Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Microsoft станет монополистом? Влияние Directx 12 на игровую индустрию

Всем привет. Меня зовут Андрей, и я хотел бы поделиться своим мнением по поводу объединения X-BOX ONE и Персональных компьютеров.


Еще в 2015 году компания Microsoft поняла 2-е вещи – рынок ПК может приносить бабло, а новая приставка X-BOX ONE серьёзно сливает своему конкуренту PS4 от Сони.


Вследствие чего у Майков созрел план.


Глава игрового подразделения Фил Спенсер предложил мега-идею скрестить бульдога с носорогом – сделать кросплатформленность между ПК и Х-боксом.


Зачем? Затем чтобы заработать бабло на продаже хитов коробки на ПК при этом естественно, повысить популярность новой гибридной платформы. Для слияния было выбрано ложе новой Win10.


Но как заставить ломанутся туда всех пользователей систем Win7\8, которых свои системы в принципе устраивали?


Да очень просто – для этого был придуман инструмент обязательного перехода на платформу DX12. И срать, что данная модель еще вообще не освоена гей(м)программерами которые с грехом пополам закончили переход с DX9 на DX11 и начали выдавать на последнем вполне приличные проекты.


Были заявлены мега-хиты которые пойдут только на DX12 (то бишь автоматом только на Win10) кросплатформеная игра между приставкой и ПК и вообще всякие вкусности от которых геймеры должны были обоссаться кипятком и дико ломанутся на десяточку.


Но не все так просто в этом мире. Во первых выяснилось что ведущие игровые конторы особо не горят эксклюзивно делать игры именно под DX12 – так как это автоматом снижает круг потенциальных покупателей и все проекты которые на данный момент в разработке заточены именно под DX11.


Попытки некоторых особо упоротых разрабов ввести DX12 в уже вышедшие игры показали что «так делать не надо» (с) – игровая производительность сразу падала ниже плинтуса.


Свои пять копеек вставили производители игровых видеокарт – заявив, что современные видеокарты не до конца совместимы с DX12.


Тим Суини из Epic опасается, что Майки забросият win32 в угоду UWP. Это само по себе не беда. Беда в том, что UWP сейчас распространяются только через Windows Store, а это не только смерть всех платформ цифроой дистрибьюции (Steam, Origin, GOG), но и принудительный перевод ММО в Windows Store (World of Tanks, World of Warcraft, League of Legends) и так далее.


И, если честно, проблема даже не только в том, что у нас на рынке будет еще одна монополия (вот Valve по сути монополия на рынке сингловых игр для ПК), а в том, что это будет Microsoft с ее неоспоримыми талантами.


Что с этим делать — решительно непонятно. Apple плевать на игры на десктопах, потому что ее аудитория играет на консолях и мобилках. Sony сейчас занята только консолями, а Valve похоже забила на свою SteamOS, да и Steam Machines не взлетели. Я бы еще предложил не обновлять предыдущие версии Windows, но мне кажется Microsoft скоро обновит её без спроса.


Что в итоге? – непонятно! Вариантов может быть 2 – либо вся эта кутерьма с двенашкой закончится как в свое время с 10-й и пара эксклюзивов на DX12 так и останутся парой, а остальная индустрия также будет несколько лет еще ориентироваться на DX11, либо Майки будут толкать разрабов делать все именно на DX12. Время покажет.