Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Мои дополнения к закону Яровой

Мои дополнения к закону Яровой Политика, Катастрофа, Авиационная безопасность, Черный ящик, Данные, Длиннопост

В связи с последними событиями, остро встаёт вопрос о накоплении и сохранении полётной информации. Вероятность того, что чёрные ящики найдут на дне Чёрного моря стремится к нулю. Хотя решение просто и элегантно. Параллельно с записью в "чёрный ящик" передавать по радио каналу информацию на землю. Ну и хранить её, согласно упомянутому закону 6 месяцев. Претензии по стоимости оборудования несостоятельны, ведь прожевали же нововведение все сотовые операторы.  И дело напрямую привязано к терроризму. Ведь большинство лётных инцидентов происходит при взлёте и посадке. И в случае такового, комиссия имеет доступ к данным уже через 15 минут. Кроме того включить в пакет запись видео в кабине пилотов, в самом лайнере, в пассажирском салоне и один видео регистратор снаружи борта.

Практически каждый может себе позволить купить любой гаджет с записью голоса, видео и передачей данных, но только не наше государство. Это бы позволило своевременно реагировать на террористические угрозы.

Оказывается в СМИ уже обсуждался этот вопрос, и поэтому мои дополнения не новы, но это можно найти только при помощи поиска и широкому кругу это просто не известно.

Вот здесь обширная статья на эту тему, я же приведу только выдержку из текста:


https://www.time-go.ru/chernye-yashhiki-mozhno-li-pridumat-c...


Почему бы не перейти на новые технологии?


На законодательном уровне внедрение подобных инициатив представляется сложным, затратным и нескорым делом. Ведь с введением новых правил авиакомпаниям придется заменять или соответствующим образом дооборудовать существующие парки самолетов. Кроме того, хотя уже сейчас передача части полетной информации на землю технически осуществима, объем информации, которая фиксируется бортовыми регистраторами, слишком велик: его постоянная передача по спутниковой связи и хранение на земле стоили бы очень дорого.


Некоторые инициативы вызывают резко негативную реакцию. С 2000 года NTSB рекомендует установку камер видеонаблюдения в кабинах, но неизменно сталкивается с сопротивлением профсоюзов летного состава, которые утверждают, что такая мера нарушает права экипажей и членов их семей.


Один из доводов против видеозаписи происходящего в кабине заключается в том, что в случае катастрофы семьям погибших придется смириться с тем, что последние минуты жизни их близких станут достоянием общественности.


“Мы продолжаем рекомендовать установку видеокамер, но далеко в этом направлении не продвинулись, — говорит Маккомб. — Пилоты активно сопротивляются этой идее”.


FAA, в свою очередь, не планирует никаких изменений в том, что касается записи полетных данных. Что же до технологии отслеживания местоположения летательных аппаратов, агентство “продолжает сотрудничество с представителями отрасли и с международными партнерами в области разработки рекомендаций по применению современных технологий, которые могли бы оказаться полезными при расследовании авиапроисшествий”.


Впрочем, ситуация меняется, пусть и медленно. В марте этого года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла резолюцию, направленную на облегчение поиска и расшифровки аварийных регистраторов.


А в конце 2015 года организация порекомендовала законодательно обязать авиаперевозчиков обеспечить к 2018 году возможность получения информации о текущем местонахождении самолетов с 15-минутными интервалами в штатных условиях полета, а к 2021 году — с минутными интервалами в случае нештатной ситуации.


Хотя ИКАО не обладает правом законодательной инициативы, правительства входящих в организацию стран разрабатывают обязательные к выполнению требования, основываясь на ее стандартах и рекомендациях. Некоторые авиаперевозчики и авиапроизводители проявляют собственную инициативу в области авиационной безопасности.


Авиакомпания Qatar Airlines в этом году обнародовала планы внедрения системы передачи данных с самолетов на наземные станции, а ряд разработчиков уже предлагает услуги по установке подобного оборудования на гражданские воздушные суда.


В 2015 году французский авиастроительный концерн Airbus объявил о том, что ведет переговоры с Европейским агентством авиационной безопасности EASA на предмет оборудования авиалайнеров отстреливаемыми аварийными регистраторами.


И все же можно с уверенностью предположить, что авиационный транспорт нескоро расстанется с “черными ящиками”. Эти надежные устройства, способные выжить в самых экстремальных условиях и помогающие следователям установить причины авиапроисшествий, останутся с нами надолго.