Микро-отдых в творчестве по М.М. Плисецкой

Данная статья относится к Категории: Отдых и релакс

Микро-отдых в творчестве по М.М. Плисецкой Творчество, Танцы, Балет, Балерины, Майя Плисецкая, Отдых

«Когда шла «Анна Каренина», то слева, в мужской стороне, возле второй кулисы делали из ширм выгородку. Там Майя переодевалась в тех случаях, когда, уйдя влево, должна выйти в новом костюме слева же.


Это чтобы сберечь силы, не ходить лишний раз огромные расстояния.


Однажды я видел, стоя за кулисами, как после танца Майя убегала с ослепительной улыбкой, легко, грациозно... Но едва ступив за кулису, она тяжело задышала, в лице появилось что-то мучительное. Метаморфоза была поразительной. Никак не реагируя на гром аплодисментов, она поспешила за ширмы, на ходу расстегивая лиф. Моментально переодевшись, она - всё ещё тяжело дыша - стояла, дожидаясь выхода. Через секунду она снова на сцене - лёгкая, красивая, молодая...


Когда я сказал ей, что был поражен зрелищем труда и пота, она спросила:

- Это было заметно на сцене?

- Нет.

- Вот в том-то и фокус!


Отвечая на вопрос, любит ли она успех, Плисецкая не без юмора, но с большой долей правды ответила: «Конечно! Чем больше успех, тем больше мы можем отдохнуть между танцами». Поэтому опытные балетоманы часто вызывают на поклон не только любимую танцовщицу, но и её партнёра. Пока кавалер выходит на аплодисменты, балерина набирается сил перед следующим номером…»


Катанян В.А., Прикосновение к идолам. Воспоминания, М., «Захаров», 2002 г., с. 219-220.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

ТВОРЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ / УМЕНИЯ / НАВЫКИ — плейлист из 20-ти видео


Изображения в статье

Майя Михайловна Плисецкая — отечественная балерина. Неоднократно её исполнение называлось гениальным / РИА Рустим