Многоразовая ракета от компании iRocket
Вот уже более семи лет стартап iRocket разрабатывает свою полностью многоразовую ракету легкого класса Shockwave.
В отличие от других ракет-носителей, которые считаются многоразовыми, двигатель Shockwave проектируется для частого повторного использования, почти как двигатель самолета. В качестве других своих преимуществ компания заявляет также широкое использование аддитивных технологий при производстве.
Космическая ракета Shockwave имеет следующие характеристики:
Морской старт со взлетом и посадкой на "баржу". Вывод на НОО от 300 до 1500 кг. 9 двигателей на первой ступени с кислород-метановой парой. Подготовка к повторному использованию в течение 24 часа. Раскрывающийся головной обтекатель, интегрированный в первую ступень (по типу Neutron от компании Rocket Lab.). Посадка второй ступени осуществляется на реактивной тяге, торможение в верхних слоях атмосферы использует "запатентованную технологию разворачиваемого теплозащитного экрана".
Возможность создания многоразовой первой ступени, аналогичной "Фалкону", не вызывает сомнений. Но тормозной щит-зонтик еще никем не реализован и может подкинуть много проблем. Впрочем, НАСА провело в 2022 году успешные испытания надувного тормозного щита для марсианских миссий.
Компания явно испытывает трудности, как с разработкой, так и с финансированием. iRocket готовится к запланированному слиянию в ноябре этого года с BPGC Acquisition Corp., публичной компанией-пустышкой, поддерживаемой бывшим министром торговли США Уилбуром Россом.
Кроме того, компания сотрудничает с Исследовательской лабораторией ВВС США по созданию ракетных двигателей и в 2023 году получила контракт Космических сил на демонстрацию многоразового двигателя для лёгких ракет-носителей.
В августе iRocket заключила пятилетнее соглашение на $640 млн. с саудовским проектом SpaceBelt KSA - для предоставления услуг по интеграции, планированию миссий и поддержке двигательных систем.
iRocket пытается также втиснуться на рынок вооружений, разрабатывая свою твердотопливную неуправляемую ракету (НУРС типа "Hydra 70"). Первые испытания прошли 9 октября в пустыне Мохаве (Калифорния): ракета стартовала вертикально из пусковой трубы, подтвердив корректное раскрытие стабилизаторов и вращательную стабилизацию.
Процесс разработки самой ракеты Shockwave пока на стадии испытания двигателей. Компания еще только планирует провести сотни огневых стендовых испытаний полноразмерного двигателя Shockwave в течение ближайших месяцев и выйти на летные испытания в конце 2026–2027 годов.
Компания iRocket "барахтается", но шансов выживания мало. Технология тормозного щита-зонтика совсем не апробирована, а рыночная ниша легких космических ракет после готовности Starship может вообще схлопнуться.


Исследователи космоса
19.3K постов49.1K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)