Таки я бы не согласился с некоторыми утверждениями.
1. Дешевые зарядки не только могут подвести, но и негативно сказываются на аккумуляторе и на устройстве за счет плохо стабилизированного тока.
2. Ночная зарядка действительно убивает батарею. Дело в том, что для литиевых аккумуляторов очень вредны крайние состояния. Как полностью разряженное состояние, так и полностью заряженное. Конечно, зарядка практически прекращается после 100%, но со временем если долго держать аккумулятор заряженным, его емкость будет уменьшаться. В современных ноутбуках даже специальный режим работы есть, где заряд аккумулятора держится на уровне 60-80%, это удобно, когда ноутбуком пользуешься все время включенным в сеть.
И по поводу холодного телефона утром. Если бы аккумулятор продолжал заряжаться дальше, к утру вполне можно было бы получить серьезный ожог от взрыва аккумулятора. Защита от чрезмерного заряда встраивается прямо в аккумулятор, т.к. этот тип аккумуляторов опасен в такой работе.
1. Дешевые зарядки не только могут подвести, но и негативно сказываются на аккумуляторе и на устройстве за счет плохо стабилизированного тока.
2. Ночная зарядка действительно убивает батарею. Дело в том, что для литиевых аккумуляторов очень вредны крайние состояния. Как полностью разряженное состояние, так и полностью заряженное. Конечно, зарядка практически прекращается после 100%, но со временем если долго держать аккумулятор заряженным, его емкость будет уменьшаться. В современных ноутбуках даже специальный режим работы есть, где заряд аккумулятора держится на уровне 60-80%, это удобно, когда ноутбуком пользуешься все время включенным в сеть.
И по поводу холодного телефона утром. Если бы аккумулятор продолжал заряжаться дальше, к утру вполне можно было бы получить серьезный ожог от взрыва аккумулятора. Защита от чрезмерного заряда встраивается прямо в аккумулятор, т.к. этот тип аккумуляторов опасен в такой работе.
раскрыть ветку (8)
Подписываюсь. Полтора года проработал в НИИ аккумуляторном, как раз в отделе, занимающимся литий-полимером. Особенно не понравился пункт про ночную зарядку. Она очень убивает аккумулятор.
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)
Извини, что поздно, но как добрался, так и написал. А ты можешь мне объяснить принцип работы контроллера зарядки, который не просто так стоит?)))
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Поздновато я добрался до пикабу) Есть шанс, что ты уже нашёл ответ, но на всякий случай напишу и я. В кратце. При заряде литий-ионных аккумуляторов происходит отток ионов лития с катода на анод. Анод сейчас в основном состоит из углерода (кокс, графит, углеродные трубки), т.к. он имеет большую удельную ёмкость и достаточно не плохую "прочность". Когда ты постоянно будешь заряжать до 100% батарею, то из-за "избытка" ионов лития в аноде и постоянных попытках запихнуть туда ещё и ещё и ещё ионов структура самого анода будет разрушаться. Какие-то каналы будут закупориваться (некоторые ионы забравшись в самый дальний "угол" просто оттуда не вылезут больше). Все это приводит в дальнейшей потере ёмкости. Это как... в переполненный ночной клуб впускать всё больше и больше посетителей. Обязательно в тесноте кто-то что-то сломает, перевернёт, разобьёт.
раскрыть ветку (1)
Не, мне было лень искать, так что спасибо, что написал.
Просто у меня научно-исследовательская работа на тему определения степени заряда аккумуляторов. И так как я немного изучал как они работают, то этот момент мне был очень интересен. Но учеба закончилась и искать инфу самому стало ооочнь лень )
Просто у меня научно-исследовательская работа на тему определения степени заряда аккумуляторов. И так как я немного изучал как они работают, то этот момент мне был очень интересен. Но учеба закончилась и искать инфу самому стало ооочнь лень )
Вот типичный пример. Сони Иксперия S. В течении 3 лет я заряжал ее ночью, полностью всю ночь. Ничего не сдохло и не испортилось, деградация ёмкости как и у другого телефона.