«Могила Бэтмена» Уоррен Эллис и Брайан Хитч

Готэм сотрясла череда загадочных убийств.
На первый взгляд происшествия совершенно не связаны между собой, но пазл начинает складываться, когда за дело берётся Величайший детектив на Земле.
Чтобы подобраться к истине, Бэтмен использует весьма необычный, но действенный способ. Вместо того чтобы мыслить как преступник, он мыслит как жертва, ставя себя на место убитого, и буквально погружаясь в его разум. Реконструируя и визуализируя последние события приведшие в последствии к печальному исходу.

Каждый следующий такой бэт-астрал всё дальше уводит Тёмного рыцаря от реальности, и всё больше приближает его к двери собственной палаты в Лечебнице Аркхем. Бэтмен ходит по краю, и уже очень давно. Сумасшествие, или жестокая смерть от очередного костюмированного злодея. Как бы там ни было, его именное надгробие ждёт возле могил родителей.

А пока физических сил и здравомыслия в достатке, он выходит на след нового серийного убийцы. Не какого-нибудь безумца с широкой улыбкой или полными карманами загадок, а вполне рядового такого убийцы, с понятными, и очень близкими Бэтмену мотивами. Но, с колоссальным даром убеждения и с целой армией психопатов и наёмников в распоряжении.

Что началось с убийств в закрытом помещении, перерастает в масштабные противостояния с полицией, бунты, взрывы, кровавые побоища, и классический поединок героя и злодея.

И в целом, несмотря на то, что Уоррен Эллис имеет репутацию человека с определёнными, не самыми классическими взглядами, и особым подходом к творчеству, в случае с "Могилой Бэтмена" у него получилась не свойственная ему работа. Очень выверенная, аккуратная, стерильная история с классическим набором бэт-атрибутов, интригующей детективной линией и обилием разносортного экшена.

На протяжении всего сборника Бэтс не устаёт травмировать преступников, делая это принципиально без использования огнестрельного оружия и естественно с соблюдением личного кодекса - "Не убий".
Это определённо не может не радовать поклонников супергеройских боевиков и Бэтмена в частности. Вот только в данном случае впечатление портит графика.

Нельзя сказать, что нарисовано плохо (видали и хуже), но визуал совершенно не работает. Там где могла бы быть эффектная сцена драки или взрыв, мы видим будто застывший в слоумо кадр. Ощущения динамики нет совершенно. И лица персонажей порой какие-то отстранённые и безэмоциональные. И ракурсы выбраны часто не самые удачные. В общем, рисунок Брайана Хитча откровенно на любителя.

Имея в распоряжении крепкий кинематографичный сценарий и среднего качества визуал, "Могила Бэтмена" вряд ли встанет в один ряд с другими громкими работами Эллиса, да и топы бэт-комиксов рвать не станет. Но в качестве самодостаточной истории для тех, кто не сильно знаком с миром персонажа, или жаждет его ещё больше, книга подойдёт оптимально.

- Твёрдая обложка. 296 стр.
Издательство "Азбука". 2021 год.

«Могила Бэтмена» Уоррен Эллис и Брайан Хитч Комиксы, Обзор, Бэтмен, Длиннопост