69

Минтранс Казахстана опубликовал отчет о крушении самолета AZAL2

Минтранс Казахстана обнародовал предварительный отчет о крушении борта Azerbaijan Airlines (AZAL) у аэропорта Актау.

Доклад состоит из 53 страниц. В нем содержатся предварительные результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей утром 25 декабря с самолетом Embraer 190. Борт летел из Баку в Грозный. Из 67 человек на борту погибли 38, в том числе семеро россиян.

Впервые проблемы у экипажа возникли в 5:13:31 по местному времени — произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.

Затем моментально упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости в ней снизился до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировалось в нулевом положении и осталось в нем до конца полета.
«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в отчете.

Комиссия выявила повреждения гидравлических систем, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты самолета. Следствием данных повреждений будет потеря гидравлической жидкости/давления, говорится в отчете. Также были обнаружены повреждения электрической проводки управления привода стабилизатора, вероятно, вызванные внешними объектами. «Следствием данных повреждений будет неработоспособность первого и второго канала триммирования по углу тангажа», — говорится в отчете.

Характер и происхождение сквозных повреждений будут определены специальными исследованиями и экспертизами.

В отчете также приводятся расшифровка разговоров пилотов с диспетчерами, данные об аэропортах и погоде.

Комиссия дала рекомендацию провести оценку рисков выполнения полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS.

Посторонние предметы, найденные в самолете

Посторонние предметы, найденные в самолете


Источник: https://www.rbc.ru/society/04/02/2025/67a232ff9a79477d4c0b63...

Лига Политики

33.2K постов17.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Обязательно используем тег "Политика".

2. Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу :)

3. Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу.

4. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым!

5. Адмодеры вправе скрывать ветки комментариев в собственных постах, если они считают, что пользователь грубит им или оскорбляет (без занесения в игнор-лист сообщества).

6. Если заметили пост или комментарий, нарушающий правила Пикабу, не стесняйтесь призывать модераторов Пикабу.

7. Сообщество не преследует своей целью продвижение чьих-то интересов или идей: мы открыты для всех, но см. п. 3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

Мда. Дело ясно, что дело тёмное.

Отваливаются две гидросистемы: "- Борт порядок?" "- Борт порядок!"

Mayday уже ближе к Актау объявили, хотя при таком раскладе должны были уже садиться хоть тушкой, хоть чучелом куда угодно.

И что за резаные гвозди из них достали?

раскрыть ветку (43)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Так там еще интереснее. В отчете указано, что был объявлен план Ковер в грозном на радиус 50км с ...5.15, а первый взрыв был в 5.13. Т.е. до закрытия неба и начала работы ПВО.
Очень смахивает на сву внутри самолета и синхронизированное время с подлетом бпла, т.к. рейс был регулярный.
Фраза проводника про "взрывы двух кресел" очень интересная.
раскрыть ветку (41)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Осколки вроде снаружи входили.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это согласованный подрыв заложенной бомбы снаружи самолёта по геолокации.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А бомба доставлена ракетой

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Курьером из диаспоры.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Мы же не видели всех подробных фото. Может первый взрыв был под крылом у двигателя, тогда осколки посекут и борт и хвост. А может если посмотреть более качественные фото, это были не входные.
Взрыв двух кресел в салоне тож ооочень странно. Там нечему взрываться в креслах, под ними только жилеты.
Ну и вспомните фото Малазийского боинга. Там был дуршлаг из одинаковых отверстий. А тут довольно хаотично. Т.е. начинка ракеты/сву не сегментированная заводская (у Панциря стержневая начинка).
Ракета Панциря летит по радиокомандному наведению, т.е. не по теплу в двигатель, а целит в кабину по перехвату.
Вобщем все очень странно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

"взрывы двух кресел"

Почему все СМИ об этом молчат? .

раскрыть ветку (29)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что пилот неверно выразился. Несколько кресел пробило осколками, и в той ситуации стюард назвал это взрывами кресел.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пилот-идиот, а умные журналюги всё распутали? Не смешите.


Явно было СВУ и азербайджанская сторона явно что-то скрывает.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что написано в отчете: Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС. Если это СВУ, то как оно оказалось возле самолета снаружи?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мало ли что там написано. В отчёте правды не будет, если теракт направлен против России и в нём замешан Запад . А это именно такой случай, как и МН17

2
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите 5:16:54.
Бортпроводник так доложил. А уж что реально было с креслами узнаем после финального расследования.
По хорошему кресла могло посечь осколками. Но маленькие дырки в креслах ни как не тянут на "кресла взорвались". Эффект взрыва может быть от большой плотности осколков, но с такой плотностью осколков должна быть просто дырка в борту и доклад касался бы этого в первую очередь.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

что реально было с креслами узнаем после финального расследования.

Не узнаем. Это дело политическое.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Фиг знает, казахи дело ведут. Не думаю, что в их интересах что-то скрывать и мутить.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А портить отношения с Азербайджаном, Турцией и США- в интересах Казахстана?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что они не захотят вписываться не за кого и им проще написать все как есть.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Если Казахстан опубликует сведения, прямо указывающие на вину Азербайджана - однозначно испортит отношения с Азербайджаном, Турцией и США. Если же эксперт возьмёт тряпочку и сотрёт лишнее - Казахстан сохраняет нейтралитет.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Или испортит отношения с РФ. А с кем у них товарооборот выше? С Азерами или РФ?
Ракета ракетой, тем более предупреждение было. Тут будет больше вопросов к действиям пилотов, какого хрена они 30 минут летели хрен пойми куда на подбитом самолете, вместо того, чтобы сесть на ближайшую полосу, пока работала гидравлика. Остались бы все живы.
Ну и перепутать взрыв ракеты пво с ударом птиц...это сильно.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Власти Украины сильно заботил товарооборот?


Пилоты своими действиями спасли жизни половины пассажиров и осложнили жизнь организаторам, которые роняя кал побежали обвинять Россию.


Пилоты - герои. Обвинять их в чём-то - конченное мудачество.


Кстати, ты украинец, азербайджанец или еврей?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому, это скорее всего неудачный выбор слов в условиях стресса.
Автор поста оценил этот комментарий

сми? смотря какие. одни говорят про взрывы кислородного баллона. другие про другое. брали интервью у Субхонкул Рахимов. который снимал на видео после взрыва и после. с его слов взрыв был за бортом https://ya.ru/video/preview/15498072860768301265
можно и с другими выжившими найти интервью. https://www.youtube.com/watch?v=ALQCEGVig8M

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

с его слов взрыв был за бортом

На видео, которое он снял, никаких взрывов нет. Очень странно видеть такие расхождения в показаниях живых и погибших свидетелей .


Давление на свидетелей - не редкость и в намного менее резонансных делах.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

во время полёта просят вырубить телефон, а когда уже произошёл взрыв. это правило отменяется. (всем уже не до этого).
если бы он снял прям от начала до взрыва. это было бы всем известно.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Просят перевести телефон в режим полета. Камера при этом работает, естественно. Просто никто не знал, что что-то произойдет и нужно снимать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

всё равно не разрешали снимать, летал давно.

Автор поста оценил этот комментарий

А здесь почему-то никаких признаков взрыва.


СВУ заложено в Баку и Азербайджан в курсе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

откуда кадры?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это кадр перед самым падениам в Актау. Поврежденная сторона самолета находится от оператора.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. СВУ было, а взрыва не было? И почему тогда упал самолет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты понял, о чём речь, не прикидывайся.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

надо чёрные ящики вставлять в головы пилотов, чтобы не могли врать и не договаривать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку