Мир. Труд. Россия. Таблетки
Давно читаю Пикабу, но не регистрировалась, не видела необходимости. Очередная волна про работу, Россию, деньги, кадры подтолкнула показать, что не всё так плохо...захотела поделиться и рассказать ситуацию изнутри одной из отраслей.
Что на самом деле происходит в стране? Я не знаю. Я не эксперт, поскольку нет образования по политологи, экономике или в военной сфере. Поэтому за всю страну не возьмусь отвечать, но кое в чем я всё же разбираюсь. У меня инженерное образование по химии в фармацевтической отрасли (бакалавриат, магистратура, к.х.н.). В этом году мне будет 30, работаю по специальности на заводах 6 лет (и фанатею от этого), поэтому могу рассказать как складывается производство.
Начну с денег и вовлечённости государства.
Есть мнение, что фармацевтическая промышленность на втором месте после it сферы по количеству получаемых денежных знаков. Да, нас также поддерживает государство, но не каждого лично (нет льготных ипотек, программ и прочего), но правительство всерьёз задумывается, как бы россияне не остались без ЖНВЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты).
Выделяются огромные субсидии и льготные кредиты для выпуска лекарственных средств. За плечами шальной ковидный период, когда фарма как сумасшедшая показывала неимоверные результаты по прибыли, а люди стоящие у руля страны не жалели денег на закупку лекарств в больницы. Чтобы вы понимали, основной доход фарма получает от тендерных закупок по государственным запросам для обеспечения больниц и госпиталей. Но это в прошлом, сейчас на повестке дня не смертельные болезни, а СВО. Денег выделяется меньше, но всё так же остро стоит вопрос о замене ЛС (лекарственных средств) из недружественных стран. Если раньше, получение помощи от государства было простым и деньги особо не считали, то сейчас за них действительно идёт гонка. Как государство определяет победителя?