Минутка бесполезной информации №4. Шрифт

Всем привет! Продолжаю бесполезное.

Дисклеймер: я решила писать о чем-нибудь из своей работы. Какие-нибудь мелочи, которые для корректора или редактора не мелочи. Чтобы не тратить много времени, я буду брать эти мелочи из своей головы как помню, поэтому буду ошибаться. В интернете этой информации полно, кому надо — проверит/найдет. Если в чате есть филологи, корректоры, редакторы, можете пнуть или поправить.

! Все это не обязательно и не нужно, когда вы пишете отчет на психологическую группу, пост в соцсетях или анализируете разговор. Необходимо в книге, докладе/презентации на конференции, статье на сайте, короче в чем-то более официальном что ли. Хотя и это не 100%. Кажется, Джойс написал своего Улисса вообще без знаков препинания (здесь могу соврать, инфа не сотка).

Возможно, мое желание ограничится только этим постом, ну и ладно.

Минутка бесполезной информации №4. Шрифт

По умолчанию в большинстве текстовых редакторов установлены шрифты Arial или Times New Roman, ну еще Calibri иногда. А вообще-то шрифтов огромное множество. И обычно мы (я-то раньше точно) не задумываемся о том, что все шрифты кто-то создал. Глупо, но я также не задумывалась и о том, что и всю абсолютно музыку кто-то создает, даже звонки на телефонах. Так вот, у всех шрифтов есть авторы — и вообще у всего, что сделано человеком, есть авторы. И за использование некоторых шрифтов, оказывается, нужно платить. Обычно в крупной компании за тем, какой шрифт где используется, следит дизайнер. Я о шрифтах знаю немного, помню, что есть сайт с бесплатными шрифтами fonts-online.ru. Понятно, что обычному человеку об этом не стоит заморачиваться, но знать не помешает.

Зачем нужны разные шрифты? А у них разные характеры. Есть шрифты спокойные, уверенные. Есть будто придуривающиеся. Есть вычурные. И приятные для чтения. И противные (для меня). Когда-то в детстве, когда я ходила в библиотеку и не имела никакого понятия о шрифтах, а тем более об их авторах, я выискивала книги, которые приятно читать. Да, конечно, автор имел значение. Но если книга была с каким-то противным мелким частым шрифтом, я не хотела ее читать. Здесь можно побаловаться с разными шрифтами и цветами, увидеть характеры разных размеров и видов шрифтов https://design-exercises.ru.

Когда мне попадается небольшой текст, в котором встречается много разных шрифтов одновременно, мне всегда интересно, что случилось с автором, что заставило его все эти шрифты применять (а иногда параллельно и разные размеры, отступы и цвета). Стыдно признаться, но у меня в таких случаях возникает чувство, будто автор был пьян, поэтому устроил в тексте веселуху, развлекался и колобродил изо всех сил.

Для глаза приятнее, когда в таком тексте нет большого буйства красок, размеров, шрифтов, стилей. Достаточно, на мой взгляд, двух, максимум трех шрифтов: один для заголовков, другой для текста, например. Можно и вообще одним обойтись.

Но, опять же, если вы художник, экспериментатор и «вы так видите» — конечно, вам можно все.

Всё! Минутка бесполезной информации закончена. Спасибо за невнимание!