии. Вместо 5000 они попросят 800-1000. Плюс 100-200 монет на ремонт. (бородато, но вдруг кто не знает).


Конец этих слов: АЛЬМСИВИ.


В следующем выпуске надеюсь обозрить несколько гильдий и пожаловаться на наёмников.


P.S. Искреннее спасибо, что читаете и комментируете. Даэдрическая няша напоследок:

Morrowind. Chaos Heart. Часть 2, дороги-бандиты-деньги. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост