11

Модуляр против интеграла. Личный опыт и сравнение

HJC C91N и Caberg Jackal

По пути домой из байкальского путешествия я встречал много мототуристов, и у некоторых, а может и у большей части, шлем был модуляром. Я задумался, видимо, это удобно и практично, раз так много людей его предпочитают. И вот этим летом, незадолго до поездки в Крым, я приобрел себе HJC C91N. Белый, красивый, новый, кайф просто. Лет пять не менял шлем.

Первые поездки по городу — просто кайф: много воздуха, с высоким ветровиком можно не опускать забрало даже на 100+ км/ч. По городу я так и ездил с поднятой челюстью. А что на трассе?

Ветер на трассе может дуть со всех сторон, поэтому, чтобы лучше слышать пассажира через мотогарнитуру, я закрывал шлем полностью. К слову, пассажира слышно было всегда и на отлично. Поднимал челюсть я только для питья, что сильно добавляет комфорта. На обратной дороге я даже перекусывал за рулём: орешки, батончики, вяленое мясо. Это огромный плюс, как по мне, особенно когда едешь от тысячи в день и не хочешь терять время. В интеграле, как вы понимаете, такие вещи делать не очень удобно.

А теперь о минусах. На второй день поездки шея стала ныть. С каждым днем, стоило проехать больше 400 км, боль возвращалась. Терпеть это, конечно, можно, но неприятно.

Следующий неприятный факт — визор модуляра пачкается с обеих сторон. Поднял челюсть попить водички, а тебе уже по мелочи чего-нибудь налетело вовнутрь.

Когда я вернулся из Крыма, я какое-то время катался в HJC, поменял резину на более шумную, погонял недалеко по трассе и вроде бы даже привык к нему. Но как только я надел Caberg, я испытал великолепное чувство лёгкости. Будто шлема и нет совсем. И это удивительно, ведь разница в весе официально у них в 200 г, Caberg -1600г, HJC - 1800г. Фактическое взвешивание с гарнитурой и камерой показало округленно 2000 грамм у первого и 2200 у второго.

Идем дальше. Первое, что меня удивило, я слышу пассажира. Дважды. Один раз вживую, второй раз в наушниках. На трассе я вообще испугался, услышав шум моей новой резины. В HJC такой фигни не было 😁. Ну и конечно же музыка, в HJC были приятные басы, звук ощущался объемным, Сaberg в этом сильно проигрывает. Плюсик в копилку HJC за звукоизоляцию.

По безопасности. Caberg Jackal протестирован по стандарту ECE 22.05, а HJC C91N по более новому ECE R22.06. Не буду углубляться, но HJC прошел более тщательные испытания.

Итог.

Я полюбил оба шлема. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Но для себя я сделал выбор. С небольшим сожалением я выставляю на продажу HJC. Мне важнее отсутствие физического дискомфорта, а акустику шлема можно улучшить берушами или амбушюрами гарнитуры.

Обзоры и рейтинги

634 поста1.4K подписчика

Правила сообщества

Работают основные правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

с первым шлемом пропашете асфальт челюстью.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может да, а может нет)
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если на вас будет обычная одежда вместо
защитного костюма,
то шлем не понадобится.
завещание уже написали ?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А если будет защитный костюм, то завещание можно не писать?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

можно )

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда буду ездить в защите и стараться не пахать челюстью асфальт)
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще есть такая графика. Надо понимать, что в открытом модуляре шлеме 3\4 - при падении есть 35% шанс получить удар в челюсть.
И принять или не принять этот риск. Сам, как писал выше, езжу часто в открытом флипбеке.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много раз наблюдал видео: сильный ветер сдувает с трасы, неожиданно колесо начинает скользить изза влаги или льда на асфальте, человек падает, ....
А так вам попутного ветра и приятно покататься желаю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку